Купила кухню на заказ, но ее не дособрали уже 10 месяцев - как вернуть деньги и получить возмещение?
199₽ VIP
Купила кухню на заказ. Внесла предоплату, перед доставкой полностью оплатила, включая сборку. Привезли без некоторых деталей. Потом пару недель кидали со сборкой (должны были в начале декабря 2019, по итогу Новый год был встречен без кухни). Потом горе сборщик в январе не смог собрать в несколько приходов. Так и стоит кухня не комплект и не до конца собранная уже 10 месяцев! То трубку не берут, то завтраками кормят, вообще нет совести. Причём то что собрано, соборно с ошибкой местами и я просила переделать. Договор есть. Неустойка по нему смешная для такого срока нервов и неудобств в квартире. Что можно сделать, куда и какое заявление на них подать и востребовать возмещения (какого именно)? Сами угроз не боятся, обещания исправить остаются обещаниями, ито если дозвониться до них. Благодарю за ответ.
Вам необходимо обратиться с претензией в порядке закона о защите прав потребителей, требуйте неустойку и установите сроки устранения недостатков. Если в установленный вами срок они ничего не сделают, обращайтесь в суд с иском о расторжении договора и взыскания денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Если товар привезли в неполном комплекте, т.е. товар не соответствующий описанию и назначению, а сборщик никак не в состоянии собрать кухню, то согласно ст.18 и 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств. Кроме того, по закону согласно ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать неустойку 1% за товар и согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 3% за неоказанные должным образом услуги. И какая неустойка в договоре, не важно. Согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" условия договора, противоречащие закону, могут быть признаны недействительными. А согласно ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можно взыскать еще и штраф до 50% помимо неустойки, а также причиненные убытки. Так что предъявляйте претензию, а в случае отказа вернуть деньги в течение 10 дней согласно ст.22 и 31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Зачем вы вообще ждете 10 месяцев? Вам нужно было сразу действовать.
Что вам делать сейчас, чтобы решить вопрос?
Вам нужно действовать другим способом, и кроме стоимости товара взыскивать еще и штраф 50% от стоимости товара, а также моральный вред и услуги представителя.
Для того, чтобы обратиться в суд, вы должны соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.
1. Направляете письменную претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства в полном объеме за некачественный товар в течение 10-ти дней, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ТОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ!
Чек об отправке данной претензии необходимо будет приложить к иску.
2. В случае отказа или игнорирования вашей претензии, смело обращаетесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
К иску прикладываете договор, квитанцию об отправке претензии.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Иск можно подать по месту своего жительства.
Кроме стоимости шкафа, требуйте штраф 50 % от отказа добровольно вернуть средства, моральный вред (ст. 151 ГК РФ) и если вы обратитесь к юристу за составлением иска или представительством в суде, то также расходы за услуги представителя.
Все на самом деле просто, Закон у нас в большинстве случаев на стороне потребителя, единственное, нужно время на разбирательство.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый день, Татьяна!
1. Вы должны подать претензию данной фирме на основании ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2. А на основании ст. 22 даного Закона требовать
о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Спросить
Самое правильное-иск в суд в соответствии со ст 131-132 ГПК РФ
Взыщите и пени по Закону и моральный ущерб ст 15 и убытки ст 13 и ШТРАФ ст 13 п 6 Закона и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ
Не забуддьте про обеспечительные меры ст 139-140 ГПК РФ.
Спросить