Как защитить свои права в ситуации с переносом тура из-за пандемии?
398₽ VIP
Еще прошлым летом 2019 года бронировали тур в Турцию на май 2020. Из-за пандемии тур пришлось перенести на октябрь. Но оператор предложил за три недели (вылет 1 октября) вместо города Алании, поселок аж в 22 км от Алании, ссылаясь на тл что отель в котором мы бронировали тур не открылся, но у этой сети есть другой отель в поселке и нам предлагают ехать туда или доплатить по сегодняшнему курсу за отель в самой Алании Деньги возвращать тоже не хотят. На что мы имеем право, согласно закону,? Агенство ссылается на пандемию.
Ссылаться они могут на что угодно но есть ст 307 и 309 ГК РФ которые не отменены
Вы расторгаете Договор-ст 450-452 ГК РФ и Вам в течении 10 дней обязаны вернуть деньги
Не вернули-пени и моральный вред ст 15 и штраф ст 13 п 6 Закона и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса! Услуга не оказана надлежащим образом и в срок. Согласно ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе расторгнуть договор и вернуть денежные средства в течение 10 дней в силу ст.31 того же закона. Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте Лариса
Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы" установлено
о праве на возврат денег, уплаченных при бронировании.
Это касается туристов, которые не смогли получить услуги в связи с пандемией.
Бронь можно перенести на период в течение 18 месяцев с даты бронирования, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что заказчик оплатил услуги полностью или частично. Перенос производится на условиях предоставления равнозначных услуг. Исполнитель направляет уведомление. Определен срок.
При отказе от услуг заказчику возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2021 г
Исходя из изложенного, вы имеете право отказаться от тура и письменно потребовать возврат денег . Но возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2021 г.
СпроситьЛариса! Добрый вечер!
Благодарю вас за вопрос и за обращение и за вопрос!
Да, безусловно, пандемия ударила по всем операторам, турфирмам, но это не ваша вина!
В ГК есть понятие форс мажор, который избавляет стороны от исполнения обязательств при наступлении обязательств непреодолимой силы, т.е. исходя из вашего договора вы оплатили за путевку, но не смогли приехать, в чем нет вашей вины и вы вправе требовать возврата денег по Закону РФ от 7 февраля 1992 г."О защите прав потребителей" , ТК вы оплатили за опредиленные услуги, сервис, вам их не предоставили (именно тех), да ни кто не виноват, пандемия, но услуг же нет, и они не имеют право удерживать ваши деньги за неоказанные услуги. Более того, они вам штраф обязаны оплатить за пользование чужими денежными средствами.
Вы вправе написать претензию о возврате денег и оплате штрафа.
В случае отказа, идите в суд. Закон на вашей стороне!
СпроситьЗдравствуйте.
Доплачивать Вы ничего не должны. Вам обязаны предложить равнозначные услуги без какой либо доплаты с Вашей стороны, а в случае Вашего отказа - вернуть деньги. К сожалению, возврат денег растягивается на более длительный срок - до 31.12.2021 г., но в этом случае исполнитель обязан выплатить также неустойку
В соответствии с п.3 Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы, утв.Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078:
Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.
В соответствии с п.4 данного Положения:
В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения (далее - средство размещения, номер в средстве размещения).Под сохранением цены номера в средстве размещения понимается обязанность исполнителя по обеспечению оказания заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.
Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление исполнителем заказчику (потребителю) услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному заказчиком (потребителем) бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием (в случае если было осуществлено бронирование места и (или) номера в гостинице).
По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.
В соответствии с п.8 Положения:
8. Исполнитель при осуществлении возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику (потребителю) проценты за пользование денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком (потребителем) соответствующего требования до дня возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм.
Поэтому направляйте исполнителю письменную претензию о возврате денежных средств с выплатой процентов, если исполнитель не желает предоставить Вам равнозначные услуги без дополнительной оплаты.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса!
Вам для начала нужно обратиться с заявлением об отказе и возврате денежных средств. А потом при отказе уже подавать иск в суд.
ст.27-29,31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" .
Вы не обязаны ехать в другой отель в поселке. Или доплачивать по сегодняшнему курсу.
Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.
Смотрите Положение об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы, утв.Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078, пункт 3
Спросить