Отдел образования отказывает в переводе ребенка в старшую группу по обмену садиками - что говорит закон?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Есть путевки по обмену садиками, но в отделе образования отказывают переводить из за того, что ноябрь 2014 года, а второй февраль 2015. Разные группы, но мы согласны на перевод в старшую группу, нам отказывают в переводе. Правомерно ли это, на сколько я знаю, по желанию родителей можно записать ребенка в группу старше по возрасту.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Татьяна!

Если ваш ребенок опережающего развития по всем направлениям, то вопрос можно решить через заведующую.

В старшей группе он будет себя чувствовать иначе не доразвитым. От этого могут быть предпосылки конфликтов.

В связи с чем группы подбирают по одному возрасту и интересам, и объему знаний, и развития.

Вам нужно изучить устав садика.

Ткюак же изучить образовательную программу.

В остальном, гарантирует право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование; статья 3 Конституции РФ.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, согласно ст.63 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020).

Вопрос в том, сможет ли ваш ребенок перескочить уровень развития своих сверстников до более высокого уровня.

Не станет ли "белой вороной", которого все будут тыкать за недоразвитость и обзывать дебилом. Что может отрицательно отразиться на психике ребенка.

Так что, если он вундеркинд и имел репетиров все это время, то можно поступить, как вы хотите из вашего вопроса.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Всего доброго решить вам вопрос!

Спросить
Это лучший ответ

Отказ является неправомерным, если есть норма закона, обязывающая отдел образования удовлетворить вашу просьбу о переводе. Но к сожалению в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" нет нормы обязывающей отдел образования удовлетворить вашу просьбу. Так как обязанность не прописана в законе вам отдел образования отказывает. К сожалению желание родителей записать ребенка в группу старше по возрасту не порождает обязанность отдела образования оформить вашего ребенка в группу старше возрастом

В статье 28 данного закона сказано:

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Другими словами, ваш вопрос решается исключительно по усмотрению образовательной организации.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Спросить