Как добиться гарантийного обслуживания, если оплачивали не я - опыт потребителя и суда

• г. Санкт-Петербург

Подала в суд на магазин по ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Магазин отказал в гарантийном обслуживании.

В исковых требованиях заявлено признать случай гарантийным, вернуть денежные средства за товар, моральная компенсация.

Вещь оплачивалась не с моей платежной картой.

Предоставили судье расписку от собственника плат. Карты в том, что он оплатил для меня по моей просьбе этот заказ.

Судье расписка не подошла. Вызвала его в суд для дачи этих показаний. Он в другом городе, из за пандемии ехать не хочет.

Первый мой вопрос: Что делать?

Почему ей не подходит расписка? Там его фио, паспорт. Данные и т.д.

А судья говорит, что неизвестно он ли её писал.

Второй вопрос: может ли судья из моих требований например, удовлетворить только первое, признать случай гарантийным? А в остальных отказать?

Или подать сразу ходатайство об отказе от части требований? Оставить первое и например, моральную компенсацию?

Или по её мнению я даже не могу претендовать на гарантию? Если оплачивали не я?

В законе везде пишут про возврат денег потребителю, а судьи признают только непосредственных покупателей-плательщиков.

Или не писать ходатайство, оставить как есть и что вынесет то вынесет?

Назначена экспертиза товара, она в мою пользу.

Ведь гарантия на вещь не привязана к покупателю? Её может магазин починить, обменять. Или если я не плательщик я тоже не имею на это право?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Чтобы точно ответить - нужно быть в процессе и знать материалы дела, но вообще - гарантия обычно привязывается к покупателю, ведь товар его, а значит и право на гарантийное обслуживание - тоже его.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Марина, к сожалению, оригинал расписки не панацея для суда, действительно - с учетом того, что у вас разнятся истец и покупатель.

Раз не хочет ехать, то можно попробовать как вариант заявить ходатайство о судебном поручении, в порядке ст. 62 ГПК РФ:

1. Суд, рассматривающий дело, при необходимости получения доказательств, находящихся в другом городе или районе, поручает соответствующему суду произвести определенные процессуальные действия.

2. В определении суда о судебном поручении кратко излагается содержание рассматриваемого дела и указываются сведения о сторонах, месте их проживания или месте их нахождения; обстоятельства, подлежащие выяснению; доказательства, которые должен собрать суд, выполняющий поручение. Это определение обязательно для суда, которому оно адресовано, и должно быть выполнено в течение месяца со дня его получения.

3. На время выполнения судебного поручения производство по делу может быть приостановлено

Не факт, что суд удовлетворит и выдаст судебное поручение (оно долго исполняется, а у суда тоже есть сроки рассмотрения дел), но попробуйте. Если человек в другом городе временно (например, командировка), то лучше просить отложиться до момента возвращения. Если же постоянно проживает, то пандемию укажите как причину для поручения. Суд в его городе вызовеи его к себе на опрос в заседание, получить информацию лично писал ли он расписку и передаст это в ваш суд официальны документом. Сомневаться причин не будет уже судьи.

2. На второй вопрос ответ - может. Подавать ходатайство об отказе в части требований бессмысленно, идите уже по полной). А вот что лучше сделать, так это привлечь покупателя (который выдал вам расписку) в качестве соистца, в порядке ст. 40 ГПК РФ. Это допустимо. Ему нужно подать иск с аналогичными вашим требованиями, о возврате суммы за своей подписью (иск можете составить сами или обратиться к юристу, покупателю-соистцу направьте иск по электронной почте на распечатывание и подписание, а он уже может направить этот иск по почте в ваш суд). Для вступления в дело соитсцом требуется соблюсти 3 условия:

- подать свой отдельный иск за своей подписью, с приложением необходимых подтверждающих документов;

- оплатить госпошлину по иску (придется оплачивать ему лично, - вы же можете перевести за это деньги человеку, раз это в ваших интересах)

- подать одновременно с иском ходатайство о вступлении в дело в качестве соистца (пишется новым истцом, также можно просить сделать юриста вместе с иском).

В новом иске и ходатайстве обязательно сошлитесь на ваш номер дела в суде и ФИО судьи. Если суд откажет в привлечении соистца, то можно просить привлечь третьим лицом с самостоятельными требованиями. По идее, денежные средства действительно должны возвращаться именно тому, кто платил, а не вам.

У вас весьма неоднозначное дело, а какой товар вы не пишете, причин отказа в гарантийном обслуживании тоже. Ну да ладно - дело ваше. Но я бы на вашем месте пошла к юристам. Если проиграете из-за пустяка, который не учли из-за непрофессионализма и недостаточного знания законодательной базы, будет обидно, а оспорить не всегда все получается. Многие думают, что проиграю - пойду дальше оспаривать с юристами, а тут сэкономлю) - но, увы, далеко не всегда можно спасти ситуацию в апелляции. Так что думать так - ошибка.

Всего хорошего.

Спросить

А если вещь подарили, например? Что и гарантии на неё сразу нет?

В гарантийном талоне, как в паспорте, не написано фио собсвенника.

Мне кажется вы ошибаетесь.

Куча людей дарит друг другу телефоны, планшеты, наушники, видеокарты и т.д. что же на них у нового владельца нет права обратиться по гарантийному случаю?

Спросить

Я же сказал "обычно". Гарантия может быть и не привязана к кому-то конкретно. Тогда достаточно просто предъявить документы, подтверждающие покупку товара, паспорт, гарантийный талон и всё.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Покупалась видеокарта, мастером компьютерщиком для меня. Это я жила раньше в другом городе, теперь переехала, мастер там остался жить. Это посторонний человек и не пойдёт по судам. Ему это для чего. Видеокарта это комплектующие к компьютеру, подходят по ст.18 на возврат денег, гарантия 3 года.

Я сдала чистую и сухую видеокарту в гарантию, отказ написали что она чем то залита. В сохранной расписке о приёме товара нет (в графе внешнее состояние) описания что она в какой то жидкости. Только что пыль и всё.

Мои мысли сейчас, что пусть суд признает первый пункт требований, признает гарантийным случай, т.к. уже в гарантии её залили, тем более экспертиза в мою пользу прошла. В возврате денег тогда откажет.

Вопрос только может она для меня НЕ покупателя, а потребителя, удовлетворить мой первый пункт или тоже откажет, что я не платила сама за неё. Пусть магазин потом ремонтирует видеокарту, я не против.

Спросить

Марина, а денежные средства на покупку карты вы выделяли этому человеку (мастеру компьютерщику)?

Если вы сделали ему перевод денежных средств на эту сумму, что составляет стоимость видеокарты, то ваши требования можно удовлетворить в полном объеме. Не важно, переводили вы ему средства до или после покупки видеокарты. Если вы ему переводом отправляли денежные средства, то вам достаточно выписки из банка о переводе данной суммы для подтверждения.

Если передавали ему наличными, то нужна от него расписка о получении от вас указанной суммы на покупку видеокарты. Это будет достаточным доказательством, чтобы ваши требования были удовлетворены.

Только вам нужно в иске точно определиться, что вы просите: или возврата денег, или ремонта. Можно подать уточнения к иску.

Всего наилучшего вам.

Спросить
Ольга
05.05.2017, 18:16

Что будет, если вместе с ходатайством об изменении исковых требований подать ходатайство о передаче дела по подсудности?

У меня дело идёт в мировой суд из районного, где было полностью отменено незаконное определение о прекращении дела. Появилось доказательство оскорбления вдобавок к тому, что уже есть: требованиям взыскать двукратную стоимость вещи, деньги за отказ в предоставлении информации о цене услуг. Как только мое дело придёт в мировой суд, я подам ходатайство об изменении исковых требований: заявлю ещё требование взыскать деньги за оскорбление и защитить мое право за отказ предоставить информацию о гарантийном сроке и моральный ущерб за отказ предоставить информацию о гарантийном сроке, защитить мое право за отказ предоставить информацию об адресе и наименовании изготовителя, чье имущество было использовано в услуге. Как мое дело сейчас перевести из мирового суда в районный? В принятом по требованию Президента и Председателя Правительства РФ определении Верховного суда по защите прав потребителей, пункте 24, сказано: дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ). Что будет, если вместе с ходатайством об изменении исковых требований подать ходатайство о передаче дела по подсудности? Оскорбление и все остальное нужно рассмотреть в одном деле. Оскорление от сотрудника фирмы, которая является ответчиком по делу. Что значит статья 33 ГПК о том, что дело, принятое в суде с соблюдением правил подсудности должно быть разрешено им, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду? Ведь в ГПК сказано, что если при изменении требований дело станет подсудным другому суду, то суд обязан передать дело в другой суд? Статья 33 говорит о том, если изменится закон, дело станет подсудно другому суду? Или только о территориальной подсудности? Заявление требований о взыскании денег за отказ в предоставлении информации о гарантийном сроке, изготовителе и за моральный ущерб за непредоставление информации о гарантийном сроке, изготовителе ведь автоматически переводят мое дело в районный суд, так как в пункте 24 определения Верховного суда сказано, что неимущественные требования рассматривает районный суд и моральный ущерб у меня производный от неимущественного требования и по этому поводу Верховный суд также абсолютно чётко выразил свою позицию, что если требование морального ущерба производно от неимущественного требования, то такие дела рассматривает районный суд, если одни требования подлежат рассмотрению в районном суде, а другие в мировом, то все дело подлежит рассмотрению в районном суде. Если суд после подачи мной ходатайств об изменении исковых требований и о передаче дела по подсудности назначит дату рассмотрения в мировом суде, что делать? Как подать частную жалобу в таком случае приостановить производство по делу, чтобы назначенный суд в этот день не состоялся? Ведь мировой судья назначит дело в мировом суде, так как не прочитает два новых ходатайства: об изменении исковых требований и о передаче дела по подсудности. Как сделать так, чтобы мировой судья до назначения даты дела прочитала ходатайства об изменении исковых требований и о передаче дела по подсудности и вынесла определение о передаче дела по подсудности и не назначила дату судебного заседания в мировом суде? Мне сказали в мировом суде, что сейчас нельзя пока подать ходатайства, так как им некуда будет их подшить, дела у них пока нет. Это законно? Что сделать, чтобы судебное заседание в мировом суде не состоялось? Если на суде я скажу о требовании передать дело по подсудности и судья не согласится передать дело по подсудности, что делать в суде сразу же, чтобы прервать судебное заседание, чтобы мировой суд не принял решение по делу? Если я подам два ходатайства: об изменении исковых требований и о передаче дела по подсудности суд вынесет в течение пяти дней после подачи этих ходатайств определение о передаче дела по подсудности, направит мое дело в районный суд.
Читать ответы (4)
Гость_3911845
26.02.2021, 03:30

Суд не озвучивал решение по ходатайствам - отказ в удовлетворении иска без разбирательств

В ходе рассмртрения моего дела было предложено несколько хадатайств к судье по поводу пасширения исковых требований а также замени самого искового требования, но в ходе рассмотрения судья не озвучивала какие именно хадатайства суд счёл нужным удовлетворить а в каких отказать.. в дальнейшем суд принял решение об отказе в удовлетворение моего иска толькло решение касалось той части которая была изложена в ходатайстве по замене искового требования. Прав ли был судья который не проводил пр оцедуру отказа или удовлетворения ходатайств а просто отказал не рассматривая их.
Читать ответы (3)
Ольга
02.01.2010, 12:27

Несовпадение серийных номеров коробки и устройства является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.).

О гарантийном ремонте (в данном случае системный блок). На сайте одного интернет магазина имеется следующая информация (Гарантийному обслуживанию подлежат товары ТОЛЬКО в полной комплектации. При предъявлении гарантийной претензии покупатель обязан предоставить коробки, упаковку, инструкции, гарантийные талоны, драйвера, соединительные кабели и пр., т.е. абсолютно всё, что входило в комплект поставки. Отсутствие хотя бы одного элемента из состава комплекта поставки является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Прием оборудования на гарантийное обслуживание осуществляется только в том случае, если оборудование предоставляется покупателем в ОРИГИНАЛЬНОЙ упаковке (серийные номера коробки и самого устройства идентичны). Несовпадение серийных номеров коробки и устройства является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.). Получается, что если на системный блок установлен гарантийный срок 3 года, я должна все три года сохранять от него коробку, а если она в силу каких-то причин будем утрачена, мне откажут в гарантийном ремонте? На мой взгляд это ущемление прав потребителя. Прав ли магазин? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
23.04.2019, 13:29

Заявление-претензия о возврате денежных средств за непродовольственный товар ненадлежащего качества

Заявление-претензия о возврате денежных средств за непродовольственный товар ненадлежащего качества г. Тольятти от 09.04.2019 17 марта 2019 г. в вашем магазине “ ”, по адресу: ххххх, мной были приобретены джинсы женские. Использование осуществлялось в соответствии с правилами эксплуатации швейных изделий. Но даже от новых джинсов исходил неприятный запах. Желание было огромное носить их! После стирки запах не пропал, даже после 2-х стирок. При носке вокруг меня исходил неприятный запах, даже было отмечено человеком, стоящим рядом со мной. На основании вышеизложенного, в соответствии с п.1.ст.18 Закона “О защите прав потребителей”, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата полной суммы денег, уплаченной мной 17.03.2019 г. в сумме 3300,00 (Три тысячи триста рублей оо копеек) за джинсы (ст.503 ГК РФ) в течение 10 (Десяти) дней. Обращаю ваше внимание, что на основании ст.22 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан вернуть покупателю уплаченные за некачественный товар деньги в течение 10 (Десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования. Прошу обратить внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю. (В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором). Что касается конкретно джинсов: джинсы являются швейным изделием, и на них так же распространяется гарантия в два года. Швейные изделия, не подлежащие возврату: лифчики, трусы, колготки, майки, носки, прочее нательное бельё. Также в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Напомню, что на удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей»). В случае отказа добровольно удовлетворить требование потребителя к разбирательству привлекаются соответствующие контрольные и надзорные органы, осуществляющие проверку торговой точки, а если дело доходит до суда, то с торговой точки взыскиваются неустойка, убытки, причиненные потребителю, судебные издержки, а также штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.
Читать ответы (1)
Денис
06.04.2011, 22:40

Решение суда по иску о взыскании долга по двум договорам займа сомнительно в отношении расписки 1 без указания

Состоялось решение суда по иску о взыскании долга по двум договорам займа. Предметом особого исследования стали две расписки (обозначу их условно расписка 1 и расписка 2). Данные расписки абсолютно одинаковые (включая суммы) за исключением того что они отличаются по дате (промежуток один день) и расписка 1 не содержит указание о том что ответчик получила денежные средства. Судья принимает решение об удовлетворении иска частично (удовлетворить требования только по расписке 2). По расписке 1 судья говорит о том что она не содержит указание что ответчик получила денежные средства и что расписка 1 и расписка 2 по существу являются одной и той же распиской, подкрепляя это показаниями свидетелей со стороны ответчика, которых и рядом не было при составлении расписок (истец опровергал данные показания свидетелей, но про это в решении ни слова, а также ни слова и в протоколе заседания). Скажите пожалуйста Уважаемые юристы правомерно ли решение Судьи по расписке 1.
Читать ответы (3)
Магомед
13.05.2016, 17:04

Права потребителя - обязаны ли магазин вернуть деньги потребителю или требует присутствия брата

У меня вопрос относительно закона о защите прав потрибителя. Товар купил в магазине мой брат на свое имя, оплатив банковским переводом. Я хочу вернуть данный товар магазине по гарантийному случаю, магазин подтвердил гарантийный случай, но отказывается возвращать деньги именно мне, просят чтобы я привел своего брата. По закону я должен привести своего брата или они должны произвести выплату мне?
Читать ответы (1)
Марина
20.12.2016, 15:50

Срок возврата в расписке - что делать, если он не указан и работодатель требует вернуть деньги спустя год?

Если в расписке не указан срок возврата, то он начинает свое течение с даты требования кредитора. Это действует бессрочно? Требование возврата через суд или в какой форме должно быть заявлено? Требование в устной форме заявлено было сразу после написания расписки. Как защитить свои права, если работодатель спустя год требует вернуть деньги за маткриальный ущерб в магазине, рассписку заставил написать!
Читать ответы (3)
Любовь
23.11.2017, 11:03

Отказ магазина вернуть деньги за неподходящую обувь из-за отсутствия банковской карты - нарушение прав потребителя?

Я купила в магазине ребенку обувь, без ребенка. Оплатила банковской картой. Она не подошла по размеру. На следующий день, после покупки я обратилась в магазин, с просьбой вернуть деньги. Но они отказали мне, сославшись на то, что оплачивала я банковской картой и деньги вернуть можно только на мою карту, т.к. сейчас новая система передачи данных в налоговую. Но покупали мы с мамой, которая живет в другом городе и у нее нет возможности приехать и привезти эту карту. На сколько правомерны действия магазина. Есть же статья 18 закона о защите прав потребителей, там нет ни слова о том, что нужна банковская карта при возврате.
Читать ответы (5)
Андрей
20.12.2017, 14:24

Столкнулся с неисправностью компьютерного монитора - иск в мировой суд по вопросу возврата или замены товара

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
Читать ответы (8)
Александр Анатольевич
31.08.2014, 20:39

Как обеспечить возврат крупной суммы долга, если в расписке отсутствует дата возврата и заемщик не имеет имущества?

Занял крупную сумму денежных средств под расписку, в расписке указаны все данные заёмщика, но не указана дата возврата, прошло 7 месяцев с момента составлении расписки, денег вернуть не может либо не хочет, есть ли гарантия что денежные средства вернуться если у человека нет ни какого имущества?
Читать ответы (2)