Есть какие то сроки возврата стоимости авиабилета в связи с тем что авиакомпания отменила рейс, возврат вынужденный.
Есть какие то сроки возврата стоимости авиабилета в связи с тем что авиакомпания отменила рейс, возврат вынужденный.
Сроки возврата денег за авиабилеты на отменённые рейсы могут различаться в зависимости от авиакомпании. Вы не написали в вопросе вашу авиакомпанию.
СпроситьАвиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.
Приобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.
Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Добрый вечер. Поскольку специальными нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, то следует применять общую норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ.
Следовательно, согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Спросить
Деньги должны быть возвращены в 10-дневный срок, если иные сроки не установлены договором перевозки. Поэтому если требование не удовлетворено в указанный срок, вы имеете право требовать в судебном порядке проценты за незаконное пользование денежными средствами на основании ст.495 ГК РФ.
СпроситьДобрый день
К правоотношениям применяется закон о защите прав потребителей, поэтому требовать возврата билета поможете в срок установленный данным законом 10 дней со дня требования п.ст.31 Закона
Все материальные затраты, связанные с возвратом денег за билет, решаются перевозчиком, компания обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета согласно закону РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку Вы приобретали билеты для личных нужд, на Вас распространяется действие Закона о защите прав потребителей, который предусматривает удовлетворение требований потребителя по возврату денежных средств в течение 10 дней (ст.ст.22,31):
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Ускорить можно путем обращения в компанию с письменной претензией о возврате денег. С учетом следующего.
В Вашем случае это вынужденный отказ от авиабилета, поскольку рейс отменен. Соответственно, Вам должны вернуть всю сумму.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" - п.227 Правил:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете;
В соответствии со ст.451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
При этом, изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, также с иском в суд. На это ссылается как сам Роспотребнадзор (смотрите информацию на официальном сайте), так и Минтранс РФ (ИНФОРМАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 Г. "О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВИАБИЛЕТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ПО НЕВОЗВРАТНЫМ ТАРИФАМ")
СпроситьВ десятидневный срок должна авиакомпания вернуть покупателю денежные средства. При отказе это сделать по претензии подается иск суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.
И через суд можно взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
Ст.31 закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте
Направляйте претензию о возврате денег со ссылкой на заакон потребителя
Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ "Закона о защите прав потребителей", Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10 дневный срок
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПроживаю в Беларуси приобрел два авиабилета в авиакомпании Utair. Авиакомпания отменила рейс. Я оформил возврат денег, но прошло около 3 месяцев, а денег нет.
Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьАвиакомпания отменила рейсы в связи с эпидемией короновируса. При возврате билетов вместо денежных средств авиакомпания предлагает либо передвинуть дату рейса, либо оформить сертификат на услуги авиакомпании на эту сумму. Правомерны ли действия авиакомпании?
По закону вы имеете право вернуть деньги суде. Но все авиокомпани и тур операторы тур фирмы предлагаю сертификат. Денег у них на всех просто нет и это нормально. Важно не выиграть суд а получить деньги.
СпроситьУ нас вынужденный возврат авиабилетов - отменен рейс. Сайт, через который покупали билеты, требует справку от авиакомпании об отмене рейса для полного возврата. А авиакомпания утверждает, что справок таких не дает пассажирам - эти вопросы решаются между компанией-продавцом билета и авиакомпанией. Замкнутый круг! Как быть? Ведь иначе будет добровольный возврат, а значит - не полное возмещение.
Во-первых обратиться в компанию, где приобретали билеты и в обращении с требованием о возврате потребовать запросить сведения об отмененном рейсе. также письменно обратиться в авиакомпанию, потом в случае отказа полного возврата стоимости, можно будет обращаться в суд. Копии обращений сохраните.
СпроситьМесяц назад были куплены билеты компании nordwind на сайте KUPIBILET.RU на 12.07. Почти сразу прислали уведомление, что рейс авиакомпания отменила. Я написала в kupibilet.ru письмо на возврат денежных средств. Их ответ: Доброе утро.
Приносим извинения за длительное ожидание ответа.
В связи с отменой рейса возможно запросить вынужденный возврат билета № 2166110972038.
Такие возвраты рассматриваются в специальном отделе авиакомпании.
В связи с чрезвычайной обстановкой в отрасли авиаперевозок сроки увеличены и могут составлять примерно 30-120 дней.
После авторизации возврата будет произведен возврат денежных средств.
Сервисный сбор за процедуру возврата составит 1000,00 руб. за один билет.
Также будет удержан сбор платежной системы в размере 201,00 руб.
В связи с этим мой вопрос такой. Какой такой сервисный сбор они хотят за не предоставленную услугу? И как вообще добиться возврата моих денег. Потому что никакой пандемии уже нет давно, а все продолжают ссылаться на это, растягивая всевозможные сроки. Спасибо.
Добрый день, при наличии оснований и нарушении ваших прав, Вы вправе направить претензию, а потом обратиться в суд в порядке, установленном ФЗ " О защите прав потребителей", с требованием о возврате перечисленных сумм за авиабилет в полном объёме, , процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также о компенсации морального вреда.
СпроситьХочу вернуть деньги за авиабилет. Билет покупался самый дешёвый (невозвратный). Рейс Варшава - Москва польской авиакомпании Lot. Рейс был отменен, пришла смс от авиакомпании. Билет был куплен через агента Mega travel. Я попытался воспользоваться формой возврата на сайте авиакомпании, но при ввода номера билета, выдало сообщение о том, что билет был куплен через агента и возврат нужно оформлять через агента.
Я заплатил за билет 13400 рублей. Агент мне рассчитал к возврату 12200 рублей плюс агентский сбор за возврат 4,9%.
Вопрос: Правомерно ли взимание сборов и комиссий в такой ситуации, ведь не я сам передумал лететь, а авиакомпания просто отменила рейс. Я итак понёс убытки из-за этой ситуации.
12 марта 2020 года на сайте авиакомпании я приобрел авиабилет и оплатил его в полном объеме (на руках маршрутная квитанция и электронный чек).
26 мая 2020 года я обратился на горячую линию авиакомпании для вынужденного возврата авиабилета в связи с отменой рейса. Мой билет был принят к возврату и помещен в специальную очередь, что подтверждается в переписке с авиакомпанией. Однако, 20.07.2020 оператор горячей линии авиакомпании, сообщил, что возврат денежных средств не может быть произведен в связи с постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 №991.
Вопрос, распространяется ли действие указанного постановления на операцию вынужденного возврата стоимости авиаперевозки инициированной ДО принятия этого постановления?
Согласно Положению об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденному постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991:
Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.
Поэтому, если рейс должен был состояться после указанных чисел (подчеркнуты), то действие нормативного документа распространяется и на Ваш случай.
СпроситьРечь идет о возврате денежных средств (а не получении компенсации в виде ваучеров). Правильно ли я понимаю, что отказ авиакомпании вернуть денежные средства с момента обращения (26.05.2020) до момента принятия Постановления правительства (больше 1 месяца) не является нарушением моих прав как потребителя?
СпроситьДобрый вечер! Возврат денежных средств производится в соответствии ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА от 28 июня 2007 г. N 82 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" п.227, где предусмотрено что отмена рейса является основанием для возврата денежных средств.
Спросить