Защита прав потребителей - Возможность вернуть телефон и ущерб для продавцов

• г. Кумертау

Внимательно прочитал все вопросы и ответы в рубрике Защита прав потребителей, раздел сотовые телефоны. Складывается мнение, что согласно нашим законам можно в буквальном смысле купить сотовый телефон, попользоваться, найти любую причину и вернуть через суды и т.д продавцу, забрав деньги за телефон и еще и моральный ущерб.

А где-же права продавцов, как защититься от проката товара?

Ведь скорее всего никто и не пытается судиться с крупными компаниями, страдают как всегда средние предприниматели.

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Владислав!

Продавец работает на свой страх и риск, а для того, чтобы защитить себя от этих рисков необходимо приобретать товар на основании грамотно заключенных с поставщиками договоров с привлечением юристов.

И еще. У продавца есть больше возможностей защитить себя в суде от рядового (без представителя) покупателя с материальной стороны.

Ибо, закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката.

С уважением

Спросить
Александра
01.10.2008, 19:14

Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги?

Консультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?
Читать ответы (2)
Андрей
03.06.2017, 13:06

Об обмене сотовых телефонов - правила и обязанности продавцов

Не возвращают деньги и не обменивают товар. Ссылаются на то, что телефон является технически сложным товаром. Но данный документ говорит об обратном: Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Читать ответы (2)
Ирина Юрьевна
30.07.2007, 20:28

Редакция Првительства РФ от 19.01.1998 г №55), сотовые телефоны?

Занимаемся продажей сотовых телефонов. Всё чаще стали попадаться недобросовестные пользователи, натворят что-то с телефоном и приходят с претензией. По закону о"Защите прав потребителей я должна незамедлительно или вернуть деньги, или предложить другой товар аналогичного качества. Вопрос в следующем: почему и когда появится в составе Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (послед. Редакция Првительства РФ от 19.01.1998 г №55), сотовые телефоны? Ведь в стране уже около 7 лет существует сотовая связь, я думаю, никто не будет спорить, что сотовый телефон-очень технически сложная вещь, и не смотря на это до сих пор изменения и дополнения в Перечень не вносятся! Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Галина
24.02.2015, 09:40

Спор о правомерности отказа магазина в замене сотового телефона

Купила сотовый телефон, через пять дней функция часов на дисплее периодически не стала срабатывать. Сдала в магазин на замену телефона. Мне сказали, что телефон подлежит ремонту и 14 дней на сотовые телефоны не распространяется? Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Артем
03.04.2010, 08:12

Интересует такая вешь, сдал сотовый телефон продавцу по причине недостатка, продавец принял на экспертизу

Интересует такая вешь, сдал сотовый телефон продавцу по причине недостатка, продавец принял на экспертизу, с экспертизы пришел ответ о неисправности телефона, я выдвинул требования о обмене на аналог, магазин отвечает на это таким образом: когда я приобретал сотовый телефон у них проходила акция и по акции он стоил 8990 рублей, а сейчас он стоит 10990 рублей, и в связи с этим магазин отказывает в безвозмездном обмене товара на аналог, п предлагают доплатить 2000 рублей, насколько это законно, и если это незаконно, на какую статью закона о "защите прав потребителей" можно ссылаться?
Читать ответы (1)
Анна
17.09.2013, 02:43

Отказ магазина от возврата сотового телефона с заводским браком - правомерность и способы борьбы

В магазине техники купили телефон сотовый. Во-первых, проверяют работоспособность этого телефона только после полной оплаты и никак иначе. Во-вторых, принесли этот телефон домой, обнаружился заводской брак, обратно взять телефон и возратить полностью деньги магазин отказался, ссылаясь на то,что нужно отправить этот телефон в сервис по гарантии. А в-третьих, когда мы сказали, что нам вообще не понравился этот телефон и мы хотели бы вернуть его, нам сказали, что сотовые телефоны возврату не подлежат, так как это, как объяснили продавцы,-высокотехнологическое устройство:-).Имеют ли они право на все эти действия и как с этим можно бороться? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Гость
24.01.2019, 19:32

Имеются исключения из закона о защите прав потребителей - особенности возврата сотовых телефонов и бытовой техники

Такой вопрос, есть закон о защите прав потребителей о которому можно вернуть любую вещь в течении двух недель, подскажите пожалуйста это относится к любой вещи или есть какие-то исключения например сотовый телефон, или бытовая техника?
Читать ответы (1)
Юлия
25.02.2015, 18:40

Возврат или обмен в магазине Связной при неисправности телефона - правила и условия

Хотим купить сотовый телефон в магазине Связной. Заранее спросила у продавца, вернут ли мне деньги или обменяют на другой телефон в случае неисправности купленного телефона в течении 14 дней. На что получила ответ - нет! Только после экспертизы, то есть через 45 дней. Прав ли магазин?
Читать ответы (1)
Вячеслав
12.05.2011, 10:55

Хотят чтоб я застраховал телефон.

Купил сотовый телефон, при покупке мне сказали что если он сломается то я не смогу его вернуть по гарантий, говорят что мол это сложный электронный устройства. Хотят чтоб я застраховал телефон. Я думаю все это лож. Существуют ли какие законы связанные с невозвратном товаром (сложные электронные устройства.) Подскажите как точно гласит закон номер закона, по защите прав потребителей связанный с сотовым телефоном.
Читать ответы (5)
Сергей
15.12.2013, 20:08

Возможен ли возврат сотового телефона после гарантийного ремонта и какие документы для этого потребуются?

Могу ли я вернуть сотовый телефон и забрать деньги в месте его покупки после гарантийного ремонта телефона, когда была невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей? И потребуются ли мне справки, акты о невозможности проведения ремонта с сервиса или еще какие либо документы, которые как правило придумывают продавцы что бы отказать в возврате товара? Или достаточно в соответствии с Российским законодательством: чек о покупке телефона именно в этом салоне сотовой связи, а так же подтверждающая документация с гарантийного сервиса с датами проведения ремонта? Заранее спасибо за вашу консультацию.
Читать ответы (1)