Как защитить свои права в ситуации с переносом тура из-за пандемии?
398₽ VIP

• г. Салехард

Еще прошлым летом 2019 года бронировали тур в Турцию на май 2020. Из-за пандемии тур пришлось перенести на октябрь. Но оператор предложил за три недели (вылет 1 октября) вместо города Алании, поселок аж в 22 км от Алании, ссылаясь на тл что отель в котором мы бронировали тур не открылся, но у этой сети есть другой отель в поселке и нам предлагают ехать туда или доплатить по сегодняшнему курсу за отель в самой Алании Деньги возвращать тоже не хотят. На что мы имеем право, согласно закону,? Агенство ссылается на пандемию.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ссылаться они могут на что угодно но есть ст 307 и 309 ГК РФ которые не отменены

Вы расторгаете Договор-ст 450-452 ГК РФ и Вам в течении 10 дней обязаны вернуть деньги

Не вернули-пени и моральный вред ст 15 и штраф ст 13 п 6 Закона и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Лариса! Услуга не оказана надлежащим образом и в срок. Согласно ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе расторгнуть договор и вернуть денежные средства в течение 10 дней в силу ст.31 того же закона. Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Здравствуйте Лариса

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы" установлено

о праве на возврат денег, уплаченных при бронировании.

Это касается туристов, которые не смогли получить услуги в связи с пандемией.

Бронь можно перенести на период в течение 18 месяцев с даты бронирования, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что заказчик оплатил услуги полностью или частично. Перенос производится на условиях предоставления равнозначных услуг. Исполнитель направляет уведомление. Определен срок.

При отказе от услуг заказчику возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2021 г

Исходя из изложенного, вы имеете право отказаться от тура и письменно потребовать возврат денег . Но возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2021 г.

Спросить

Лариса! Добрый вечер!

Благодарю вас за вопрос и за обращение и за вопрос!

Да, безусловно, пандемия ударила по всем операторам, турфирмам, но это не ваша вина!

В ГК есть понятие форс мажор, который избавляет стороны от исполнения обязательств при наступлении обязательств непреодолимой силы, т.е. исходя из вашего договора вы оплатили за путевку, но не смогли приехать, в чем нет вашей вины и вы вправе требовать возврата денег по Закону РФ от 7 февраля 1992 г."О защите прав потребителей" , ТК вы оплатили за опредиленные услуги, сервис, вам их не предоставили (именно тех), да ни кто не виноват, пандемия, но услуг же нет, и они не имеют право удерживать ваши деньги за неоказанные услуги. Более того, они вам штраф обязаны оплатить за пользование чужими денежными средствами.

Вы вправе написать претензию о возврате денег и оплате штрафа.

В случае отказа, идите в суд. Закон на вашей стороне!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Доплачивать Вы ничего не должны. Вам обязаны предложить равнозначные услуги без какой либо доплаты с Вашей стороны, а в случае Вашего отказа - вернуть деньги. К сожалению, возврат денег растягивается на более длительный срок - до 31.12.2021 г., но в этом случае исполнитель обязан выплатить также неустойку

В соответствии с п.3 Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы, утв.Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078:

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

В соответствии с п.4 данного Положения:

В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения (далее - средство размещения, номер в средстве размещения).

Под сохранением цены номера в средстве размещения понимается обязанность исполнителя по обеспечению оказания заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление исполнителем заказчику (потребителю) услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному заказчиком (потребителем) бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием (в случае если было осуществлено бронирование места и (или) номера в гостинице).

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.

В соответствии с п.8 Положения:

8. Исполнитель при осуществлении возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику (потребителю) проценты за пользование денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком (потребителем) соответствующего требования до дня возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм.

Поэтому направляйте исполнителю письменную претензию о возврате денежных средств с выплатой процентов, если исполнитель не желает предоставить Вам равнозначные услуги без дополнительной оплаты.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Лариса!

Вам для начала нужно обратиться с заявлением об отказе и возврате денежных средств. А потом при отказе уже подавать иск в суд.

ст.27-29,31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" .

Вы не обязаны ехать в другой отель в поселке. Или доплачивать по сегодняшнему курсу.

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

Смотрите Положение об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы, утв.Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078, пункт 3

Спросить
Роман
25.04.2022, 11:57

Как вернуть деньги за отмененный тур в Турцию через турагентство?

В 2019 году купили тур в Турцию в тез тур через турагентство хоттур. Лететь должны были в мае 2020 года. Из-за пандемии тур перенесли на май 2021. В мае 21 границы с Турцией закрыли и тур перенесли на май 22. Теперь самолётов из Томска нет и турагентство предлагает за свой счёт добраться до Москвы. Устали уже от всего этого и хотели бы вернуть деньги. Возможно ли?
Читать ответы (1)
Наталья
03.02.2021, 17:29

Проблемы с перебронированием тура в Турцию - что делать и есть ли возможность вернуть деньги?

Покупали путевку в Турцию в январе 2020 года на май. Поездка не состоялась по причине пандемии. В этом году при перебронировании тура оказалось, что Пегас не заключил договор с отелем, в который приобретали турпакет. На предлагают выбрать альтернативный по звездам отель. Но мы долго выбирали и заплатили большую для нас сумму, чтобы отдохнуть в конкретном отеле. Есть ли вероятность, что деньги вернут? Или это можно сделать в судебном порядке? Или лучше не трепать себе нервы и ехать, куда скажут? Просто не понятно, ведб цена отдыха в разные отели, даже с одинаковым количеством звезд разная? А когда в начале пандемии шоа речь о возврате денег, нам гоаорили, что вме проплаченл отелю и возврат средств не возможен? Получается, что отель обязан нас принять? Посредник между нами и Пегасом-турфирма настаивает на том, что возврат средств невозможен. Спасибо?
Читать ответы (1)
Светлана
04.09.2019, 23:07

Проблема с туром в Турцию - отель не подтверждает наличие номеров, туроператор не готов вернуть деньги

Оплатили тур в турцию 14.08 в отель акка алинда на 12 дней. Вылет 07.09.19. Но 03.09.19 туроператор присылаем сообщение, что отель не подтверждает наличие номеров. Предложили на замену другой отель, который нас не устраивает. Деньги возвращать не хотят, ссылаясь на пункт договора об аннулировании тура по инициативе клиента, где прописан штраф 100%. Возможно ли вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Ирина
20.06.2021, 09:45

Какие штрафы ждать при обмене тура на Турцию после переноса в связи с пандемией? - отзыв туриста о работе Тур оператора Анекс тур

Вопрос такой, купили тур в Турцию в ноябре 2019 на 1 июля 2020, случилась пандемия, тур перенесли на год. т.е 1 июля 2021 в апреле опять закрыли Турцию до конца мая с 1 июня продлили до 21 июня, мы уже не надеялись обменяли тур на Египет, 5 или 6 июня и вот открывают Турцию. Мы хотим обменять обратно на Турцию, более 10 дней до вылета, какие штрафные санкции нам ждать? Тур оператор Анекс тур.
Читать ответы (2)
Екатерина
06.03.2021, 15:27

Как вернуть деньги за тур в Турцию, перенесенный из-за пандемии на 2021 год?

В феврале 2020 был приобретен тур в Турцию на май 2020, но из-за пандемии тур не состоялся. Был перенесен на сентябрь 2020. В сентябре 2020 отель не открылся, и из-за этого перенесен на 2021 на май с теми же параметрами что и в 2020 (оформлен к договору доп соглашением). Сейчас хочу все таки аннулировать тур из-за ковид-19. Имею ли право получить полную сумму за тур без штрафов и комиссий (фпр) и в какие сроки должны вернуть деньги? Распространяется ли в моем случае п. 5 Постановления 1073 от 20.07.2020? Или распрастронялось только в сентябре (до переноса мной тура на 2021 г), а сейчас на обычных условиях? Спасибо!
Читать ответы (1)
Фролов Руслан
07.01.2022, 10:45

Невозвращенный тур в Турцию - что делать, если компания не выплачивает деньги?

Был куплен тур в Турцию у анекс тур на май 2020 года. Из-за пандемии тур перенесли на май 2021 года, в мае снова закрыли Турцию. Написал заявление на возврат денег, по постановлению должны были вернуть до 31.12.2021 г., но так и не вернули. Как быть?
Читать ответы (5)
Полина
21.08.2020, 09:44

Тур в Турцию - Как турагенство Онлайнтурс не выплатило обещанные деньги и отказалось перенести тур в связи с пандемией

В Октябре 2019 был куплен тур в Турцию, с вылетом 01.06.2020. . Но в 6 марта 2020 года. Я написала заявление на возврат средств еще до официально объявленной пандемии из-за коронавируса. Турагенство "Онлайнтурс" обещало вернуть деньги в течении двух недель. Но до сих пор денег не вернули. В июле написали мне письмо, что денег вернуть не могут, только перенести тур на 2021 год. но по факту. Когда я вроде бы уже согласилась на перенос тура, они мне сказали что наверное не смогут этого сделать, потому что я отменила тур до пандемии. Иденег мне не возвращают и тур не переносят. В данный момент я пишу им письма, но они не отвечают.
Читать ответы (2)
Ольга
14.04.2021, 19:29

Как вернуть деньги за несостоявшийся отпуск в Турции?

Мы купили путёвку на май в 2020 году в Турцию, из-за пандемии не улетели и перенесли на 2 мая 2021 года, сейчас снова Турцию закрыли до 1 июня. Мы на протяжении двух недель дозваниваемся до турагентства, никто не отвечает, пишем на эл. почту, тоже нет ответа. Что нам делать? Хотели бы вернуть деньги за неоказанные услуги.
Читать ответы (1)
Ольга
09.01.2022, 18:31

Как вернуть деньги за отмененную поездку в Турцию во время пандемии - опыт и советы

Приобрели путёвку в Турцию в октябре 2019 года, внесли половину суммы, в начале марта 2020 года внесли остаток суммы. Лететь должны были в июне 2020, но пандемия отменила все планы. 18.03.2020 написали заявление на возврат денежных средств, ждали конца 2021 года, но деньги так и не вернули, вместо этого продлили срок возврата до конца 2022 года. Муж работает в полиции, им закрыли выезд куда-либо сразу с началом пандемии. Можно ли нам вернуть деньги через суд? Одна с детьми я лететь не хочу, и ждать еще год возврата денег тоже не хочу, так как через год эта сумма будет просто смешной. Пожалуйста помогите советом.
Читать ответы (2)
Геннадий
24.03.2019, 19:37

Как вернуть деньги за забронированный отель, который закрылся за месяц до заезда

Забронировали за три месяца до поездки несколько номеров в одном из отелей сети отелей в Санкт-Петербурге. Оплати сутки, как просила администрация отеля. Позвонили из отеля за месяц до заезда, сказали, что отель, который мы бронировали закрывается. Предложили вернуть деньги, не предлагая заселиться в другие отели этой же сети. Правомерно ли это? Найти за такие деньги отель уже не представляется возможным и многие отели на майские праздники забронированы.
Читать ответы (1)