Отказали в возврате или обмене купленного в Хоф дивана из-за сборки - правда ли, что полежавший товар не подлежит возврату?
Купили в хоф диван, привезли собрали. Оказался слишком большим для комнаты. Позвонила, хотела возврат или обмен оформить, отказали. Сказали по закону товар который полежал сборке возврату не подлежит. Так ли это? Купила диван 2 дня назад.
Добрый вечер!
Согласно ч.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
[quote][/quote]Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании вышеназванной нормы товар в Вашем случае диван надлежащего качества вернуть нельзя, его можно поменять (обменять) на подходящий. В случае, если подходящего товара (дивана) у Продавца не имеется, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи товара и требовать возврата денежных средств. При расторжении договор диван необходимо возвратить Продавцу за свой счет.
Обращаю Ваше внимание, что вышеизложенное не распространяется на товар изготовленные под заказ. Если товар был под заказ вернуть товар можно только в том случае, если товар не соответствует условиям договора.
Вам необходимо написать заявление (письмо) в двух экземплярах (один для Продавца, а другой для Вас), в котором описать причину обмена. На Вашем экземпляре заявления нужно потребовать от Продавца проставить отметку о получении, указав дату получения заявления, фамилию сотрудника и его подпись. Если сотрудники Продавца отказываются проставить отметку, то лучше отправить одно заявление заказным письмом в адрес Продавца.
СпроситьНа днях приобрели прицел, оказался бракованный. Хотели сделать возврат товара, но нам отказали в приеме, сказали, что это спецтехника, и обмену иди возврату данный товар не подлежит. Так ли это?
Здравствуйте.
Отказали не правомерно, так как брак возможен заводской, обязаны забрать товар и провести проверку качества товара.
Возврат прицепа возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи прицепа.
Можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) прицепа.
Для полного правового анализа необходимо уточнить некоторые аспекты
Спросить18 п1 закона и ст503 гк РФ- в течении 14 дней можете требовать деньги при наличии любого недостатка- вне зависимости существенный он или нет
Спроситьпишите претензию,ст.18 закона о защите прав потребителей.Если не вернут деньги - обращайтесь в суд
СпроситьЯ вчера купила шорты в секонд-хенде, по размеру они не подошли, хотела сделать возврат или обмен, мне отказали и сказали что есть закон о вещах бывших в употреблении обмен и возврату не подлежат, так ли это?
Вам могут отказать в возврате или обмене товара надлежащего качества только в том случае, если товар был в употреблении и не сохранен его товарный вид. Если товар не подошел и при этом вы его не носили, сохранен его товарный вид, то вы вправе в течение 14 дней обратиться в магазин с письменной претензией в двух экземплярах с указанием четкого требования (возврат или обмен). Продавец обязан принять у вас товар и удовлетворить ваше требование. Идите еще раз и ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей и на Роспотребнадзор, закон на вашей стороне, продавец не прав!
Спросить3 дня назад я кипила 40 панелей ПВХ, у меня осталось 8 панелей. Сегодня пришла сделать возврат и предложила обмен, а мне отказали т.к остатки возврату и обмену не подлежат. Так ли это?
да, это так. сколько брали, столько и возвращать можно. там учитывается это всё (касса, чеки и т.д.)
СпроситьКупила в аптеке послеоперационный бандажный пляс, оказался большим. В аптеке отказались сделать возврат, сославшись на то, что приобретенный в аптеке товар обмену и возврату не полежит.
Я купила радиоприемник и он не ловит в месте, где я собиралась его использовать, при этом у него провалилась антенна в само радио. Я хотела вернуть товар, в замен на возврат денег. Сегодня последний день, по закону о правах потребителей для возврата товара в течение 14 дней. Но у меня его забрали что бы вставить антенну обратно, и сказала что он не подлежит возврату, т.к. этот товар находится в перечни товаров которые не подлежать возврату. Действительно ли это та? и вернуть я его не могу в обмен на возврат денег? Помогите пожалуйста.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупил диван неделю назад 20.10.2015 г. диван оказался слишком большим для нашей комнаты, хотели вернуть диван и забрать деньги, как правильно составить претензию?
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства №55, пункт 8-не подлежит обмену, возврату мебель бытовая (ГАРНИТУРЫ И КОМПЛЕКТЫ) . Из этого вывод, что нельзя обменять и вернуть только гарнитуры или комплекты мебели, а если вы покупали одиночные предметы мебели, диван например, то его вернуть продавцу на том основании, что он не подошел по размеру, можно.
Пишите в произвольной форме.
СпроситьКупила обои по акции. Один рулон оказался лишним. За подсчетом обращалась к продавцу магазина. Написала заявление на возврат и приложила чек.14 дней со дня покупки не прошло. Заявление приняли и сказали что рассмотрят в течении 10 дней. Обои купила 10.02.2019. Заявление на возврат написала 21.02.2019.
28 02.2019 позвонили из магазина и сказали что юристы отказали мне в возврате так как товар продан по акции. Продажа товара по акции это право продавца, на право возврата товара это не распространяется. Что мне делать в данном случае?
Требуйте письменный отказ и обращайтесь в роспотребнадзор, я так понимаю, что вы не были ознакомлены с информацией о том, что акционный товар возврату не подлежит.
СпроситьКупила стиральный порошок не посмотрела на цену оплатив, товар на кассе, только тогда поняла, что он стоит дорого хотела сделать возврат товара, но мне сказали, что порошок возврату и обмену не подлежит.
Уважаемая Татьяна!
Товары бытовой химии ( к коим относится и стиральный порошок) - входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.).
Поэтому продавец в данном случае прав.
СпроситьКупила в магазине чай, позвонила мужу, оказалось, что он тоже купил чай, я попросила администратора оформить возврат, но мне отказали. Правомерны ли действия администратора и где четко написано, что качественные продукты питания обмену и возврату не подлежат?
Купили мозаику две коробки при чем считала её продавец консультант, одна оказалась лишней коробка! Хотели вернуть по срокам указанном в договоре успеваем две недели на возврат, отказали так как мозаику привезли на заказ! Товар привезенный на заказ возврату не подлежит сказали! Так ли это? Спасмбо.
Товар привезенный на заказ возврату не подлежит сказали!!! Так ли это
---совершенно верно. это только теперь ваш товар. вы его заказали
Спросить