Отсутствие подачи статформы - Можно ли рассчитывать на мораторий на штрафы для малого и среднего бизнеса в 2020 году?
597₽ VIP
В связи с удаленным режимом работы наша компания, относящаяся к малому бизнесу, до сих пор не подала статформы за июнь месяц. Первое нарушение сроков подачи одной статформы было в апреле, пока никаких штрафов на нас не наложили, по идее должно быть предупреждение. Что касается июня месяца, посоветуйте как быть, не подавать вовсе и ждать приговор от проверяющей инстанции или подать с нарушением сроков? Можно ли рассчитывать на Мораторий на штрафы для малого и среднего бизнеса в 2020 году?
Здравствуйте, Евгений!
Что касается июня, то "позиция страуса" тут точно не подойдет.
Если ждать когда выявят нарушение, то получите точно штраф.
А так можно будет еще побороться, по крайней мере за снижение.
Искать смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ)
Оснований тянуть с подачей лично я вообще никаких не вижу.
Относительно моратория на штрафы - сложно говорить. Т.к. законы последнее время принимают быстро. Может быть и будет, но пока точно ничего не слышно.
СпроситьЛучше подать статформы. Пусть и с нарушением срока.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
установлен мораторий на проведение с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера.
Кроме того, ст.4.1.1. КоАП РФ предусмотрена
замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением для субъектов малого и среднего предпринимательства. В таких случаях в административный орган подается соответствующее ходатайство.
СпроситьКроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность. Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ»
Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):
ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
ежегодных обследований деятельности микропредприятий.
И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79).
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Никакого моратория по уплате штрафа за не предоставление статистических данных для субъектов малого и среднего бизнеса в 2020 году не установлено
В вашей ситуации конечно нужно подавать, хоть и с нарушением срока
Не подадите вас за первое нарушение оштрафуют по части 1 данной статьи, не подадите второй раз штраф будет по части 2 ст 13.19 КоаПРФза повторное нарушение.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Мораторий на штрафы и пени установлены
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2020 N 792 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409" , но до 30 июня 2020 года
Вам следует самим подать статформы с нарушением сроков и не ждать пока применят их к вам со стороны ФНС
Поправки и изменения:
1. В пункте 3:
а) в абзацах пятом - седьмом слова "31 мая" заменить словами "30 июня";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"до 1 декабря 2020 г. - установленный пунктом 2 Правил представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации", срок представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за отчетный 2019 год.".
2. В абзаце первом пункта 4, абзацах втором и третьем пункта 7 слова "31 мая" заменить словами "30 июня".
3. В Правилах предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"К заинтересованным лицам также относятся организации и индивидуальные предприниматели, получающие доход преимущественно от деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, сведения о которых включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, при соблюдении условий, установленных пунктом 13 (2) настоящих Правил.";
б) в пункте 2:
в подпункте "а" слово "приложению" заменить словами "приложению N 1";
в подпункте "б" слова "и втором пункта 1" заменить словами ", втором и четвертом пункта 1";
в) в подпункте "в" пункта 12 слова "в абзаце третьем" заменить словами "в абзацах третьем и четвертом";
г) дополнить пунктом 13 (2) следующего содержания:
"13 (2). Для целей применения настоящих Правил под организациями и индивидуальными предпринимателями, получающими доход преимущественно от деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, включенными в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, понимаются организации и индивидуальные предприниматели, которые одновременно соответствуют следующим критериям:
организация (индивидуальный предприниматель) включена в качестве лица, предоставляющего гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжных трасс или пляжей, в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, который ведется на основании части четырнадцатой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
код основного вида деятельности организации (индивидуального предпринимателя) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г., соответствует коду, указанному в перечне видов экономической деятельности для целей применения пункта 13 (2) Правил предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, согласно приложению N 2;
доход организации (индивидуального предпринимателя) за 2019 год не превышает:
0,2 млрд. Рублей для лиц с совокупным номерным фондом до 49 номеров (включительно);
0,5 млрд. Рублей для лиц с совокупным номерным фондом от 50 до 99 номеров (включительно);
1 млрд. Рублей для лиц с совокупным номерным фондом от 100 до 299 номеров (включительно);
1,6 млрд. Рублей для лиц с совокупным номерным фондом от 300 до 499 номеров (включительно);
2 млрд. Рублей для лиц с совокупным номерным фондом от 500 до 999 номеров (включительно);
3 млрд. Рублей для лиц с совокупным номерным фондом от 1000 до 2999 номеров (включительно);
5 млрд. Рублей для лиц с совокупным номерным фондом от 3000 до 6000 номеров (включительно).
Размер дохода в целях настоящего пункта определяется по данным налоговых деклараций за 2019 год:
по налогу на прибыль организаций - для организаций, применяющих общий режим налогообложения;
по налогу на доходы физических лиц - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения;
по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2020 г. N 792 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409" направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, с указанием их идентификационных номеров налогоплательщиков и предельной величины дохода таких лиц, определенной в соответствии с настоящим пунктом.";
д) в приложении к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
позицию "Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1" заменить позицией следующего содержания:
"Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом
52.23";
е) дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Правилам предоставления отсрочки
(рассрочки) по уплате налогов,
авансовых платежей по налогам
и страховых взносов
Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности
Код ОКВЭД 2
Строительство зданий
41
Строительство инженерных сооружений
42
Работы строительные специализированные
43
Операции с недвижимым имуществом
68
Деятельность по управлению финансово-промышленными группами
70.10.1
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
70.22
Деятельность административно-хозяйственная и вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации
82.1
Деятельность по предоставлению вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
82.9
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
96
Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками
Информационный сервис Минэкономразвития России "Экономика без вируса" (http://covid.economy.gov.ru/) предназначен для субъектов МСП. На нем собрана информация о мерах поддержки таких субъектов для преодоления последствии новой коронавирусной инфекции.
В частности, перечисляются общие меры поддержки МСП:
гранты на зарплату;
отсрочка по всем налогам на 6 месяцев;
отсрочка по страховым взносам на полгода;
беспроцентный кредит на выплату зарплат сотрудникам;
отсрочка арендных платежей;
мораторий на взыскание долгов и штрафов;
мораторий на банкротство;
снижение требований к обеспечению при участии в госконтрактах;
программа льготного кредитования.
Ресурс предполагает дифференциацию мер поддержки в зависимости от того, к какой категории относится экономический субъект – ИП, микропредприятие, субъект малого бизнеса, субъект среднего бизнеса, НКО. Так, например, первые четыре категории субъектов могут рассчитывать на гранты на зарплату, отсрочку по налогам, отсрочку по кредиту для МСП из наиболее пострадавших отраслей, беспроцентные кредиты на поддержку занятости, доступ к программе льготного кредитования, отсрочку по аренде. Также их касается запрет на проверки, взыскания и санкции, снижение требований к обеспечению госконтрактов и сохранение объемов закупок, субсидии регионам на оказание неотложных мер по поддержке МСБ. Уточняется, как получить каждую из указанных мер, на какой срок она рассчитана.
В свою очередь, в числе мер поддержки НКО указаны: снижение количества контрольных мероприятий; отсрочка арендной платы; отсрочка предоставления отчетности НКО в Минюст России; расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юрлиц; освобождение от уплаты неустойки (штрафа, пени) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по госконтрактам.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
В соответствии со статьей 13.19. КоАП РФ
1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Мораторий на штрафы в связи с коронавирусом, к сожалению, введен не был.
Но статьей 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства срок уплаты штрафов для них продлили с 60 до 180 дней.
Отчетность Вам необходимо сдать, иначе последствия будут гораздо хуже, чем за просрочку.
Если Вас привлекут к административной ответственности, то постарайтесь убедить контролирующие органы (или суд, если дело дойдет до суда) в применении статей
2.9. (Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения), 4.1.1. (Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением), 4.2. (Обстоятельства, смягчающие административную ответственность)КоАП РФ.
Удачи Вам. Буду рад, если мой ответ поможет Вам.
СпроситьСпасибо за ответ!
Вы имеете ввиду "снижение" штрафа? Т. е. Если мы предоставим сейчас статформы за июнь с нарушением сроков, то получим минимальный штраф? Если не подадим вовсе и когда-то это всплывёт, то максимальный?
СпроситьЕсли не подадите вовсе то вас привлекут по части 2 ст 13.19 КоаАРФ за повторное нарушение.
СпроситьЛицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом,
КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Спросить