Купил новый телевизор, обнаружил брак и наткнулся на проблемы с гарантией - что делать?

• г. Красноярск

Ситуация следующая... в мае этого года я купил новый телевизор.. спустя 2,5 месяца был обнаружен дефект (телевизор не включался иногда), в авторизованном сервисе его отремонтировали по гарантии и вернули (вывозом и возвратом занимался сам сервис, так как телевизор большой - 75 диагональ). После ремонта (спустя 2 месяца) я случайно увидел серое пятно в правой части экрана - данный дефект виден только под большим углом и на светлом фоне экрана в правой его части. Я конечно сразу обратился в тот же сервис и они отправили запрос в головной центр, но предварительно мне сказали, что скорее всего - от механического воздействия (надавили в этом месте на экран или тряска при транспортировки или переноски и т.п.)...и то, что - раз при возврате с сервиса я принял обратно телевизор без замечаний, то к ним никаких претензий быть не может и что данный случай скорее всего не признают гарантийным!

Я просто был в шоке!, так как до сервиса этого пятна точно не было, так как не раз осматривал телевизор до ремонта, а так же - ещё и при покупке под разными углами, я бы точно это пятно заметил! Я понимаю, что здесь всё сводится к независимой экспертизе, но как мне быть если экспертиза всё же признает данный брак как механическое воздействие? Как мне доказать, что это стало причиной именно сервиса или во время транспортировки ими телевизора. Какую мне тактику выбрать, что бы признали случай гарантийным? Спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Доброго времени. Смотрите, скорее всего эксперт ответит, что это экспдуатационный недостаток, который возник после покупки тв, но в какой момент - определить вряд ли сможет. Но! Если тв ещё на гарантии, то продавец должен доказывать отсутствие вины в повреждении тв. Пишите претензию.

Спросить

Спасибо за ответ.. не совсем понял - то что данный дефект возник после покупки еще допускаю, так как, что бы наверное данный дефект себя проявил необходимо пользоваться телевизором, а пользовался им только я как покупатель, что вполне и так логично! Но! Раз эксперт не сможет точно определить сам момент проявление данного дефекта, то вполне можно и допустить, что он (дефект) уже был после выпуска ТВ с завода в период его тестирования, но его могли там не увидеть, либо он еще себя так явное не проявлял - что в итоге может уже говорить и производственном браке, Так же, ссылаясь на ранее сказанное, касаемо невозможности определить в какой момент это могло быть, можно ли из этого заключить, что это именно по моей вине? И каким образом это вообще возможно доказать, раз бремя доказывания, как вы говорите, должно быть на продавце (сервисе или производителе)? И допуская, что экспертиза признает причину брака как возможное внешнее механическое воздействие (удар, давление на матрицу, тряска и т.п.) - как мне доказать, что это не по моей вине (я в этом уж точно уверен!), а по вине сервиса, что скорее всего, так как данный дефект я увидел именно после сервиса + сервис занимался перевозкой телевизора туда-обратно. Но и конечно - можно и допускать же, что это мог быть просто заводской брак который был сразу не заметен, а сейчас себя проявил!

Если и писать претензию, важно, что в ней будет и как сформулировано! Спасибо.

Спросить

Понимаете, Вы не эксперт, в суде Ваши догадки приниматься не будут. Поэтому претензию достаточно сформулировать так, как позволяет сделать это ситуация. Пишите, что считаете дефект виной продавца, возник или в результате производственного брака, или в процессе перевозки в сервис или из сервиса. Укажите, что это не Ваша вина. Лучше конечно записаться на консультацию к независимому эксперту предварительно, тогда можно будет знать, на что в суде рассчитывать. Лучше отдать 1 - 2 тр сейчас, чем потом 10-12 тр за экспертизу не в Вашу пользу.

Спросить

1. "Лучше конечно записаться на консультацию к независимому эксперту предварительно, тогда можно будет знать, на что в суде рассчитывать. Лучше отдать 1 - 2 тр сейчас, чем потом 10-12 тр за экспертизу не в Вашу пользу.'"...а как может проконсультировать эксперт и о чем он может проконсультировать не видя сам телевизор и производя осмотр? Уточните пожалуйста... разве эксперт так консультируют?

2. "Пишите, что считаете дефект виной продавца, возник или в результате производственного брака, или в процессе перевозки в сервис или из сервиса.'" - так в претензии указывать и вину продавца (или производителя?) и вину сервиса, т.е., сразу всех - продавец, производитель и сервис?

3. и последнее... Как мне по вашему доказывать, что это точно не моя и каковы на это шансы?

Спасибо.

Спросить

1 - конечно тв эксперту нужно будет везти

2 - пишите, что произв брак это вина продавца, а если в пути следования то сервиса. При подаче иска в суд у Вас будет 2 ответчика, причём претензию надо слать и сервису и продавцу

3 - всё зависит от судебной экспертизы.

Спросить

1. "конечно тв эксперту нужно будет везти" - так в это и проблема!, что ТВ - 75 диагонали я не смогу сам отвезти, да и просто не на чем... а если кого то просить, то точно стрясут всю матрицу пока привезут и обратно.. и уже спрашивать будет не с кого!

2. "пишите, что произв брак это вина продавца, а если в пути следования то сервиса. При подаче иска в суд у Вас будет 2 ответчика, причём претензию надо слать и сервису и продавцу' - так а кому с какой именно претензией мне выступать? Разве так можно, выписывая претензию одновременно разным ответчикам (продавец и сервис) указывать разные причины?... к сервису - в том, что они виноваты (стрясли по пути следования), а к продавцу - что он виноват (произв. Брак)... на суде же будет полная тогда не разбириха с моей стороны! Или я не правильно понял вас?

3. я и спрашиваю, если экспертиза признает дефект как механическое воздействие, то как мне быть и как вести себя на суде и с ответчиком? И как ставить стратегию, что бы убедить в своей правоте - что я не виноват? - это на мой взгляд это сейчас самое важное!

Спросить

Юрий, обычно стратегия по ходу дела понятна становится. Есть риск проиграть, тк согласно нормам Гк РФ и Гпк РФ, стороны должны соблюдать должную осмотрительность, которую по мнению оппозиции Вы не проявили и не осмотрели товар перед приемкой. А с этим сложно будет бороться. Лучше бы юристу это всё доверили.

Спросить

Как дополнение… из всех бумаг, что мне выдали из сервиса: 1. Акт выполненных работ — в нём нет ни слова о том, что я сдал в ремонт и получил данный телевизор обратно, только мои данные, описание ремонта и дата его завершения с подписью Заказчика (моей) и Исполнителя (сервиса) + в разделе Состояние: мелкие потертости, 2. Заказ-Наряд — в нём описано условия ремонта и его сроки и прочее касаемо именно процесса ремонта сданного оборудования и что я с этим ознакомлен (я подписывал в момент сдачи телевизора, когда его забирали из дома)… а когда телевизор привезли, то в этом же документе (Заказ — наряд) я подписался под строкой..«Изделие получено, претензий не имею». Есть ли возможность как то зацепиться в документообороте в моей ситуации, что бы как то попытаться отстать свое право невиновности, что дефект телевизор мог нанести я? спасибо.

Спросить