Авиакомпания не возвращает деньги за отмененный рейс уже 80 дней - возможен ли судебный иск?
Авиакомпания отменила рейс. Обещали возврат денег в течении 20 дней. Потом увеличили срок до 60. С момента отправки моего запроса прошло 80 дней. Денег так и нет. Говорят "заявки рассматриваются в порядке очереди". Можно ли припугнуть их уголовной ответственностью, т.к. все заявленные сроки уже вышли.
Можно ли припугнуть их уголовной ответственностью, т.к. все заявленные сроки уже вышли.-А какую они интересно статью УК РФ нарушили)))
Ну максимум ФЗ-59.
СпроситьКупила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.
Проживаю в Беларуси приобрел два авиабилета в авиакомпании Utair. Авиакомпания отменила рейс. Я оформил возврат денег, но прошло около 3 месяцев, а денег нет.
В мае 2020 года приобретал авиабилеты. Первый рейс был Москва-Мале, второй Франкфурт-Лос-Анжелес. Рейсы были отменины. По первым билетам авиакомпания отказалась от возврата денег, вернула только какой-то ваучер, на который якобы потом можно будет лететь.
По вторым билетам создал заявку на возврат еще в июне, но до сих пор так и нет никакних результатов, отвечают, что сроки не установлены, ожидайте. А срок годности билетов уже подходит к концу.
Скажите, такие действия со стороны авиакомпании вообще законны?
Добрый день! С 7 июля 2020 г. действует новый порядок возврата средств за авиабилеты на внутренние и международные рейсы (кроме чартеров), отмененные из-за введения в РФ особого режима - ЧС или повышенной готовности. Теперь перевозчик официально может вместо денег выдавать пассажирам ваучеры в счет будущих поездок. А деньги можно забрать только через 3 года.
Новые правила касаются авиабилетов на регулярные рейсы, приобретенных до 1 мая 2020 г. на следующие даты:
- начиная с 18 февраля 2020 г. - на полеты в Китай и обратно;
- начиная с 18 марта 2020 г. - на авиасообщение с остальными странами и внутри России.
То есть для авиабилета, купленного 29 или 30 апреля на рейс, который должен был состояться 15 июля, новые правила возврата тоже действуют. А вот если билет на отмененный рейс был приобретен 10 мая - действуют уже общие нормы Воздушного кодекса о возврате средств.
В отношении перечисленных выше рейсов авиакомпания имеет право в одностороннем порядке, то есть без согласия пассажира:
- изменить условия договора перевозки - дату, время, тип самолета и даже частично маршрут, то есть прямой рейс могут заменить рейсом с пересадкой либо пункт назначения поменять на ближайший;
- совсем отменить рейс и вернуть пассажиру деньги за билет в порядке и в сроки, которые установлены новыми правилами.
Варианты возврата денег пассажиру
Вариант 1. Оформление так называемого ваучера. Авиакомпания в течение 3 лет с даты отмененного рейса должна зачесть деньги, уплаченные за первоначальный билет, в счет оплаты другого билета. Маршрут перелета при этом может быть любым. Уплаченную сумму можно использовать либо полностью, либо по частям, либо с доплатой, если новый билет стоит дороже
Для зачета денег и получения ваучера (сертификата) пассажир должен передать авиакомпании соответствующее уведомление. Сделать это можно когда угодно (в пределах 3-летнего срока) любым из этих способов:
- лично обратиться в один из офисов продаж авиакомпании;
- направить бумажное уведомление по почте, указав в нем ф. и. о., дату и место рождения, реквизиты паспорта, номер бронирования и/или номер билета, способ обратной связи, дату направления уведомления;
- заполнить специальную форму на сайте перевозчика.
Спустя 20 календарных дней после получения уведомления авиакомпания либо вышлет пассажиру оформленный ваучер (сертификат), либо пришлет мотивированный отказ (к примеру, если авиабилет был куплен после 1 мая).
Вариант 2. Перечисление пассажиру денег за билет. Если пассажир не станет оформлять ваучер либо оформит, но не воспользуется им, то авиакомпания должна будет вернуть ему уплаченные деньги, но, по общему правилу, лишь по прошествии 3 лет с даты отмененного рейса.
Заявление на возврат пассажир также может подать только через 3 года - либо заполнив форму на сайте, либо направив ее по почте, либо посетив офис продаж. Возврат должны сделать в течение 10 календарных дней на ту же карту, с которой была произведена оплата за билет. Если эта карта уже не актуальна и деньги нужно вернуть по другим реквизитам, то придется обращаться лично в пункты, специально указанные авиаперевозчиком.
Самостоятельно, без заявления на возврат, перевозчик возвращать деньги пассажиру не будет.
СпроситьДоброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьПокупала авиабилеты авиакомпании S7 для себя и детей на 26.04.2022 Анапа-Томск через Москву (туда-обратно). Но поскольку аэропорт Анапы на тот момент ещё не открыли наши рейсы были отменены. Оформила возврат. В письме написали, что деньги за билеты будут возвращены в течение 30 дней, но прошло уже почти 2 месяца с момента оформления возврата, а деньги так и не вернули. В авиакомпанию очень сложно дозвонится. Но у меня 2 раза получилось и оператор не дал ясного ответа на вопрос «Когда верну деньги?», сказал, что заявка в очереди. Писала им напрямую на сайте, с вопросом о возврате, на что последовал такой же ответ, что заявка в очереди, ждите. Подскажите, могу ли я подать в суд на авиакомпанию, за не возврат денежных средств в срок указанный в письме.
По истечении 10 дней после подачи письменной претензии о возврате средств обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете, конечно. И требовать выплаты неустойки за нарушение сроков. А также штраф и компенсацию морального вреда.
С уважением.
СпроситьДеньги обязаны вернуть в течении 10 дней, но никак не через 30 дней.
Вам надо идти с иском в суд.
- см. ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Вера!
Необходимо направить претензию. Если не удовлетворят, то нужно обратиться в суд за защитой.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс а билеты были куплены не напрямую у авиакомпании а у билетик аэро о вечаете ли авиакомпания за возврат денег за билеты.
Приветствую Вас.
Предъявлять требование о возврате денежных средств необходимо к авиакомпании.
СпроситьДоброго дня! Какая причина отмены рейса? Конкретно через какую компанию вы приобретали билеты? Не через туроператора?
СпроситьСроки возврата денег за авиабилеты на отменённые рейсы могут различаться в зависимости от авиакомпании. Вы не написали в вопросе вашу авиакомпанию.
СпроситьАвиакомпания перенесла рейс раньше на 5 часов, говорят что к нам не дозвонились, когда обратились в кассу после вылета рейса, кассир сказала что в брони стоит отметка "неявка на рейс" и ничего уже нельзя сделать, обратились в авиакомпанию за возвратом денег, они говорят что возврат осуществить невозможно, так как тариф невозвратный.
Оформите для начала письменную претензию.
Смотрите видео по вашей проблеме на канале:
Канал на youtube.com?sub_confirmation=1
СпроситьЗдравствуйте.
Не понятно, в чем вопрос. Но для возврата денег необходимо обращаться к исполнителю с письменной претензией.
СпроситьКак получить деньги от авиакомпании за вынужденный возврат билета. Вылет был запланирован на 3.08. 31.07 сын попал в больницу и был про оперирован. О возврате билета в этот же день было сообщено фирме, через которую был куплен билет и приложен скан справки по требуемой форме. Билет с брони сняли и сказали что отправят запрос на возврат денег, в авиакомпанию. Ответ я до сих пор не получила, на мои запросы отвечали, ждите в течении 30-60 дней, потом 60 банковских дней. Сроки все прошли, ответа я не получила. На мой запрос дать номер и дату заявления, направленного в авиакомпанию, ответа не дают.
Здравствуйте, Татьяна Владимировна !
1. Проблемы регулируются "Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
2. Пункт 227 - основания вынужденного возврата билета, в том числе болезнь близкого родственника и члена семьи ( сына в данном случае);
Пункт 234 :" Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика,[u][/u] и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза". Это означает, что нужно зайти на сайт авиакомпании в раздел " Возврат..."
Пункт 235 - говорит об учете невозвращаемых тарифов, то есть части провозной платы . Порядок применения тарифов на регулярные перевозки утверждается ""Правилами" формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12793), с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13698)".
Поскольку прошло более двух месяцев, а претензию должны подаваться в 10-ти дневный срок, то необходимо это сделать - в два адреса авиаперевозчику и турагенту , а дальше подавать иск.
Пропуск срока на подачу претензии НЕ ЛИШАЕТ права обращения в суд, но изменяет бремя доказывания - Теперь акцент на предоставлении доказательств ВАМИ.
Судя по всему , Вас сознательно вводят в заблуждение или авиперевозчик, или турагент.
ПИшите в личную почту
СпроситьПри планировании поездки в санаторий купила билет на обратную дорогу на 27 октября, авиакомпания Smartavia. 4 октября пришло СМС-уведомление о переносе рейса на 29 октября. В этот же день обратились в авиакомпанию с отказом от поездки и возврате денег за билет, т.к. санкурлечение заканчивалось 27 октября. Компания согласилась на возврат денег, и сообщила, что срок поступления денежных средств может занять до 60 рабочих дней. По Закону о защите прав потребителя срок возврата 10 дней. Права ли авиакомпания, указав срок 60 дней? Спасибо.
Нина!
Закон не ограничивает сроки возврата, но обычно это происходит в течение 1-2 месяцев. При вынужденном возврате билетов деньги возвращаются даже за невозвратные билеты. Но это не единственная возможность, также можно потребовать компенсации через суд.
К сожалению, отмену мероприятия авиакомпании не считают основанием для полного возврата денежных средств за билет. Вы можете оформить добровольный возврат по личным причинам, если он предусмотрен правилами вашего тарифа.
СпроситьЗдраствуйте. 10 дней (применяется закон о защите прав потребителей). 60 дней незаконный срок.
СпроситьУсловия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.-ст. 16 ЗоЗПП РФ.
Пишите Претензию перевозчику и требуйте возврат в течении 10 дней.
Спросить