Возврат пылесоса - почему магазин требует написать заявление на рассмотрение?
День добрый, приобрела пылесос 14.08, дома распаковала, применила по назначению, товар не понравился по своим функциональным действиям, которые отличались от рассказа продавца, принесла на следующий день товар в магазин, чтоб вернуть, на что мне вместо возврата денег, предложили написать заявление, рассмотрение которого в течении 10 дней, правомерно ли это?
Добрый день.
Согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно этому Перечню Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе электробытовые машины и приборы обмену не подлежат.
По моему мнению пылесос это технически сложный товар бытового назначения, который обмену не подлежит.
В тоже время согласно ст.12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, Вы обратились в разумный срок и если продавец признает, что Вам не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, Вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан удовлетворить обоснованное Ваше требование в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Это предусмотрено в статье 22 Закона.
Значит Ваше ожидание в течение 10 дней со стороны продавца обоснованно.
Если продавец данный факт не признает, нужно будет обращаться в суд, который будет определять предоставили или нет Вам информацию о товаре.
Заранее спасибо за лайк и отзыв на мой ответ.
Спросить