Нарушение сроков и ущерб - как привлечь УК к ответственности за потоп в квартире?

• г. Ростов-на-Дону

Живем в МКД. Отопление в доме - своя газовая котельная. 23 марта отключали свет и как итог отключилась котельная. После запуска у нас в комнате потек кран (заплрный кран от общей трубы). Вода попала на комод и стол. Вздулись крышки и боковины ЛДСП. Самое обидное что мебель была установлена буквально за 3 месяца до случая. Позвонил директору УК (у нас ТСЖ, но договор с УК на управление домом и все "хозяйством"). Директор мне ответила, чтобы я оставил заявку на аварийной службе, они устранят течь, а чуть позже подъедет директор и составит акт залива. Так и поступил. Чнрез 20 минут приехал слесарь подтянул гайку посиотрел щалитые части и посочувствовал. Я остался спокойно ждать приезда. Но так никто и не пииехал в течении 3 х дней. Тогда я повторно обратился к директору в вацап (данный номер уапзан на стенде с информацией как контактный по жалобам, обращениям и т.п.). В итоге мне написпли, что надо снова оставить заявку в Аварийке на акт залива. Я отказался почуяв подвох. Чуть позже в вацап скинул претензию. Почтой не отправлял, т.к. была пандемия и почта вечно не работало, но повторюсь данный способ указан как контактный самой УК. В июле написал жалобу в жилищную инспекцию области. Они сославшись на то, что в доме есть муниципальные квартиры отправили рахбираться в Администрацию города. Последние в свою очередь якобы опросили УК. УК им пояснило, что действительно был вызов, течь устранили, но сантехник никаких следов не видел. При этом они проигнорировали указание на то, что УК нарушили приказ согласно которому в подобных случаях они обязаны были в срок 12 (кажется) часов прибыть и составить Акт залива в котором указать было повреждение или нет. В оющем по словам администрации - УК правы. Теперь думаю обратиться в суд на УК ща нарушение срок составления акта залива, на возмещение ущерба (мебель подлежит замене), а заодно привлечь сотрудника администрации за халатное исполнение своих полномочий. Подскажите на какие статьи лучше опираться и какие документы/доказательства лучше поднотовить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Николай.

Иск в суд нужно подавать только по возмещению ущерба.

Для начала необходимо определиться с наличием доказательства причиненного ущерба и их причинной связи с виновными действиями УК.

В дальнейшем рекомендую:

1. провести оценку причиненного ущерба с привлечением независимого эксперта

2. составить правильную досудебную претензию, что позволит впоследствии взыскать штраф с УК в Вашу пользу.

3. В случае отказа подавать иск в суд.

Статей нормативно-правовых актов очень много придётся перечислять. Для правильного обоснования обязанностей УК по возмещению лучше обратиться к юристу.

У Вас итак уже много ошибок допущено по порядку действий после залива.

Спросить
Михаил Владимирович
11.10.2015, 07:16

Аварийные службы не реагируют на отключение воды - как решить проблему?

Вчера 10.10.2015 г. в 12.00 отключили холодную воду по стояку в ванной. Я обратился в единый сервисный центр аварийной службы в 18.40, никто не приехал разбираться, вода включена не была. Тогда я в 20.50 снова позвонил в указанный выше центр, где мне сообщили, что аварийное отключение воды по стояку у них аварийная служба не приедет, так как по данному факту зафиксировано только мое обращение. Сегодня в 6.20 я снова обратился в указанный выше центр, была вызвана аварийная служба, которой было установлено, что все-таки аварийное отключение стояка было, но никто не пояснил, когда будет устранена авария из-за которой отключена вода. В указанном выше центре на мое повторное обращение в 7.00 пояснили, что устранением данной проблемы должна заниматься наша управляющая компания, но в выходные дни там никто не работает. Таким образом, я остался на выходные дни без холодной воды в ванной и туалете на все выходные. Куда следует обратиться на бездействие аварийных служб.
Читать ответы (1)
Андрей Валерьевич
04.10.2014, 06:55

Ответственность ТСЖ за трубы до первого фитинга и вопросы обслуживания

Все трубы, находящиеся в стенах, до первого фитинга являются собственностью ТСЖ, они несут ответственность за эти трубы. Фитинг - это, я так понимаю, первый запорный кран. После запорного крана зона ответственности собственника. Запорный кран писоединяется к подводящей трубе посредством уголка и бочонка. Чья ответственность за уголок, бочонок и запорный кран? Для ремонта любого из перечисленного необходимо перекрывать общий поток воды, и, следственно, обезвоживать остальные квартиры.
Читать ответы (2)
Ирина
12.08.2016, 13:43

Поломка горячего крана после замены стояков - что делать?

В доме отключена горячая вода. Сделана Заявка на отключение хол и гор воды (т к краны будут заменяться на обоих) Деньги взяли за оба стояка. Когда краны были установлены, пришли слесари, потихоньку включили хол стояк - протечки нет. И всё. Горячий кран не испытали. Через 30 минут после их ухода в горячем стояке пошла вода под напором. Кран потек, результат плачевный. Слесари не могут объяснить откуда вода. Как мне поступить?
Читать ответы (2)
Леонид
14.01.2022, 22:43

Проблемы со заменой запорного крана на стояке - вода хлынула после несогласованного демонтажа. Кто несет ответственность?

Для замены запорного крана на стояке была оформлена официальная заявка. Заявка на отключение была принята на определенный временной интервал - с 12 до часа дня. За 5 минут до 12 часов пришел слесарь УК и сообщил в присутствии свидетелей, что спускается в подвал перекрывать стояк. Подождав 10 минут и убедившись что вода перекрыта, приглашенный мастер демонтировал запорный кран для замены. Однако через несколько минут из стояка хлынула вода, после звонка слесарю подача воды прекратилась. Позже слесарем было заявлено о том, что якобы надо было ждать его звонка о подтверждении отключения стояка. Оформлена заявка на составление акта протечки, ожидается приход представителя УК для составления акта. Необходимы ли доп. действия для подтверждения вины УК в протечке?
Читать ответы (2)
Иван Сергеевич
24.07.2014, 13:42

ТСЖ или НУК - Вода течет из-под крана, требуют оплату за замену. Что говорит закон?

Позвонил сегодня в тсж или нук как оно там черт разберешь. Короче приехала служба которая наш дом обслуживает. Была течь из под крана горячей воды кран стоит вертикально перед счетчиком ни на вертикальной трубе а на горизонтальной. Они говорят ну мы помять можем но это нужно чтоб я купил кран и заплатил за замену. Что по телефону что слесаря говорят что все что вертикально то обслуживают они бесплатно а все что горизонтально то платно. Еще слесаря пытались развести мол пломбу надо снимать-или вызывать контролера ждать туда сюда заявку делать ждать, или они тоже платно снимут пломбу и поставят обратно. Хотя сам потом заглянул и ничего тм снимать ненужно пломба от счетчика никак не пересекается с краном который перед счтчиком. Ниче им не заплатил ушли. Вода течь перестала.? законно ли требование денег за все это.
Читать ответы (1)
Татьяна
09.07.2006, 02:08

Были вызваны сантехники, которые ковырялись в туалете, а затем сказали, что никакой течи нет.

Сантехники ТСЖ предложили заменить трубы, т.к. они старые и ржавые, несколько дней приходили уговаривали, постоянно меняя цену. Я согласилась. Договор заключен не был. Была произведена замена труб (в это время в моей квартите были 3 свидетеля, видевшие эти работы). На следующий день протзошла течь в сифоне кухонного смесителя. Приглашенный сантехник течь устранил. Еще на следующий день, в 20 часов я пришла домой со знакомым и обнаружила залитую квартиру, вода стояла на высоте 10-12 см. Из трубы в туалете толстой струей с сильным напором текла вода. Я перекрыла кран холодной воды. Бала залита мебель, диваны, орг. техника, стоящая на низких полках, близко от пола. Были вызваны сантехники, которые ковырялись в туалете, а затем сказали, что никакой течи нет. Председатель ТСЖ отказался приехать. Слесари не подписали произвольно составленное описание залива, это было подписано только соседями. На следующий день я уехала в коммандировку, это подтверждается билетами, и в мое отсутствие был составлен акт, в котором сантехники, которые производили замену труб в моей квартире написали, что не был закрыт кран, к которому присоединяется шланг стиральной машины и вины ТСЖ нет. Соседи требуют возмещения ущерба, но моей вины нет. Подскажите, что делать.
Читать ответы (2)
ООО "Кварц"
16.02.2013, 08:04

ТГК-14 отключила отопление из-за неоплаты - жильцы страдают от холода и проблем с водой.

ТГК-14 отключила отопление в нашем доме из-за неоплаты другими жильцами услуг по отоплению (по словам управляющей компании). Квартира замерзла, на трубе, подходящей к радиатору образовалась трещина. Вызвали аварийную службу, те приехали, сказали, что поставят начальство в известность, ничего не ремонтировали и уехали. На следующий день приехали опять заварили трубу и сказали что вода в трубах замерзла и надо протопить печь, обещали приехать на завтра. На следующий день никто не приехал, печь протопили, температура в квартире пришла в норму. Еще на следующий день всетаки приехали сантехники и сказали не могут понять почему вода не поступает, оставили краны в квартире открытыми и уехали. На следующее утро в 5 часов из трубы в месте сварки и еще в дух местах начала течь вода. В 11 часов пришел сантехник и сказал, что сейчас в выходные (суббота) не могут отключить дом, для ремонта, ждите до понедельника, ведь вода не сильно течет. В воскресенье вода хлынула фонтаном. Позвонили в аварийную службу, те приехали, тупо обрезали трубы до места течи, поставили краны и перекрыли воду, фактически оставив нас без отопления. На следующий день мое терпение лопнуло, я вызвала сантехническую фирму, они перекрыли воду в дом, демонтировали трубы и радиаторы старые в моей квартире, поставили новые трубы и радиаторы, запустили систему. Стоит ли мне обратиться с иском к управляющей компании о взыскании расходов на замену системы отопления моей квартире, ведь их сантехники ничего не сделали?
Читать ответы (1)
Сергей
25.07.2013, 09:19

Протечка и затопление в подвале - Отказ УК и аварийно-диспетчерской службы вызывают беспокойство жильцов

Я проживаю в мкд, затопило подвал, в настоящее время прорвало трубу и вода залила подвал по вентиляционные окна, аварийно-диспетчерская служба отказывается что либо делать т.к. требуется заменить 12-15 метров трубы, УК вообще отказалась принимать заявку-дословно: труба ваша вот сами и меняйте, претензию писать и ждать приема у директора УК долго а вода все прибывает, на 3-5 этажах отсутствует холодная вода с момента протечки уже 3 сутки, и никто не принимает никаких мер, что делать?
Читать ответы (1)
Андрей
22.10.2011, 01:38

Течет водопроводная труба после хозяйского крана - ответственность за ремонт – Водоканал или собственник?

К частному дому ведёт водопроводная труба. На ней установлены краны: общий (внешний), ближе к дому - хозяйский. На участке трубы после хозяйского крана появилась течь, слесари перекрыли воду в дом. Кто должен заниматься ремонтом? Водоканал или сами? Земля и дом не приватизированы.
Читать ответы (1)
Любовь Викторовна
20.01.2017, 14:01

Отказ аварийной службы в выезде при прорыве стояка ГВС в квартире - правомерность действий и доказывание аварийной ситуации

Имеет ли право муниципальная аварийная служба (тел:05) отказать в выезде собственнику МКД в случае поступления сообщения о прорыве стояка ГВС в квартире? 1 января 2017 года в 23:30 обнаружили серьезную течь из стояка гвс в плите перекрытия (в квартире). Диспетчер аварийной службы (05) ответила (цитирую): "у вас ТСЖ по этому звоните своему слесарю сантехнику и пусть он перекрывает". На подъезде мкд висит табличка с номерами телефонов куда звонить в аварийной ситуации:05 и тел. слесаря. Слесарь приехал перекрыл воду. На следующий день произвел необходимые работы. Но как мне нужно было бы доказывать наличие аварийной ситуации если аварийка не приехала и тсж отрицали бы аварийную ситуацию? Имела ли право аварийная служба отказать в вызове её на дом для устранения аварийной ситуации?
Читать ответы (2)