Проблемы с новым автомобилем Шкода - возможность замены или возврат денег?
Купил у официального дилера новый автомобиль Шкода (выпуск 2011) в апреле 2012, забрал из салона 6 мая 2012, 6 июня загорелась лампочка Check engine (неполадки в системах двигателя), хотя машина ведет себя нормально. Приехал к ОД, они сказали что причина в иммобилайзере (устанавливал у них) переустановили его, но на следующий день лампочка снова загорелась, поехал снова к ним, поменяли реле бензонасоса и воздушный шланг, но на следующий день лампочка снова загорелась, сейчас сдал авто им на диагностику и устранение неисправности на 1-2 дня. В случае если лампочка снова будет загораться, могу ли я потребовать замены авто или возврат денег?
Кому и в какой форме (может у вас есть образец письменого требования и т.п?) я должен предъявлять свои требования?
Директору
ООО
ПРЕТЕНЗИЯ
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. №7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров на оказание услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя - гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно ст.1 Закона РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее-Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
29 июня 2009 года между потребителем и ООО» был заключен договор купли продажи автомобиля, стоимость автомобиля составляет () рублей.
В данном случае потребитель оплатил указанную продавцу указанную сумму, чем исполнил условия договора.
08 июля 2009 года по акту приема передачи указанный автомобиль был передан потребителю.
Согласно п.5.1. данного договора гарантийный срок на автомобиль устанавливается 24 месяца без ограничения пробега.
Обращаем Ваше внимание, что в ссоответсвии с постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. N290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (далее по тексту–Правила) до начала выполнения работ по ремонту автомобиля ООО «КМ/Ч-академия» обязано предоставить потребителю необходимую достоверную информацию каким образом будет проводится, данная услуга, а также предоставить для ознакомления настоящее Правила.
К сожалению ООО «» не выполняет данные требования.
Согласно заказ нарядом потребитель обращался для устранения недостаков в автомобиле одинадцать раз.
При этом, в нарушение Правил ООО «» в некоторых заказ-нарядах, не указыает следующие сведения, сроки исполнения работ, какие недостатки просил устранить потребитель в автомобиле.
В настоящее время происходит попадание влаги внутрь салона автомобиля марки .
Возможная причина проникновения влаги внутрь салона автомобиля, через капот данного автомобиля.
Причем ООО «» устраняла уже данный не достаток в автомобиле.
Согласно ГОСТУ 15467-79 следует различать понятия «дефект» и «недостаток».
Дефект - это несоответствие продукции нормативным требованиям завода-изготовителя.
Недостатком же может являться не только дефект качества, но и несоответствие товара условиям договора, неполнота сопроводительной документации, невозможность использовать товар в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.
В том случае, если у сторон возник спор о причинах его возникновения недостатка в данном автомобиле - ООО «» может провести экспертизу автомобиля в независимой экспертной организации.
Согласно закону единственным основанием для назначения экспертизы является спор о причинах возникновения недостатка в товаре.
По общему правилу обязанность доказать обстоятельства, освобождающие от выполнения гарантийных условий (например, неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации) возложена на сервисный центр.
Характер неисправности, результаты диагностики, количество использованных запчастей, не должны интересовать потребителя: ему важен лишь факт устранения выявленного недостатка и соответствие товара заявленному качеству согласно ст. 4 Закона.
В случае «перевода» ремонта из статуса гарантийного в разряд платного потребитель должен быть заранее извещен о том, что работы будут выполняться на платной основе, а ООО «» должен получить от клиента согласие на оплату ремонта в письменной форме.
Обращаю Ваше внимание, что согласно ст.19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу, исполнителю, изготовителю, уполномоченной организации в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Особо отмечаем, что согласно ст.18 Закона потребитель в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в товаре неустранимого недостатока или недостатока, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
А также согласно ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Учитывая изложенное просим Вас в добровольном расторгнуть с потребителем договор купли продажи автомобиля №, и возместить потребителю стоимость автомобиля в размере () рублей, в течение десяти календарных дней с момента получения настоящей претензии.
О принятом решение просим Вас известить об этом потребителя по адресу:
СпроситьСо страховыми расторгать договоры и получать деньги обратно, но часть страховые не вернут. Затраты на постановку на учет автосалон добровольно не вернет, только через суд. А доп. оборудование - это Ваша прихоть - забудьте.
СпроситьИ еще вопрос как быть с затратами на КАСКО, ОСАГО, постановку на учет, доп. оборудование?
Спросить