Возврат пылесоса - почему магазин требует написать заявление на рассмотрение?

• г. Екатеринбург

День добрый, приобрела пылесос 14.08, дома распаковала, применила по назначению, товар не понравился по своим функциональным действиям, которые отличались от рассказа продавца, принесла на следующий день товар в магазин, чтоб вернуть, на что мне вместо возврата денег, предложили написать заявление, рассмотрение которого в течении 10 дней, правомерно ли это?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно этому Перечню Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе электробытовые машины и приборы обмену не подлежат.

По моему мнению пылесос это технически сложный товар бытового назначения, который обмену не подлежит.

В тоже время согласно ст.12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, Вы обратились в разумный срок и если продавец признает, что Вам не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, Вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан удовлетворить обоснованное Ваше требование в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Это предусмотрено в статье 22 Закона.

Значит Ваше ожидание в течение 10 дней со стороны продавца обоснованно.

Если продавец данный факт не признает, нужно будет обращаться в суд, который будет определять предоставили или нет Вам информацию о товаре.

Заранее спасибо за лайк и отзыв на мой ответ.

Спросить