Выборы депутатов в поселке - законность разделения на два округа и особенности голосования
199₽ VIP
Прошедшие выборы депутатов. Посёлок две тысячи избирателей разделили на два округа, по одной из центральных улиц. Кандидаты выбирали округ независимо от места прживания. Избиратели не могли отдать свой голос за выбраного кандидата. Законно ли такое деление?
Вообще то статьи 32-41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция), посвященные кандидатам не содержат требования, что кандидаты должны идти на выбору только в избирательном округе по месту их регистрации
Данный закон дает право принимать участие в муниципальных выборах кандидатам вне зависимости от их места регистрации То есть в ваших камчатских выборах может принимать участие и житель Москвы и житель Крыма и т.д.
В части 4 статьи 18 данного закона сказано:4. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов,
Если на этих двух округах было соблюдено примерное равенство по количеству избирателей то нет нарушения в подобном делении, как нет нарушения, что кандидаты решили избираться в округах не по месту проживания
Мне как человеку: более 20 лет отдавшему организации муниципальных выборов, хорошо знающему избирательное законодательство не понятно какие такие причины не позволили избирателям отдать свой голос
Статья 32. Право выдвижения кандидатов
Статья 33. Условия выдвижения кандидатов
Статья 34. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
Статья 35. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями
Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований
Статья 36. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума
Статья 37. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума
Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума
Глава VI. Статус кандидатов, инициативной группы по проведению референдума
Статья 39. Равенство кандидатов
Статья 40. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов.
СпроситьЗдравствуйте Геннадий
Нарушений нет
При соблюдении требований, касающихся образования избирательных округов, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований.
В соответствии с пп.в п.4 ст.18
Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.09.2020)
избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.
Статья 18. Образование (определение) избирательных округов, округа референдумаСпросить
1. Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума.
2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов - также количество мандатов, замещаемых в округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
3. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. При проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации первого созыва, представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.
4. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов;
б) при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов;
Здравствуйте, Геннадий!
Такое деление является законным, поскольку не противоречит требованиям законодательства, предусмотренным статьей 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Однако прошедшие выборы - не последние. В данном случае можно рекомендовать провести опрос населения поселка и обратиться в местный муниципалитет и в избирательную комиссию с коллектиным обращением об изменении схемы избирательных округов и создании на территории поселка единого многомандатного избирательного округа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Всего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Геннадий.
Действующее в России законодательство разрешает принимать участие в муниципальных выборах кандидатам вне зависимости от их места регистрации.
А главной причиной, не позволившей избирателям отдать свой голос за желаемого кандидата, является схема избирательных округов, которая делит маленький поселок на два округа.
ст. 32-41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗСпросить
Уточнение для Юриста с 20 лет стажа Парфенов Валерий Николаевич
"какие причины не позволили избирателям отдать свой голос"-желаемый кандидат в местное собрание живёт в соседнем доме, но в другом округе.
СпроситьГеннадий, Вы правы.
Главная причина - схема избирательных округов, которая делит маленький поселок на два округа. Мой ответ выше.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 86 из 47 429 Поиск Регистрация
Правомерность выборов в местные органы самоуправления - подставные кандидаты, возрастные ограничения
Как определить, в какой суд направлять заявление по месту жительства ответчика, если город поделен на округи?
Первый кандидат набрал большее количество голосов - будет ли он избранным?
Может ли кандидат на главу сельского поселения отдать свои голоса другому кандидату.
Состоятся ли выборы депутатов Собрания депутатов в одномандатном избирательном округе при наличии одного кандидата в депутаты?
Может ли кандидат на главу сельского совета отдать свои голоса другому кандидату? Украина.
