Какая ответственность собственника за аренду подвального помещения с пожарной лестницей и бойлерной?

• г. Москва

Вопрос такой: собственник сдает в аренду подвальное помещение в здании, в этом помещении находится пожарная лестница, ведущая к пожарной выходу и бойлерная, может ли собственник слать подвал целиком с лестницей и бойлерной арендаторы или должен выделить эти части и сдать без них?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Каково назначение здания, в котором находится подвальное помещение? К нежилым зданиям предъявляются несколько другие требования по безопасности, нежели к жилым (например, если лицо обладает правом собственности на нежилое помещение в многоквартирном жилом доме). Считаю, что сдать в аренду можно всю площадь целиком, в этом случае уже арендатор, на праве пользования помещением должен будет нести ответственность за беспрепятственный доступ к бойлерной, за сохранность и доступность пожарного выхода (например, пожарной лестницы, входного узла, кнопки вызова пожарных, пожарной световой таблички "выход" ). Кроме того, в договоре аренды необходимо указать соответствующие условия (например, поддержание оборудования в исправном состоянии, нечинения препятствий коммунальным службам и пожарным, недопущение самовольного демонтажа оборудования, освобождение проходов к оборудованию и пожарным проходам). Однако, и в этом случае, при проверке надзорных инстанций (той же пожарной) ответственность будет возлагаться на собственника помещения. Поэтому сверх меры соблюдайте условия договора.

Спросить
Пожаловаться

Мой вопрос такой. Я собственник нежилого помещения на первом этаже жилого дома. Свое помещение я сдал в аренду по договору аренды и акту приема передачи помещения. Арендатор проводит в этом помещении ремонт.. кто теперь несет ответственность за нарушение закона о тишине, если жильцы жалуются на то,что в этом помещении шумят.

Несу ли я, как собственник помещения, ответственность за это, или ответственность должен нести арендатор?

Может ли арендатор отказаться от подвала. Скажите пожалуйста, подлежат ли оплате подвальные помещения и земельный участок. Спасибо.

Муниципальное учреждение сдает в аренду нежилое помещение (гаражи) предприятию (ООО). Арендатор оплачивает аренду и в том числе коммунальные платежи (э/энергия, тепло). Однако у предприятия отпала необходимость арендовать все помещение целиком, а фактически используется часть помещения. Вычленить используемую часть помещения с учетом коммунальных услуг невозможно, т.к. помещение единое, счетчики рассчитаны на все помещение. Может ли в этом случае арендодатель возместить арендатору часть средств, выплаченных в счет аренды помещения за ту часть, которая не используется, и как правильно это сделать.

Я проживаю в многоквартирном доме. В доме два входа: основной холл и лифты, запасный выход - лестница. На первом этаже дома находится нежилое помещение, которое сдается в аренду. Собственник помещения планирует сделать дополнительный вход, прорубив стену на лестницу запасного выхода в жилой части дома. Может ли он это сделать без согласия жильцов?

Помещение находится во временном владении и пользовании (аренде). Энергоснабжающая организация занимает часть помещения трансформаторами безвозмездно и без каких-либо договоров. Хотелось бы их выселить из нашего помещения, так как это значительная площадь и самим пригодится. Вопрос: кто должен обратиться к энергоснабжающей организации собственник или арендатор помещения. Является ли арендатор титульным владельцем по договору аренды?

Я собственник помещения. Сдаю в аренду помещение. Арендатор продает свое имущество, которое находится в арендованном помещении, другому арендатору, с которым планируется заключить новый договор аренды. Каким образом мне оформить акт приемки помещения с продаваемым оборудованием и заключить договор с новым арендатором, который приобретает это оборудование?

У меня такой вопрос, собственник (ИП) нежилого помещения по договору аренды сдал в аренду (простому физ. лицу) это нежилое помещение. Далее Арендатор (простое физ. лицо) сдает в субаренду (простому физ. лицу) это нежилое помещение. А потом субарендатор (простое физ. лицо) сдает (это же самое нежилое помещение) в субаренду уже ИП или ООО. Вопрос: какой процент от аренды должен заплатить государству последний субарендатор? Спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть помещение на первом этаже дома стоящего на склоне горы, вдоль дома проходит лестница, ведущая с верхней улицы на нижнюю. Вход в помещение находится на уровне средней площадки лестницы. Перед помещением - площадка, с нее на поверхность основной площадки еще 1 ступенька и 1 ступенька - на входе в само помещение. Вопрос: сколько нужно пандусов и где их разместить, что бы была возможность открыть в этом помещении аптеку и нужно ли организовать пандус по основной лестнице. Заранее благодарю за ответ!

Столкнулся с проблемой, сейчас при покупке нежилого помещения под торговое помещение (небольшой магазин, около 70 м 2) возникла следующая ситуация, помещение имеет 2 входа, один парадный на улицу, второй во двор. При этом от второго выхода идет лестница (все еще внутри здания) ведущая на улицу на цокольный этаж. Лестница только к этому помещению, никто другой ее использовать не сможет. Первоначально эта лестница не фигурировала в договоре, т.е. ее площадь там не была учтена, после оплаты договора застройщик провел повторный замер и сообщил, что данная лестница должна быть оплачена т.к. она входит в состав помещения. Использовать ее как торговое помещение не представляется возможным, под склад ее использовать не получится в связи с пожарными нормами. При этом размер этой лестницы составляет примерно 10% от общей площади помещения.

Правомерно ли такое требование? Возможно ли отказать от нее, если на первоначальном плане помещения ее не было (имеется приложение к договору)? На основании каких нормативных документов можно оспорить отнесение лестницу к нежилому помещению?

Хотим сдать в аренду часть помещения, занятое под барной стойкой, помещение в котором расположена данная барная стойка принадлежит нам на праве оперативного управления (согласие собственника на передачу данной части помещения в аренду получено), но в передаваемом помещении находится встроенной оборудование (холодильник, кофе-машина и др.)...

Как правильно (или каким отдельным документом) мы можем передать в аренду помимо части помещения еще и оборудование?

Оборудование находится у нас в собственности.

Дело в том, что если включить в договор аренды помещения пункт о передаче помимо такого помещения еще и передачу оборудования, то скорее всего придется проводить (заказывать) оценку данного оборудования...

Можем ли мы одно помещение передать по договору аренды, а оборудование в данном помещении отдельным документом передать арендатору? Если да - то подскажите каким отдельным документом?

Заранее благодарю за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение