Отмена рейса и отказ в возврате денег за авиабилет - опыт инвалида и разбирательства с aviakassa.com и АнексТуром.

• г. Воронеж

19 августа приобретены авиабилеты Воронеж - Анталья и обратно

На сайте www.aviakassa.com (Заказ 190820677526). Через несколько дней рейс был отменен по непонятным причинам отменен. На предложение вернуть средства за неоказанную услугу через форму обратной связи сайта было получено вместо денежных средств гарантийное письмо от организации (АнексТур) с которой я не вступал ни в какие договорные отношения. Хотел направить письменную претензию по данному вопросу, но как сообщил представитель организации по электронной почте, на территории России нет представительства юрлица от имени которого работает aviakassa.com.

Являюсь инвалидом (справка в прикр. Файле) и считаю что данная организация необоснованно не выполнила услугу и неправомочно не возвращает денежные средства.

Обратился в роспотребнадзор, в результате получил от них формальную отписку:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее-Управление Роспотребнадзора) рассмотрев Ваше обращение об изменении и (или) расторжении договоров воздушной перевозки пассажиров и возврате денежных средств онлайн-сервисом поиска, бронирования, оплаты и приобретения забронированных услуг https://www.aviakassa.com, расположенного в сети «Интернет», сообщает следующее.

Согласно п.5.1 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

С подробной информацией, как расторгнуть договор воздушной перевозки пассажиров и вернуть денежные средства в условиях распространения коронавируса COVID-19 Вы можете ознакомиться на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей. В разделе «Справочник потребителя» / «Памятка» в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» размещена «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)» (см. http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045).

Доводим также до Вашего сведения, что органы Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочены рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений или расторгать договор, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы (п.2,3 ст. 4.7 КоАП РФ).

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Пишите претензию организации, с кем заключили договор и кому оплатили деньги, с требованием вернуть оплаченные денежные средства. Если претензию проигнорируют, обращайтесь в суд по закону о защите прав потребителей, учитывая, что Вашей вины в случившемся нет.

Спросить

Здравствуйте.

А, ну это сейчас любимый стандартный ответ от Роспотребнадзора. Никто не просит Роспотребнадзор вернуть деньги, но привлечь организацию к ответственности за нарушение прав потребителя, выдать предписание - в компетенции данного гос. органа. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Вам необходимо также обратиться с письменной претензией у непосредственному исполнителю о возврате денежных средств в связи с отменой рейса по инициативе исполнителя.

Спросить

Представительства "Авиакассы" , с их слов, в России нет. Юрлицо зарегистрировано в Лондоне.

Спросить

А Анекстур тогда при чем? Зачем они Вам направили гарантийное письмо, если не имеют к делу отношения? Как они узнали про Вас и что в письме?

Спросить

А вы лично это проверили?

Нужно внимательно знакомиться с публичной офертой на сайте авиакасса, там должны быть указаны реквизиты и условия возврата денежных средств. После ознакомления необходимо обращаться с письменной претензией к ним, продублировав ее по адресу электронной почты, которая так же размещена на сайте, в публичной оферте.

Спросить

В моем понимании чартерный рейс обеспечивал Анекстур, а Авиапассажиров являлась посредником. С Анестуром никаких отношений с моей стороны не было, деньги за билеты поступили в Авиакассу.

Спросить

Нужно смотреть что конкретно прописано в условиях и какой договор вы заключили.

Спросить