Открытие пивной закусочной в помещении бывшего магазина автозапчастей - порядок оформления документов и необходимые разрешения

• г. Тамбов

Хотим открыть пивную закусочную (общипит), готовить не будем. В помещение раньше был магазин автозапчастей. ОПС проведена. 1.Какой порядок оформления документов?

2.Нужно ли получить разрешение от СЭС и Пожарников или можно отправить уведомления им о начале деятельности.

3. Нужно ли получать разрешение от Администрации (местной) на торговлю?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Светлана, доброе утро Вам!

Отвечу прямо и пошагово!

В тексте буду Ваше будущее заведение называть термином "кафе".[i][/i]

ШАГ 1.

Определите правовую форму Наиболее предпочтительные правовые формы, которые вы можете выбрать перед открытием кафе, – это индивидуальное предпринимательство (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). При регистрации в Федеральном налоговой службе вы должны уже иметь представление о том, какая правовая форма нужна вам. Лишь после этого вы сможете начать собирать необходимые документы для открытия кафе. ИП подойдёт для открытия небольшого кафе без алкогольных напитков в меню. Государственные пошлины и штрафы в этом случае будут ниже. Однако вам придётся нести непосредственную ответственность за всё, что будет происходить в кафе. Зарегистрировать ООО нужно будет обязательно, если вы собираетесь реализовывать алкоголь. Учредители ООО не несут убытков, кроме тех, что предусмотрены их долей уставного капитала, поэтому вы можете рассмотреть данную правовую форму для более крупных проектов.

ШАГ 2.

Выберите помещение Выберите подходящее помещения для своего будущего кафе. Подойдите к выбору достаточно ответственно. Определите проходимость помещения, а также представьте себя на месте клиента и рассчитайте, насколько удобно будет добираться (как пешком, так и на личном транспорте) вашим будущим посетителям. Если вы открываете кафе на первом этаже жилого дома, то ваше решение должно быть обязательно согласовано с жильцами. Если же помещение в этом случае принадлежит не вам (то есть вы снимаете его в аренду), то согласование должен проводить арендодатель. Открывать кафе в отдельно стоящем здании проще, но о своём решении вы всё равно должны известить исполнительный комитет и органы внутренних дел района, в котором располагается здание. Не допускайте ситуаций, при которых управляющие органы окажутся не в курсе, что вы собрались открывать кафе.

ШАГ 3.

Какие документы нужны перед началом работ? Перед началом строительных работ вам нужно будет получить разрешение Роспотребнадзора на размещение объекта. Данный документ является официальным разрешением этого госоргана и даёт вам юридическое право начинать всю остальную деятельность. Документы о соответствии выбранного вами помещения, а также коммуникаций и оборудования санитарно-медицинским нормам выдаются в течение 10 дней с момента официального обращения в санитарно-эпидемиологическую службу. Решение о выдаче разрешения принимается главным врачом станции. Для их получения вам нужно будет предоставить ряд документов. Пакет документов для открытия кафе включает: свидетельство о госрегистрации; договор аренды помещения; заключение на сырьё и готовую продукцию; документальные результаты медицинского осмотра персонала. Органы пожарной безопасности должны выдать вам разрешение, если вы планируете открывать кафе в только что построенном здании. Такой документ обычно выдаётся одновременно со сдачей здания в эксплуатацию. Для получения этого разрешения необходимо наличие огнетушителей, запасных выходов и противопожарной сигнализации. Место размещения вашего кафе должно быть согласовано с правоохранительными органами. Согласно действующему законодательству помещение кафе должно быть снабжено тревожной кнопкой для оповещения о любых чрезвычайных ситуациях.

ШАГ 4

Необходимые лицензии и свидетельства Документы для открытия кафе также включают в себя набор лицензий. Так, для осуществления полноценной работы нужно будет получить лицензию на розничную торговлю. Она выдаётся сроком на один год и даёт право на осуществление торговой деятельности – то есть, фактически, на главный вид деятельности, благодаря которому работает кафе. Если в вашем меню будут алкогольные напитки, то вам потребуется также получить лицензию на торговлю алкогольными напитками, а именно тот вид данной лицензии, который подразумевает разрешение на реализацию алкоголя с потреблением на месте покупки. Таким образом вы сможете обеспечить дополнительную посещаемость и дополнительную прибыль. Однако учтите, что данная лицензия выдаётся сроком на пять лет, а потому подразумевает значительные размеры госпошлины и уставного капитала. Собрать пакет документов для открытия столовой несколько проще, однако кафе, как правило, приносит больше прибыли. Патент на осуществление торговой деятельности вы сможете получить в органах местного самоуправления. Таким образом вы закрепите своё право на содержание своего заведения и на все торговые операции, которые в нём будут совершаться. Согласно последним изменениям, внесённым в законодательство, вам также нужно будет согласовать музыкальное сопровождение, радио-, видео-и телетрансляцию в кафе с отделом культуры. Учтите, что воспроизведение любых записей или трансляция без разрешения данной службы являются правонарушением и наказываются штрафом. На этом сбор документации фактически будет завершён. Другие пакеты (например, документы для открытия ресторана) имеют больший объём. Помните, что сложность сбора документов напрямую зависит от того, насколько масштабным будет ваш сервис и насколько широк будет ассортимент блюд и услуг.

ШАГ 5

Подберите персонал Помимо обязательных должностей главного управляющего и главного бухгалтера, вам нужно будет позаботиться о наличии подходящих кандидатов на должности кассиров, официантов и поваров. Не допускайте небрежности и не пытайтесь обмануть проверяющие органы в таком вопросе, как наличие квалификации и медицинское освидетельствование персонала. Если ваши возможности позволяют, вы можете учредить отдельные должности вспомогательного персонала: охранников, уборщиц. Если же нет, то эти виды работ будут совмещаться с основной деятельностью персонала кафе. Не забывайте о том, что все люди, работающие в кафе, должны обязательно проходить регулярное медицинское освидетельствование и соблюдать правила личной гигиены.

Это лишь базовые рекомендации. Каждый случай уникален.

Желаю Вам профессиональных успехов!

Спросить

Здравствуйте, чтобы ответить на Ваши вопросы нужно ознакомиться с имеющимися у ас документами на объект, где Вы хотите осуществлять свою деятельность. В любом случае Вам следует зарегистрировать свою деятельность в налоговой инспекции, Роспотребнадзоре, получить соответствующие лицензии и т.д.

Спросить
Юлия
24.03.2014, 13:10

Получение разрешений для открытия рыболовного магазина - кому их нужно брать - нам или арендодателю?

Хотим открыть рыболовный магазин помещение будем брать в аренду кому нужно брать разрешение сэс и пожарников нам или арендодателю.
Читать ответы (1)
Елена
23.06.2017, 13:42

Необходимость получения разрешений на торговлю при аренде помещения у ИП и наличии предыдущего торгового опыта

Нужно ли получать разрешение на торговлю у местной или районной администрации, если арендую помешение у ИП. И нужно ли разрешение СЭС если в этом помещении уже торговали продуктами? Зараннее спасибо.
Читать ответы (3)
Екатерина
16.10.2019, 13:34

Открываем цветочный магазин - нужно ли получать заключение СЭС, или достаточно разрешения на торговлю?

Открываем цветочный магазин. Помещение в аренде. Цветы покупать будем в оптовом магазине. Возник вопрос. Нужно ли получать заключение сэс? Или достаточно просто получить разрешение на торговлю?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.11.2015, 00:36

Хочу открыть продуктовый магазин, помещение в аренде. Надо ли получать разрешение на торговлю в местной администрации?

Хочу открыть продуктовый магазин, помещение в аренде. Надо ли получать разрешение на торговлю в местной администрации?
Читать ответы (1)
Рустам
20.02.2019, 09:19

Какие разрешения нужны для открытия магазина хозяйственных товаров в Московской области и какие требования относятся к вывеске?

Собираюсь открыть магазин хоз товаров в московской области, нужны ли мне разрешения от сэс и пожарников, либо надо просто уведомить? И нужно ли получать разрешение или согласование по поводу вывески с названием магазина?
Читать ответы (6)
Кирилл Юрьевич
02.09.2014, 18:35

Развитие торговли из автомобиля - разрешения, оплата аренды и безопасность

1. Нужно ли получать разрешение на торговлю, если торговля ведется из автомобиля? 2. Нужны ли разрешения пожарников и СЭС? 3. Нужно ли платить за аренду места (на котором расположен автомобиль)
Читать ответы (1)
Елена
09.04.2020, 16:37

Открытие кафе в помещении бывшего магазина - какие разрешения и регистрации нужны?

У меня ИП, открываем кафе в арендуемом помещении, там раньше был магазин автозапчастей, нужно ли получать разрешение на торговлю у администрации города? Роспотребнадзор уведомили, МЧС тоже. Необходима ли регистрации книги отзывов в администрации?
Читать ответы (1)
Людмила
18.04.2013, 13:27

Вопросы оbtaining разрешений СЭС и пожарных для открытия магазина по развесному чаю и кофе в арендованном помещении

Я хочу открыть магазин по розничной торговли развесным чаем и кофе. Нужно ли мне разрешение СЭС и пожарников? Я беру помещение в аренду.
Читать ответы (1)