Как добиться гарантийного обслуживания, если оплачивали не я - опыт потребителя и суда
Подала в суд на магазин по ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Магазин отказал в гарантийном обслуживании.
В исковых требованиях заявлено признать случай гарантийным, вернуть денежные средства за товар, моральная компенсация.
Вещь оплачивалась не с моей платежной картой.
Предоставили судье расписку от собственника плат. Карты в том, что он оплатил для меня по моей просьбе этот заказ.
Судье расписка не подошла. Вызвала его в суд для дачи этих показаний. Он в другом городе, из за пандемии ехать не хочет.
Первый мой вопрос: Что делать?
Почему ей не подходит расписка? Там его фио, паспорт. Данные и т.д.
А судья говорит, что неизвестно он ли её писал.
Второй вопрос: может ли судья из моих требований например, удовлетворить только первое, признать случай гарантийным? А в остальных отказать?
Или подать сразу ходатайство об отказе от части требований? Оставить первое и например, моральную компенсацию?
Или по её мнению я даже не могу претендовать на гарантию? Если оплачивали не я?
В законе везде пишут про возврат денег потребителю, а судьи признают только непосредственных покупателей-плательщиков.
Или не писать ходатайство, оставить как есть и что вынесет то вынесет?
Назначена экспертиза товара, она в мою пользу.
Ведь гарантия на вещь не привязана к покупателю? Её может магазин починить, обменять. Или если я не плательщик я тоже не имею на это право?
Чтобы точно ответить - нужно быть в процессе и знать материалы дела, но вообще - гарантия обычно привязывается к покупателю, ведь товар его, а значит и право на гарантийное обслуживание - тоже его.
СпроситьМарина, к сожалению, оригинал расписки не панацея для суда, действительно - с учетом того, что у вас разнятся истец и покупатель.
Раз не хочет ехать, то можно попробовать как вариант заявить ходатайство о судебном поручении, в порядке ст. 62 ГПК РФ:
1. Суд, рассматривающий дело, при необходимости получения доказательств, находящихся в другом городе или районе, поручает соответствующему суду произвести определенные процессуальные действия.2. В определении суда о судебном поручении кратко излагается содержание рассматриваемого дела и указываются сведения о сторонах, месте их проживания или месте их нахождения; обстоятельства, подлежащие выяснению; доказательства, которые должен собрать суд, выполняющий поручение. Это определение обязательно для суда, которому оно адресовано, и должно быть выполнено в течение месяца со дня его получения.
3. На время выполнения судебного поручения производство по делу может быть приостановлено
Не факт, что суд удовлетворит и выдаст судебное поручение (оно долго исполняется, а у суда тоже есть сроки рассмотрения дел), но попробуйте. Если человек в другом городе временно (например, командировка), то лучше просить отложиться до момента возвращения. Если же постоянно проживает, то пандемию укажите как причину для поручения. Суд в его городе вызовеи его к себе на опрос в заседание, получить информацию лично писал ли он расписку и передаст это в ваш суд официальны документом. Сомневаться причин не будет уже судьи.
2. На второй вопрос ответ - может. Подавать ходатайство об отказе в части требований бессмысленно, идите уже по полной). А вот что лучше сделать, так это привлечь покупателя (который выдал вам расписку) в качестве соистца, в порядке ст. 40 ГПК РФ. Это допустимо. Ему нужно подать иск с аналогичными вашим требованиями, о возврате суммы за своей подписью (иск можете составить сами или обратиться к юристу, покупателю-соистцу направьте иск по электронной почте на распечатывание и подписание, а он уже может направить этот иск по почте в ваш суд). Для вступления в дело соитсцом требуется соблюсти 3 условия:
- подать свой отдельный иск за своей подписью, с приложением необходимых подтверждающих документов;
- оплатить госпошлину по иску (придется оплачивать ему лично, - вы же можете перевести за это деньги человеку, раз это в ваших интересах)
- подать одновременно с иском ходатайство о вступлении в дело в качестве соистца (пишется новым истцом, также можно просить сделать юриста вместе с иском).
В новом иске и ходатайстве обязательно сошлитесь на ваш номер дела в суде и ФИО судьи. Если суд откажет в привлечении соистца, то можно просить привлечь третьим лицом с самостоятельными требованиями. По идее, денежные средства действительно должны возвращаться именно тому, кто платил, а не вам.
У вас весьма неоднозначное дело, а какой товар вы не пишете, причин отказа в гарантийном обслуживании тоже. Ну да ладно - дело ваше. Но я бы на вашем месте пошла к юристам. Если проиграете из-за пустяка, который не учли из-за непрофессионализма и недостаточного знания законодательной базы, будет обидно, а оспорить не всегда все получается. Многие думают, что проиграю - пойду дальше оспаривать с юристами, а тут сэкономлю) - но, увы, далеко не всегда можно спасти ситуацию в апелляции. Так что думать так - ошибка.
Всего хорошего.
СпроситьА если вещь подарили, например? Что и гарантии на неё сразу нет?
В гарантийном талоне, как в паспорте, не написано фио собсвенника.
Мне кажется вы ошибаетесь.
Куча людей дарит друг другу телефоны, планшеты, наушники, видеокарты и т.д. что же на них у нового владельца нет права обратиться по гарантийному случаю?
СпроситьЯ же сказал "обычно". Гарантия может быть и не привязана к кому-то конкретно. Тогда достаточно просто предъявить документы, подтверждающие покупку товара, паспорт, гарантийный талон и всё.
СпроситьПокупалась видеокарта, мастером компьютерщиком для меня. Это я жила раньше в другом городе, теперь переехала, мастер там остался жить. Это посторонний человек и не пойдёт по судам. Ему это для чего. Видеокарта это комплектующие к компьютеру, подходят по ст.18 на возврат денег, гарантия 3 года.
Я сдала чистую и сухую видеокарту в гарантию, отказ написали что она чем то залита. В сохранной расписке о приёме товара нет (в графе внешнее состояние) описания что она в какой то жидкости. Только что пыль и всё.
Мои мысли сейчас, что пусть суд признает первый пункт требований, признает гарантийным случай, т.к. уже в гарантии её залили, тем более экспертиза в мою пользу прошла. В возврате денег тогда откажет.
Вопрос только может она для меня НЕ покупателя, а потребителя, удовлетворить мой первый пункт или тоже откажет, что я не платила сама за неё. Пусть магазин потом ремонтирует видеокарту, я не против.
СпроситьМарина, а денежные средства на покупку карты вы выделяли этому человеку (мастеру компьютерщику)?
Если вы сделали ему перевод денежных средств на эту сумму, что составляет стоимость видеокарты, то ваши требования можно удовлетворить в полном объеме. Не важно, переводили вы ему средства до или после покупки видеокарты. Если вы ему переводом отправляли денежные средства, то вам достаточно выписки из банка о переводе данной суммы для подтверждения.
Если передавали ему наличными, то нужна от него расписка о получении от вас указанной суммы на покупку видеокарты. Это будет достаточным доказательством, чтобы ваши требования были удовлетворены.
Только вам нужно в иске точно определиться, что вы просите: или возврата денег, или ремонта. Можно подать уточнения к иску.
Всего наилучшего вам.
Спросить