Ответственность УК при замене стояка канализации - кто несет риски?

• г. Саранск

Скажите, пожалуйста, несёт ли ответственность УК за испорченную сантехнику при замене стояка канализации? Проблемы с канализацией у соседей сверху. Нас, соседей снизу, попросили предоставить доступ к стояку и просят подписать акт о том, что УК не несёт ответственности за последствия ремонта.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Работы по замене стояка относятся к капитальному ремонту общего домового имущества.

В этой связи Вам при наличии предписания о предоставлении доступа в жилое помещение для осмотра коммуникаций необходимо допустить сотрудников Управляющей компании. В случае если кафельной плиткой заложен стояк и невозможно до него добраться без ее демонтажа, то вины управляющей компании не будет. В случае если доступ вы обеспечивали, кафельная плитка не перекрывает доступ к коммуникация, то в случае порчи Вашего имущества Вы будете иметь право на возмещение ущерба применительно к закону о защите прав потребителей.

Указанное нормативно обоснованно следующим.

Согласно ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 установлено, что в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу пп. «б» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемой потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

Согласно пп. «е» п. 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

Спросить