Привозная вода, в село где отсутствует централизованное водоснабжение.
597₽ VIP

• г. Симферополь

День добрый.

Подскажите пожалуйста.

Как можно заключить абонентские договора между жителями села Симферопольского района с. Строгоновка (с каждым индивидуально) и водной компанией в Республике Крым, учитывая что в большей части села, отсутствует централизованное водоснабжение, а привоз питьевой воды (по договору между сельсоветом и ГУП РК Вода Крым) выполняется по факту не полноценно - с задержками и недовозом норматива на 1 человекодень.

Т.е. привозят 1 куб раз в 10-15 дней на семью из 5-8 человек (в т.ч. с наличием грудничков детей, инвалидов, пенсионеров и т.д.).

Помогите пожалуйста, сельчан-пользователей привозной питьевой воды, где отсутствует централизованное водоснабжение, получать полноценно воду, согласно закона РФ.

Заранее благодарю. С уважением,

Ленара Аджиева.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте Ленара Аджиева.

Согласно закона должно быть проведено центральное водоснабжение, куда бы сельчане могли подключиться в соответствии со ст. 18, 19 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"

, а так согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации

Нужно сельчанам обратиться в прокуратуру для проведения проверки и выявления причины отсутствия центрального водоснабжения (21 век на дворе)

Либо каждый кто хочет иметь центральное водоснабжение подключается индивидуально, но дорого - с технологической реконструкцией

Статья 19. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения

1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам горячего водоснабжения осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в пятнадцатидневный срок направляет запрос в орган местного самоуправления о возможностях подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к системам горячего водоснабжения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления указанного запроса определяет в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организацию, обязанную осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения. Указанная информация направляется органом местного самоуправления заявителю и в организацию, направившую соответствующий запрос, на основании которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение, имеет право отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация, определенная органом местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи, обязана обеспечить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

6. В случае, если для подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения требуется осуществление строительства, реконструкции, модернизации объектов централизованной открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), иной системы теплоснабжения, расходы на указанные цели учитываются при установлении тарифов теплоснабжающих организаций в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Линара Ридвановна!

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Так по закону. Но на практике не все так просто.

С водой действительно в Симферопольском районе и даже г.Симферополе большие проблемы. И дело не просто в заключении договора с водоснабжающей компанией.

Власть должна искать альтернативные варианты обеспечения людей водой и пока не будет централизованного водоснабжения должна заботиться о том, чтобы население обеспечивалось в полном объеме привозной водой.

Для того, чтобы людям получать питьевую привозную воду без задержек и в полном нормативе на 1 человека в день нужно очень постараться как местной власти, так и региональным властям. Это их прямая обязанность. Вам же в данной ситуации ничего не остается кроме как обращаться к главе администрации республики Крым, депутатам законодательного органа РК, в прокуратуру района и республики по данным вопросам.

По поводцу того, что утвердили не соответствующую гос. нормативу на 1 человека в сутки - 45 литров тоже нужно жаловаться туда же.Прокуратура, например, как надзорный орган должна провести проверку и принять меры прокурорского реагирования.

п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Ленара Ридвановна!

Сельчанам следует пожаловаться с сельсовет и администрацию на некачественное исполнение договора со стороны ГУП РК Вода Крым, по договору поставки воды между сельсоветом и ГУП РК Вода Крым.

Должен вопрос решиться. Так как нарушаются нормы санитарные. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года подразумевается НПА РФ. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

Задержки поставки воды указанные в вашем вопросе не допустимы, п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении".

Всего доброго вам решит ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Ленара Ридвановна.

1. Напишите заявление в администрацию села, именно к вопросам местного значения и относится вопрос водонабжения и водоотведения, согласно ст 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2. Если администрация не примет меры, обратитесь с жалобой в прокуратуру ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

Спросить

Дело в том что централизованное водоснабжение запланировано федеральной программой ФЦП ещё с 2016 года. Проведена первая очередь, т.е. меньшая часть села. А вот 2-ая и 3-ья очереди подзатянулись на 3,5 года, и в них не включены все улицы села.

НО пока, нам будут проводить этот водопровод, пока на это выделят государственные средства, сельчанам нужна вода.

Вот и хотелось бы найти выход из ситуации,

получать питьевую привозную воду без задержек и в полном нормативе на 1 человека в день.

Кстати, норму нам тоже утвердили не соответствующую гос. нормативу на 1 человека в сутки - 45 литров.

Спросить

Ленара исходя из практики работы, сталкиваясь с подобными делами, чтобы найти выход из ситуации, нужно либо ждать, либо оббивать пороги - закидывать жалобами, либо самому заплатить и подключиться в индивидуальном порядке и выкинуть кучу денег за техприсоединение

Бюджет выделяет, деньги пропадают)) вы же понимаете систему

Что предпринимали с 2016 года? Тем более централизованное водоснабжение запланировано федеральной программой ФЦП ещё с 2016 года

Если есть документ можно также обратиться в администрацию, а далее в суд по устранению нарушения в невыполнении программы ст. 131 ГПК.

Спросить