Банк нарушил срок рассмотрения обращения и правила платежной системы.

• г. Москва

25.05.2020 попросила в банке запустить процедуру опротестования. В личном кабинете появилась запись с датой и типом "Товар или услуга не оказаны" в работе.

Несколько раз переносили ответ по обращению. Писали просто "мы работаем". По ответам сотрудников, я понимала, что работа идет именно с процедурой предусмотренной платежной системой. (так везде, клиент подает заявление, банк начинает процедуру).

В итоге 23.06.2020 деньги были зачислены на карточный счет с типом операции Зачисление диспутой операции. (я поняла что это решение платежной системы, что возврат осуществлен).

Потом появилась запись в личном кабинете, что с обращением еще работают. (по правила мастер кард у банка эквайера есть 30 дней на обжалование) я и думала что это именно это и значит, что банк предварительно зачислил средства, потому что уверен в моей правоте.

07.07.2020 т.е. спустя более 40 дней, деньги списываются с моего счета обратно, банк ссылается на постановление правительства #991 от 06.07.2020. В постановлении про банки и платежные системы не говорится, я прошу пересмотреть решение. Мне отказывают, я прошу дать официальный отказ. Через пару дней работа над обращением возобновляется, я продолжаю думать, что работа идет над процессом. Сам сотрудник банка меня в этом уверял по телефону, поэтому так все долго...

Спустя 3 недели я снова интересуюсь, что с моим обращением, и тут узнаю... что с мая месяца, они рассматривали возможность запуска процедуры опротестования по карте. В чате сотрудники продолжали писать общими фразами, не говорили конкретно, запущен процесс предусмотренный платежной системой или нет.

В итоге я добилась запуска этого процесса. Я нашла свой случай в билютене, который выпустила платежная система в условиях пандемии, и только спустя 70 дней они наконец запустили этот процесс. Но никак доказательств у меня нет, кроме их слов. Направили ли они действительно запрос в другой банк по моей операции - банковская тайна.

Они нарушили срок рассмотрения в 30 дней, даже максимальный 60 дней для общения с организацией они нарушили.

Следовательно, из-за того что они так долго это процедуру не запускали, я могу не вернуть свои ДС. Также при зачислении ДС они написали, что я могу пользоваться деньгами и когда я их потратила, они списали сумму и загнали меня в минус. Я бы не стала тратить деньги, если бы не знала что они не мои, и мне пришлось гасить задолженность.

Сколько законов нарушил банк? И можно ли его за это привлечь?

Читать ответы (0)
Fesko
27.01.2022, 12:34

Банк заблокировал счет без уведомлений и списал средства согласно Общим Условиям обслуживания - подробности в ответе банка.

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это: Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»: "Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств): ... - денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента". У банка нет оснований для возврата вам данных средств.
Читать ответы (2)
Olga
24.08.2020, 14:05

Банковский технический сбой привел к убыткам частного лица в акциях - можно ли оспорить действия банка?

Частное лицо перевело денежные средства на свой брокерский счет в банке были переведены денежные средства и банк проинформировал об их зачислении. Но деньги не дошли, так как в банке случился технический сбой, который они подтверждают. Фактически банк дезинформировал клиента о зачислении денег. Деньги были зачислены только на следующий банковский день. Деньги вносились для возмещения недостающих средств при просадке цен на акции. Так как средства на счете не появились, банк принудительно продал часть активов клиента для компенсации убытка по акциям. В результате по вине банка, частное лицо понесло необоснованные убытки от этой продажи. Есть ли в этом случае юридическая неправота или вина банка и можно ли оспорить действия банка по продаже акций?
Читать ответы (32)
Алексей
18.11.2014, 11:00

Необходимость чарджбэка отказана банком при оплате товара по реквизитам, используя карту VISA

Такая ситуация: оплатил товар со счета карты VISA (выпущена альфа банком) через интернет банк альфаклик. Интернет магазин закрылся, товар не пришел. Я написал заявление на чарджбэк что соответствует правлам международной платежной системы VISA о защите покупателя от недобросовестного продавца. И вот ответ банка: позвольте заметить, что платеж, речь о котором идет в отзыве, совершен путем внешнего перевода по реквизитам Банка получателя (т.е. фактически Вы осуществили электронный перевод денежных средств со счета). Карта не участвовала при совершении платежа, именно поэтому опротестование операции через платежную систему невозможно. Участвовал счет карты, они взаимосвязаны! Карта - это больше аксессуар к счету. Законно ли такое решение банка? Спасибо!
Читать ответы (1)
Надежда
21.05.2021, 22:24

Проблемы с оплатой кредита в ОТП банке - банк продолжает списывать деньги несмотря на отмену постановления

Не можем никак оплатить кредит в ОТП банке! Деньги списывают со счета по постановлению которое прекращено 14.08.2020 года! 8 раз отправляли отмену мер об обращении взыскания! Приходили в отделение писали обоащение и к нему прилагали постановления об отмене. Более того мало что постановление от 2020 года мы год оплачивали кредит и тут банк решил в 2021 году начать с апреля месяца списывать деньги. Более того деньги возвращаются обратно на счет и банк опять берет и списывает. У сотродников один ответ сходите к приставам 10 раз сходили отправили документы почтой и электронно банк не реагирует! Идут штрафы оплатить мы не можем! Как дальше решать данный вопрос?
Читать ответы (2)
Дмитрий
05.08.2015, 10:08

Вопрос о законности действий банка в связи с возвратом средств и списанием счета клиента после подтверждения мошенничества

Я стал жертвой мошеннических действий, в ходе чего сбребанк вернул деньги, но сегодня пришло сообщение на почту с текстом. Однако в Вашем случае ОАО «Сбербанк России» обратилось в банк-эквайер, обслуживающий торгово-сервисное учреждение AW*tinc5082630, с просьбой рассмотреть обстоятельства совершения операции и возместить денежные средства по оспоренному платежу на счет Вашей карты. До завершения претензионной работы средства в сумме 50667.64 RUR были зачислены на счет Вашей карты 28.02.2015 г. Тем не менее, от банка-эквайера поступил отказ в возврате средств по вышеуказанным операциям. Обращаем Ваше вниманием, что в соответствии с Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» (далее – Условия) клиент обязан возместить Банку суммы операций, ранее зачисленные Банком по заявлениям о спорных операциях, признанным Банком в ходе расследования необоснованными. В целях возмещения Клиентом Банку сумм, предусмотренных Условиями, Клиент дает согласие (заранее данный акцепт) Банку, и Банк имеет право на списание указанных сумм со Счета без дополнительного акцепта Клиента. Учитывая вышеизложенное средства, зачисленные до завершения претензионной работы 28.02.2015 г., будут списаны со счета Вашей карты. Законны ли данные действия банка? Ведь возвратом средств они подтвердили факт мошенничества. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
05.07.2020, 16:59

Пристав нашел счет с деньгами должника, вынес постановление об обращении взыскания на ДС, но позже отменил его. Что говорит закон?

Пристав направил запрос в банк о счетах должника и ДС на них. Видимо, нашел счет с деньгами. Вынес постановление об обращении взыскания на ДС. Пришло платежное поручение из банка ("от должника"). Позже мне - взыскателю - были зачислены на счет деньги, но долг в полном объеме еще не выплачен должником. Счет должника остался пустым. На следующий день после получения платежного поручения из банка пристав вынес постановление об отмене постановления об обращении взыскания на ДС. Так положено по закону: после получения платежного получения ФССП из банка выносить постановление об отмене постановления об обращении взыскания на ДС (долг еще не погашен)? Ничего не нарушено? Постановления об обращении взыскания на ДС и его отмене пристав должен направлять в банки?
Читать ответы (2)
Виктор
20.02.2012, 20:34

Какой документ от банка будет гарантией того, что я этому банку ничего не должен?

Решил взять потребительский кредит 50000 р. 14.02.12. написал заявление на выдачу кредитных карт в отделении банка. Сотрудница банка говорила, что я не знаком их банку как клиент. Поэтому лучше написать заявления на 3 кредитные карты. Потом дома подробнее почитал об этом банке, условиях кредитования и передумал брать кредит. Звонил в банк и мне сказали, что счет заведен и карты уже находятся в отделении банка. Я эти карты еще не забирал и не активировал. Какое обращение нужно написать в банк? (заявлению о расторжении договора, которое подготовил и предлагает написать банк, я что-то не очень доверяю) Какому сотруднику отдавать это обращение (напр. Кассир, менеджер или …)? Какой документ должны выдать в ответ? Какой документ от банка будет гарантией того, что я этому банку ничего не должен?
Читать ответы (1)
Оксана
17.05.2022, 16:12

Банк закрыл наш расчетный счет без уведомления и исчезли денежные средства - мы обратились за помощью, но ответа нет

05.22 у нас был закрыт счет без объяснения причины и уведомления о закрытия счета. Денежные средства исчезли с расчётного счета. Нами было оставлено обращение 120610633 на что мы получили ответ что Договор комплексного обслуживания от 31.01.2022 прекращен, расчетные счета закрыты 04.05.2022 на основании Уведомления Банка от 11.04.2022, направленного в Ваш адрес по системе ДБО (уведомление банка мы не получали), а также по адресу регистрации Общества. Возврат денежных средств будет осуществлен после предоставления заявления ООО с указанием необходимых для перечисления средств реквизитов. 05.05.2022 года было отправлено заявление о переводе денежных средств на другой расчетный счет, но денежные средства до сих пор не получены. Обращались за помощью в центр компланс от них ответа нет. В клиент банке был запрос от финмониторинга от 28.04.22 г. о предоставление документов до 04.05.22 крайний срок, на запрос банка мы ответили и предоставили все документы. С 13.05.2022 года мы не можем больше заходить в клиент банк для обращения и наблюдения о ходе наших обращений в 13.25 банк заблокировал нам вход. На сайте совком идея создано обращение по поводу закрытие расчетного счета и перевода остатка денежных средств на основание обращения 120610633 от 04.05.22 но банк не дает нам точного ответа, а пишет нам Ваше обращение № 120610633 находится в работе. По факту рассмотрения уведомим Вас дополнительно.
Читать ответы (5)
Елена
01.10.2014, 02:43

Хищение с банковского счета через интернет-банкинг - как защититься и где направлять заявление о возбуждении уголовного дела?

С моего счета в банке (работаю по программе Клиент-банк через интернет с собственной ЭЦП) ушло платежное поручение, которое я не создавала, на огромную сумму. В банк я сразу сообщила. Выяснилось, что это взлом, счет получателя арестован, так мне сообщили с моего банка. Заявление в банк с просьбой разобраться в данной ситуации и вернуть деньги мною написано. Но ведь это хищение, куда обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела и как его написать? Как выразить претензию банку - ведь если они создали такой сервис, то должны обеспечивать его безопасность, или я не права?
Читать ответы (3)
Ольга
13.07.2020, 01:19

Банк Тинькоф затягивал опротестование операции по карте и отказал возврат после постановления правительства - нарушение моих прав?

28.05.20 запросила опротестование операции по карте в банке Тинькоф. 12.06.20 перенесли рассмотрение на 27.06.20, потом еще на месяц до 27.07.20. Но деньги на карту вернули. 06.07.20 вышло постановление правительства №991, о том что авиакомпании могут возвращать ваучеры. На основании этого 09.07.20 мне пришел от банка отказ в опротестовании операции. Мне кажется банк специально затягивал рассмотрение и не инициировал арбитраж МПС. У меня есть свидетели с аналогичной ситуацией, (тот же банк, та же авиакомпания, срок подачи тот же и ему удовлетворили опротестование, а мне нет. Мне кажется тут были нарушены мои законные права на возврат. Что можно сделать дальше?
Читать ответы (4)