Банк нарушил срок рассмотрения обращения и правила платежной системы.
25.05.2020 попросила в банке запустить процедуру опротестования. В личном кабинете появилась запись с датой и типом "Товар или услуга не оказаны" в работе.
Несколько раз переносили ответ по обращению. Писали просто "мы работаем". По ответам сотрудников, я понимала, что работа идет именно с процедурой предусмотренной платежной системой. (так везде, клиент подает заявление, банк начинает процедуру).
В итоге 23.06.2020 деньги были зачислены на карточный счет с типом операции Зачисление диспутой операции. (я поняла что это решение платежной системы, что возврат осуществлен).
Потом появилась запись в личном кабинете, что с обращением еще работают. (по правила мастер кард у банка эквайера есть 30 дней на обжалование) я и думала что это именно это и значит, что банк предварительно зачислил средства, потому что уверен в моей правоте.
07.07.2020 т.е. спустя более 40 дней, деньги списываются с моего счета обратно, банк ссылается на постановление правительства #991 от 06.07.2020. В постановлении про банки и платежные системы не говорится, я прошу пересмотреть решение. Мне отказывают, я прошу дать официальный отказ. Через пару дней работа над обращением возобновляется, я продолжаю думать, что работа идет над процессом. Сам сотрудник банка меня в этом уверял по телефону, поэтому так все долго...
Спустя 3 недели я снова интересуюсь, что с моим обращением, и тут узнаю... что с мая месяца, они рассматривали возможность запуска процедуры опротестования по карте. В чате сотрудники продолжали писать общими фразами, не говорили конкретно, запущен процесс предусмотренный платежной системой или нет.
В итоге я добилась запуска этого процесса. Я нашла свой случай в билютене, который выпустила платежная система в условиях пандемии, и только спустя 70 дней они наконец запустили этот процесс. Но никак доказательств у меня нет, кроме их слов. Направили ли они действительно запрос в другой банк по моей операции - банковская тайна.
Они нарушили срок рассмотрения в 30 дней, даже максимальный 60 дней для общения с организацией они нарушили.
Следовательно, из-за того что они так долго это процедуру не запускали, я могу не вернуть свои ДС. Также при зачислении ДС они написали, что я могу пользоваться деньгами и когда я их потратила, они списали сумму и загнали меня в минус. Я бы не стала тратить деньги, если бы не знала что они не мои, и мне пришлось гасить задолженность.
Сколько законов нарушил банк? И можно ли его за это привлечь?