Какой срок устранения недостатков товара считать правильным - по договору или по закону?

• г. Екатеринбург

Если в договоре написано, что срок устранения недостатков "в течение всего следующего сезона", а по

Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" ст.20 - "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.", то какой срок считать правильным - по договору или по закону?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если ваши отношения попадают под действия закона о защите прав потребителей, то надо руководствоваться им, независимо от того, что указано в договоре.

Спросить
Таня
05.12.2017, 15:11

Определение срока устранения недостатков товара - 45 календарных или рабочих дней?

Закон о защите прав потребителей, статья 20, "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". 45 календарных или рабочих дней?
Читать ответы (4)
Владимир.
16.05.2012, 14:55

Уточните, пожалуйста, каких дней - рабочих или календарных?

П.1 статьи 28 ГК гласит, что Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Уточните, пожалуйста, каких дней - рабочих или календарных?
Читать ответы (1)
Ольга
17.05.2017, 09:25

Фирма должна заменить столешницу в течение 20 рабочих дней - сроки и гарантии

06.11.2016 заказала кухонный гарнитур, в апреле вздулась столешница, гарантия 18 месяцев. 17.04.2017 связалась с фирмой попросила исправить дефект. В какие сроки они должны заменить столешницу? В договоре указано что в течении 20 рабочих дней, в ст.20 закона о защите прав потреб. Указано что Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Читать ответы (1)
Мария
09.09.2008, 22:18

Какой срок устранения недостатков в моем случае: до 30 рабочих дней, как по договору или до 45 дней, как по закону?

Сломалась стиральная машина, гарантия еще не кончилась. Закон гласит "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Договором с магазином-продавцом в письменной форме определено, что "срок устранения недостатков товара в период гарантийного срока составляет до 30 рабочих дней." Какой срок устранения недостатков в моем случае: до 30 рабочих дней, как по договору или до 45 дней, как по закону?
Читать ответы (1)
Александр
29.08.2008, 20:15

Организация ссылается на договор и на то что данный закон не распространяется на этот договор.

Я сдал свой проигрыватель сд дисков в гарантийный ремонт. Который находится там уже 2 месяца. Согласно закону о защите прав потребителей статье 20 пункт 1 срок устранения недостатков товара, определяемый в письменном форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней. В договоре указан срок выполнения работ один месяц без учёта сроков поставки детали. Организация ссылается на договор и на то что данный закон не распространяется на этот договор. Статья 16 пункт 1 закона о защите прав потребителя гласит о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя. Скажите пожалуйста правильно ли я понимаю закон. Скажите действителен ли такой договор, ведь согласно ему, технику можно ремонтировать годами.
Читать ответы (1)
Денис Николаевич
30.10.2014, 23:15

Пояснение п.1 статьи 20 Закона ОЗПП - определение минимального срока устранения недостатков товара

Прошу пояснить п 1 статьи 20 Закона ОЗПП: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Непонятно значение выражения - минимальный срок. Сколько это в днях, часах?
Читать ответы (1)
Natalia-surgut
08.06.2012, 07:35

Длительность ремонта ноутбука превышает установленные сроки - что делать?

Сломался ноутбук, отдали в магазин на ремонт, подписывая сервисный лист, сразу не обратили внимание на такие примечания в нем: Сроки устранения недостатков товара: - при наличии зип до 7 раб. дней, - при устранен. Недостатков в АСЦ производителя - до 45 рабочих дней, - в случае обнаружения повреждений - сроки устранения могут превышать установленные. 08 апреля он был сдан, мы вообще рассчитывали на 45 ПРОСТО КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, как по Закону (Ст. 20: Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней), но ноутбук до сих пор в ремонте... и когда будет готов - точно неясно. Продавец (магазин), мотивирует это тем, что есть такая часть в 20 Законе: В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. И будто мы подписали это Доп. соглашение ИЗНАЧАЛЬНО, когда подписывали этот сервисный лист с такими примечаниями в нем... Помогите, тк в нашем центре по защите прав потребителей говорят, что продавец прав, тк вот такая лазейка есть в законе. СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Алексей
01.09.2008, 20:47

Тогда зачем вообще устанавливать этот предел в 45 дней?

У меня вот такой вопрос. В п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей сказано: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. А п.1 ст.18: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Т.е получается, если товар находиться на гарантийном ремонте, срок которого установлен письменным соглашением в 45 дней, то несмотря на это соглашение потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи если товар находится на ремонте более чем 30 дней, т.к. он им фактически не пользуется. Тогда зачем вообще устанавливать этот предел в 45 дней? Или я что-то не так понимаю?
Читать ответы (2)
Артем
13.03.2010, 21:07

Директор магазина ссылается на закон, чтобы отказать в возврате денег за товар - нарушений нет?

После написания претензии директору магазина на возврат средств (смотрите предыдущий мой вопрос) мне поступило от него письмо, в котором он отказывает мне в моих требованиях, так как закон не был нарушен. Ссылается он на ст. 20 п.1 "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом...) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней." То есть этот директор хочет сказать, что срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме. И это действительно так - ведь я ничего не подписывал при передаче товара на ремонт. Получается что он прав? Или это его попытка сбить меня с толку?
Читать ответы (3)
Наталия
03.12.2016, 07:47

Неустойка поставщику - как обосновать требование о компенсации задержки с поставкой ремня для наручных часов?

Имеются наручные часы. Пришел в негодность ремень. Часы наручные, достаточно тяжелые. Находятся на гарантии. С момента заказа ремня в сервисном центре до момента получения прошло 4 месяца. СЦ в Москве. Заказывали через диллера в Городе. Хотели сделать предоплату-не взяли., так как тот ремень порвался пока ждали. Ремень именно нужен оригинальный, так как есть спец застежки и прочие фишки, обязывающие покупателя приобрести именно оригинальный ремень. П.1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей говорит: Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. По ремешку никаких соглашений в письменной форме не было составлено. Как обосновать неустойку, которую должен заплатить СЦ. Попадает ли такая длительная поставка ремня - запчасти под мое требование?
Читать ответы (1)