Продавцы отказались отдать заказанный товар - как защитить свои права?
199₽ VIP
Сегодня позвонила в магазин, и попросила отложить поближе к кассе товар, уточнила, что сама его забрать не успею, т.к. нахожусь на работе, приедишь дочка, и заберет. Сразу же вызвала такси, попросила дочь съездить, рассчитаться, и забрать, когда она подошла к двери магазина, начала входить, ее выгнали, товар не отдали, и закрыли на ключ. Продавашки ушли домой (ребенку 12 лет), а до закрытия магазина оставалось 5 минут ещë.
Вот что с ними делать, как наказать? Имеется запись разговора, где торгашка говорит, что якобы раньше надо было приезжать, а не за 5 минут до закрытия. Посоветуйте, пожалуйста.
Здравствуйте, Виктория!
Я думаю, что руководство не в курсе, что их работники нарушают законодательство.
Поэтому, рекомендую сообщить изначально руководителю магазина о нарушениях продавцов, в случае, если ничего не изменится, то можете уже жаловаться в инстанции.
Дело в том, что магазин должен работать до того времени, которое указано на табличке (вывеске) при входе, данная информация должна быть доступна для покупателей.
Если указано, что магазин работает до 21.00, то в 20.59 обязаны еще обслужить покупателя.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Таким образом, изначально обратитесь к руководителю, если не отреагируют и не привлекут продавцов к ответственности можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Всех благ Вам!
СпроситьВы за товар деньги отдали? Если нет - ничего не сделаете. Ну кроме как извинений от руководства (если идти по ст. 11 ФЗ О защите прав потребителя) ничего неполучите. Если товар оплачен был, пишите заявление в полицию. По факту хищения Вашего имущества (ст. 158-159 и прочие статьи этой главы УК РФ). Проведут проверку по ст. 144-145 УПК РФ и всем "мозг вынесут".
Этож какая травма для ребенка! Надо отомстить!
Еще в Роспотребнадзор напишите на антисанитарию в магазине!
СпроситьНе загружайте сайт повторными вопросами, ни кто не ответит вам.
СпроситьВашей дочери всего 12 лет и согласно ст 28 ГК РФ она может совершать мелке бытовые сделки на незначительную сумму.
Оплачивая товар ваша дочка совершает сделку, а не вы.
В этой связи магазин имел право не брать расчет с вашей дочки, если стоимость товара превышает 100 руб
Что касается нарушения режима работа магазина-ст 11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", то указанные действия по закрытию магазина раньше установленного времени
действия магазина нарушают права потребителей и классифицируются как административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Орган Роспотребнадзора в рамках исполнения полномочий по надзору в сфере защиты прав потребителей вправе применить меры административного характера к лицам, виновным в совершении выявленных нарушений.
Пишите жалобы в ваш местный орган Роспотребнадзора
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)
ГК РФ Статья 28. Дееспособность малолетних
Позиции высших судов по ст. 28 ГК РФ >>>
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
СпроситьЕсли сумма покупки была не большой, то действия продавцов не законны и возможно направить жалобу руководству магазина
При этом нужно учесть, какие доказательства вы можете предъявить в обосновании жалобы
В соответствии с ст. 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки:
Под мелкими бытовыми понимают сделки, заключаемые на небольшую сумму за наличный расчет, исполняемые при их заключении и имеющие целью удовлетворить личные потребности (покупка продуктов, канцелярских товаров и т.п.).
Все другие сделки, совершаемые малолетними до 14 лет, ничтожны (ст. 172 ГК РФ) и не порождают для них правовых последствий.
СпроситьТы что идиотина ехиднаятут забыло? А-ну пошло отсюда! И больше не вылазь.
Я и напишу, чтобы поменьше таких как она и ты на земле было. Козлов и овецов.
СпроситьВам тут никто не ехидничал. А Вот Вы никакого права оскорблять не имеете. Вам конкретно объяснили - если оплатили товар - можете предъявлять претензии и жаловаться, если нет - то нет у Вас такого права.
За оскорбления при помощи юристов сайта - могу с Вас взыскать компенсацию морального вреда.
Вы свои данные руководству сайта оставили.
Теперь ждите повестку в суд, Уважаемая!
И будете потом платить
Проконсультируйтесь где нибудь, сколько взыскивают, за публичное оскорбление.
СпроситьЭто Вам ещё доказать нужно, что она лично Вас имела ввиду, господин Козлов.
Виктория, начинать нужно, конечно с официальной жалобы руководству магазина. Либо по почте заказным письмом, либо в Книгу жалоб. Дальше иск в рамках Закона о защите прав потребителей, требование компенсации морального вреда.
СпроситьДело в том, что я рисковала, и отправляла несовершеннолетнего ребенка с чужим человеком,, + я потратила деньги оплатив такси.
СпроситьНу я и за меньшие прегрешения подавал иски и выигрывал. Зачем терпеть хамство от продавцов. Режим работы - это для посетителей, а не для них.
СпроситьНу тогда орган опеки должен рассмотреть вопрос в отношении Вас о том, чтоб отобрать у Вас ребенка так как Вы представляете для него опасность.
СпроситьАхахаха... Ты ничего не докажешь потому, что по твоим буквам в тексте понятно, что ты не квалифицированный, дешевый адвокатишка. Иди напиши ещë в Роспотребнадзор на антисанитарию в твоей не умной бошке.
СпроситьВы что здесь себе позволяете?
СпроситьИ да, жду повестки в суд от козлов, и тупых адвокатишка. Некомпетентных,
СпроситьСвали отсюда, бездарь. Не позорься.
СпроситьВедете себя как быдло из подворотни!
Вас наверное в школе и родители не учили, что хамить и вести себя подобным образом плохо!
Вас, что в детстве сильно обидел кто-то, раз Вы сейчас всех дерьмом поливаете?
Спросить