Проблема с доставкой мебели из интернет-магазина - как отстоять свои права и сослаться на законы?
398₽ VIP

• г. Магадан

Заказала в интернет-магазине мебель. С телефоном разговоре с менеджером были обозначены сроки изготовления мебели (4-5 недель) и приблизились стоимость доставки до моего региона (10-12 тыс. руб).

В итоге, после почти 2-х месяцев ожидания, мне сказали, что мебель готова и её могут отправить. Я попросила ПО ВОЗМОЖНОСТИ отправить товар одной из ТК, которые есть у нас в регионе.

После отправки товара, менеджер мне переслала накладную только через неделю, из которой я узнаю, что доставка мне встанет в 1,5 должен, чем сам товар (практически 38 000 руб). На моё замечание, почему не согласовали стоимость доставки со мной и не предложили другой вариант, ответили, что я сама КАТЕГОРИЧЕСКИ выбрала ТК и магазин не может предложить альтернативу.

Каким образом мне решить данный вопрос с магазином? На какие законы, нормативную базу я могу ссылаться, отстаивая свои права.

Заранее спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день!

Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу.

Спросить

Здравствуйте, Екатерина! Предъявить претензию с требованиям доставки с минимальной стоимостью. Если откажут, то знайте, что Вы имеете полное право сами согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения, если не по индивидуальному заказу:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если откажутся за разумную цену доставлять, то просто откажитесь от покупки. Остальное их проблемы.

Спросить

Ваши отношения с продавцом регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", в частности, статьей 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

Направляйте продавцу аргументированную претензию.

Удачи.

Спросить
Это лучший ответ

Екатерина, доброго дня!

Ответить постараюсь кратко и понятно, чтобы Вас не запутывать.

Устная просьба об отправке товара выбранной транспортной компанией не является письменным требованием, поэтому ПРАВДА НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

В Вашем случае (И ВЫ УВИДИТЕ ИЗ ТЕКСТА ЗАКОНОВ), необходимо было письменно Вас уведомить заранее о стоимости доставки товара, так как это необходимое условие приобретение товара!

Вы не давали официального письменного согласия на данные расходы, поэтому требование об их оплате незаконно!

Поэтому у Вас есть полное право не оплачивать стоимость доставки или взыскать ее после оплаты в судебном порядке![i][/i][/u]

Перейдем к закону.

Нарушена статья 497 Гражданского кодекса.[u] Из ее смысла следует, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Нарушена и статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"[u][/u], по которой в числе прочих Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

На Вашей стороне и положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Желаю Вам успехов в защите своих прав!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Екатерина

Вы имеете право:

1. Направить до судебную претензию в которой потребовать расторжение договора:

а) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору в соответствии со ст.32

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" и потребовать возврат денег с взысканием убытков упущенной выгоды со ссылкой на отсутствие согласования с вами условий поставки товара.

Б) изменить способ отправки товара и требовать согласовать с вами расходы по доставке в соответствии с ч.3 ст.33 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей

3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.

2. Если будет отказ по вашей претензии то имеете право обратиться в суд с иском о признании действий продавца не законными, расторжении дкп и возврата денег с взысканием ущерба на основании ст.12 Закона

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Спросить