Получение денежного возмещения за отказ от полета - Как долго ждать?
199₽ VIP
4.08.20 оформил отказ от полёта на рейс магнитогорск-москва на 12.08.20 туда и обратно. 3.10.20. До настоящего времени деньги не получены. Когда это может произойти.
В статье 109 ВК РФ ничего про срок возврата денег не сказано Поскольку Вы приобретали билеты для личных нужд, на Вас распространяется действие Закона РФ о защите прав потребителей, который предусматривает удовлетворение требований потребителя по возврату денежных средств в течение 10 дней (ст.ст.22,31)
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Ускорить получение денег можно путем обращения в компанию с письменной претензией о возврате денег.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
СпроситьЮрий, доброе утро!
Благодарю за обращение и за вопрос!
Закон,, О защите прав потребителей,, закрепляет Ваше право, как потребителя требовать возврата денежных средст за услугу/ товар.
Вы отказались от полета, значит услуга по перевозке вам не была оказана.
Возврат должен был осуществлен в тот же день.
Основа: Гл 2 ГК РФ.
При задержке вощврата вам денег хотябы на 1 день вы имеете права требоватт штраф за пользование чужими денежными средсвами, за каждый день просрочки.
Основа:
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Позиции высших судов по ст. 395 ГК РФ >>>
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 4 ст. 395 ГК РФ не применяется к договорам, заключенным до 01.06.2015 (Обзор судебной практики Верховного Суда).
4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
В вашем случае надо писать претензию в порядке ГК РФ и требовать возврата денег.
При их отсутствии-идти в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий Васильевич! Правила и процедура возврата денег за авиабилеты во много зависят от конкретной авиакомпании. Обычно они указаны на сайте авиакомпании или с ними можно ознакомимся в агентстве, где Вы приобретали билет. В связи с короновирусом большинство авиакомпаний изменили привычные правила возврата денег за билеты, причем далеко не в лучшую сторону. Ряд авиакомпаний выдают вместо денег ваучеры или сертификаты с тем, чтобы несостоявшиеся пассажиры смогли воспользоваться услугами авиакомпании в будущем.
Также было принято Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части".
В такой ситуации важно знать, когда Вами был заказан билет, возвратный он или нет, на какой рейс - чартерный или регулярный, каковы причины возврата билета. Этой информации в Вашем вопросе нет. Поэтому ответить на него с уверенностью невозможно. И, тем более спрогнозировать, когда будут возвращены деньги.
В общем случае, если причины отказа связаны с существенным изменением обстоятельств сторон договора, и эти обстоятельства прописаны в договоре с авиакомпанией, то применяется ст.451 ГК РФ
ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельствСпросить1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Здравствуйте Юрий Васильевич
Авиакомпаниям разрешили вместо денег выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за билеты согласно
Постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"
Т.е. если вы не ВОВ, инвалид, то вернут деньги в течении 3 х лет, а если допустим воспользуйтесь ваучером, то вернут деньги за минусом расхода по ваучеру
Кабмин разрешил авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы.СпроситьПравительство установило правила возврата пассажирам платы за авиабилеты в условиях ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения. Они распространяются на заключенные до 1 мая 2020 г. договоры, подлежащие исполнению с 1 февраля 2020 г. по полетам в Китай и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним и иным международным полетам. Правила не касаются чартерных рейсов.
В случае ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения перевозчикам разрешено:
- изменить условия договора (дату, время, маршрут, тип судна);
- отменить рейс.
При этом закреплено право авиакомпаний выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за билеты. Воспользоваться ваучером для оплаты будущего полета можно в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса. Если пассажир так и не воспользуется ваучером в течение 3 лет, перевозчик обязан вернуть ему деньги. Раньше 3-летнего срока деньги возвращаются инвалидам I или II группы, ветеранам ВОВ, многодетным семьям.
Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
16.07.20 был приобретён возвратный билет магнитогорск-москва на 12.08.20 туда-обратно 3.10.20. 4.08.20 был оформлен отказ от полёта. До настоящего времени деньги не возвращены. Какие должны быть мои действия.
СпроситьПостановлением Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира"
разрешено авиакомпаниям возвращать деньги за отказ от полета в течении 3 х лет.
Вместо денег выдают ваучеры - которые так же можно использовать как билет для полета
Если вы в течении 3 х лет не используйте ваучер, то деньги будут возвращены.
Спросить