Пропущенная оплата газа и неправомерные начисления - история поиска правды
199₽ VIP
Оплатила за газ через онлайн сбербанк в декабре 2018. После этого при оплате услуг ЖКХ с меня до июля 2019 плату за газ в кассе не взимали, исходя из того, что у меня переплата. То есть, я называла показания счётчика, они говорили, что уже оплачено вперёд. Потом опять продолжала регулярно платить. А вот недавно мне пришло уведомление о том, что на мне долг около шести тысяч. Получается, что из-за того, что счёта на оплату не было, не было и передачи показаний. В итоге с меня стали брать по тарифу на 5 человек, причём я абсолютно не была в курсе этого. Разбираться пришлось долго, каждый раз мне разный оператор отвечал по разному, пока я не создала сегодня личный кабинет, и не разобралась в этом сама.
И вот какой вопрос.
Первое - межрегионгаз Махачкала мотивирует это начисление тем, что я была ОБЯЗАНА каждый месяц до 25 го числа передавать им показания счётчика. Но этот пункт признан незаконным ФС и отменён Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг".
Второй вопрос - как я читала, если абонент не передает показаний счётчика три месяца, то с него берут по среднему потреблению. И только на четвёртый месяц они (газовики) обязаны прислать контролёра по адресу, а вот в том случае, если потребитель не запустит его в квартиру для проверки счётчика, составить акт и уже тогда брать по тарифу на каждого человека.
Третий вопрос - сделают ли мне перерасчёт, если я, по их рекомендации, напишу заявление с просьбой прийти и сделать проверку счётчика, или они просто начнут отчёт по счётчику с этого дня?
Спасибо.
Здравствуйте Гулим!
В вашем случае прошло много времени. Если между датой последней плановой проверки прибора учета и датой выявления неучтенного потребления прошло больше года, вполне возможно, что расчет суммы такого потребления окажется завышенным из-за неправильного определения начальной даты. (Определение от 23.05.2019 N 309-ЭС 18-24456)
Вам следует согласиться на изложенное в третьем вашем вопросе.
В первых двух вы пишете все правильно.
СпроситьЗдравствуйте Гулим
Если со счетчиком все в порядке, не был признан не годным, то все оплаты берутся согласно его показаниям и никакого взыскания по нормативу не должно было быть
В результате вы имеете право заявить о пересчете выставленной суммы по акту сверки с последнего внесенного платежа и показаниям счетчика
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
СпроситьГулим, согласно подпунктом к (1) пункта 33 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, (пп. "к (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
установлено, что потребитель имеет право, при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Нарушение срока подачи показаний индивидуального прибора учета влечет для гражданина-потребителя неблагоприятные последствия: плата за коммунальную услугу определяется из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов. По истечении этих предельных расчетных периодов плата за коммунальную услугу будет исчисляется исходя из нормативов потребления.
Прежде всего хочу обратить внимание на редакцию "потребитель имеет право", а не обязан. В данной ситуации вам необходимо написать претензию, в которой указать, что показатели прибора газового учета передавали, что подтверждается вашими звонками. Приложите к претензии детализацию звонков с вашего телефона, которая подтверждает ваши звонки и передачу показателей прибора учета. Потребуйте перерасчета с учетом того, что у вас была фактическая переплата и передача сведений показателей прибора учета. Если через 10 дней вамне ответят или откажут, тогда в суд. Обращаясь в суд, вы еще вправе начислить пени в размере 3% от переплаты и потребовать взыскания штрафа в размере 50 % взысканных сумм в качестве штрафа за отказ от добровольного удовлетворения ваших требований на основании п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей"5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьОспорьте выставленный долг за газ - обязан ли потребитель сообщать показания счетчика?
Проблемы с оплатой электроэнергии - утеря показаний счетчика и требование оплаты без перерасчета
