Новая должностная инструкция в юридическом отделе - как избежать подписания и сохранить специализацию?

• г. Орск

Я работаю юрисконсультом в юридическом отделе на предприятии 5 лет и все это время специализировалась на арбитражном производстве; никаких должностых инструкций у всего отдела до сегоднешнего дня у нас не было, а сегодня новый начальник подготовил всем должностные инструкции и заставляет нас их подписать. При чем, надо отметить, что до этих инструкций например, юрисконсульты 1-ой категории специализировались в разных областях, а теперь для нас всех подготовлена одна инструкция, в которой отсутствует какое-либо разграничение на специализации, вешается буквально все вопросы: договора, доверенности, хищения, арбитраж, собственность, земельные отношения. И при этом ответственность также расширяется - например, в случае проигрыша дела в суде - юрисконсульты несут материальную ответственность. Подскажите пожалуйста, как сегодня можно избежать и неподписываться об ознакомлении с данной инструкцией?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Татьяна!

Уважаемый юрисконсульт. Откройте ст. 72 ТК и Вам будет понятно, что работодателль может перевести работника на другую работу только с его согласия.Нет согласия(подписи в документе) -нет и перевода.

С уважением

Спросить
Александра Федоровна
05.08.2016, 09:35

Необходимость обновления должностной инструкции юрисконсульта после упразднения должности заместителя начальника

В связи с упразднением должности заместителя начальника отдела по договорной работе необходимо сделать новую должностную инструкцию юрисконсульту с добавлением функций зам. начальника по договорной работе. Но в их должностных инструкциях не только разные функции, но также разные права и т.д. Могу ли я добавить юрисконсульту только новые функции в должностную инструкцию или мне нужно добавлять всё из инструкции зам. начальника отдела по договорной работе, что отсутствует в должностной инструкции юрисконсульта?
Читать ответы (1)
Павел Викторович
26.02.2015, 18:45

Действие одновременно должностных и производственных инструкций для работников на нефтебазе и возможные последствия

На нефтебазе действуют для всех должностей должностные инструкции, отдел ОТ и ПБ говорит и обязывает сделать для рабочего персонала производственные инструкции. Отдел кадров заявляет, что никаких пр. инстр-ций не должно быть, есть должностные и менять ничего не нужно. Может ли для работников одновременно действовать и должностная и производственная (данная инструкция будет немного усовершенствована, т.к. должностные давно не менялись и требуют корректировки) инструкции? И что если работник откажется подписывать пр. инструкцию?
Читать ответы (2)
Татьяна
15.01.2008, 17:22

Правильность ознакомления сотрудников с новыми должностными инструкциями после смены названия салона красоты - вопросы и ответы.

Я ИП, владелица салона красоты. Я заменила должностные инструкции на новые в связи со сменой названия салона красоты. Утвердила их 25 октябрем 2007 года, ознакомление (дату) сотрудники поставили в соответствии со старой инструкцией т.е. проставили те даты ознакомления что были на предыдущей инструкции до 25 октября 2007 года соответственно. Правильно ли это, или они должны были поставить новые даты. Содержимое инструкций не изменилось, только название салона. И нужно ли хранить старые должностные инструкции, или же можно их ликвидировать. Нужно мне при этом заводить журнал регистрации должностных инструкций, и нужно ли в него вносить какие-либо записи при замене инструкций.
Читать ответы (1)
Ильнур
05.02.2016, 00:55

Как защитить себя от увольнения по статье без должностных инструкций - рекомендации

При устройстве на работу был подписан трудовой договор. Должностной инструкции не было. Сейчас пытаются уволить по статье. Заставляют подписать должностные инструкции, чтобы наложить дисциплинарное взыскание за невыполнение этих должностных инструкций. Что делать? Спасибо.
Читать ответы (8)
Константин
20.02.2014, 10:44

Реорганизация на предприятии - сокращение штатов и изменение должностных инструкций

На нашем предприятии производится оптимизация производства и в связи с этим происходит сокращение штатов. В нашем отделе сокращаются 10 из 16 должностей, но при этом вводятся 5 новых (низкооплачиваемые). Сотрудникам предлагают переводится на низкооплачиваемые должности. Почти все сотрудники на это соглашаются. Но при этом работодатель не меняет Положение об отделе. То есть, ту работу, которую сотрудники выполняли до реорганизаци, будут выполнять и после в более малочисленном составе и с меньшими зарплатами. При этом должны быть изменены и должностные инструкции. Например новая должнастная инструкция инженера-технолога должна будет охватывать часть работ из должностной (ныне сучесвующей) инструкции ведущего инженера. Правомерно ли такое изменение должностных инструкций?
Читать ответы (3)
Настя
14.10.2016, 12:43

Правомерность предоставления одной должностной инструкции по запросу прокуратуры при наличии положения о персонале

Является ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
19.02.2014, 10:32

Опровержение работника по поводу подписания обновленных должностных инструкций - правовые аспекты и возможные последствия

Возник вопрос о изменениях должностных инструкций работника. Работник отказывается подписывать обновленные должностные инструкции, объясняя это тем, что его должны были уведомить за 2 месяца об изменениях. Должностная инструкция в нашем учреждении - это отдельный документ, который не связан с трудовым договором. Какие действия в адрес работника могут быть проведены и чем регламентируется данный вопрос.
Читать ответы (1)
Татьяна
15.01.2008, 19:10

Как правильно оформить документы после повреждения во время ремонта и избежать проблем с проверяющими органами?

Во время проведения ремонта в помещении, были испорчены некоторые документы: должностные инструкции, инструкции по охране труда, приказы по основной деятельности, книга приказов по основной деятельности... При изготовлении (восстановлении) новых должностных инструкций и инструкций по охране труда, какую дату мне на них ставить (утверждение) а также какую дату ставить при ознакомлении с ними моим работникам. Я предприниматель, предприятие мое функционирует с 2003 года, за это время еще была смена ПБОЮЛ на ИП. И за эти 5 лет, соответственно какие-то работники увольнялись, какие-то устраивались. Подскажите как все правильно сделать, чтобы не было придирок по датам со стороны проверяющих органов.
Читать ответы (1)
Тамара Витальевна
28.01.2014, 15:41

Обязанности работодателя при сокращении - ознакомление сотрудника с вакансиями и предоставление должностных инструкций

При сокращении, обязан работодатель ознакомить сотрудника со всеми вакансиями, которые есть и предоставить должностные инструкции этих должностей? И, главное, в праве ли работодатель требовать письменного заявления работника о предоставлении должностных инструкций для ознакомления? Возможно ли получение копий должностных инструкций предлагаемых вакансий на руки работнику?
Читать ответы (1)
Татьяна Васильевна
24.01.2016, 13:58

Изменение должностных инструкций и распределение объема работы в отделе аренды земельных отношений

В отделе аренды земельных отношений работают 4 старших специалиста. Сейчас начальник меняет должностные инструкции. У всех они разные. А одному дополнительно предлагается вести учет и хранить ключ от архива при той же зарплате. Кроме того объем в должностных инструкциях увеличен. Вопрос.; должны ли должностные инструкции быть едиными для всех сотрудников отдела и как распределяется объем работы для каждого. И могут ли внести в обязанность ведение учета и хранения ключа от архива?
Читать ответы (1)