Оспаривание отказа авиакомпании в возмещении стоимости авиабилета в связи со сложной эпидемиологической ситуацией

• г. Магадан

Мной 28 февраля 2020 г. был приобретен авиабилет по маршруту г. Магадан - г. Анадырь - г. Магадан, дата вылета 22 апреля 2020 г. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации указанный вылет не состоялся.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 г. № 991, регулирующим особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в т. ч. право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, авиакомпания отказала мне в возмещении стоимости авиабилета, сославшись на то, что Положение, утвержденное данным постановлением действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 01 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая 2020 г.

Вместе с тем авиабилет по маршруту перевозок во внутреннем воздушном пространстве Российской Федерации мной был приобретен 28 февраля 2020 г.

Исходя из того, что заключение договора воздушной перевозки пассажира удостоверяется перевозочным документом - билетом, в котором указываются все существенные условия договора, а договор (покупка авиабилета с перечислением денежных средств с личного счета) был заключен 28 февраля 2020 г. считаю, что требования постановления № 991, которое действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 1 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая.2020 г. на мой случай не распространяется.

В связи с изложенным считаю, что авиаперевозчик обязан вернуть мне затраченные денежные средства согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно "если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс" (уведомление о сдаче авиабилета в установленные законом сроки подтверждено сотрудником обособленного подразделения авиакомпании с проставлением специального штампа и личной подписи).

Как Вы считаете, правильно я трактую данную ситуацию или нет. Одновременно, при создании препятствий со стороны должностных лиц авиакомпании, могу ли я претендовать на возмещение морального вреда, так как с момента покупки авиабилета прошло более 8 месяцев, и каким образом.

С уважением, Сергей.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый Вечер!

Вам должны выдать выучер и сообщить когда вы можете воспользоваться этим билетом.

Спросить

Логика в Ввших размышлениях есть. По поводу причинения морального вреда пока не очень понятно, какие именно последствия повлекли деяния сотрудников авиакомпании для состояния благополучности Ваших моральных благ.

Спросить
Татьяна
02.12.2020, 20:08

Отказ авиакомпании Победа - правомерен или нарушение закона?

Правомерен ли отказ авиакомпании "Победа"? 20 марта 2020 г родственник должен был лететь в Москву по личным делам, 27 марта обратный рейс из Москвы у него-- авиакомпания Победа-- все по территории РФ... Из-за объявления ужесточения мер в Москве и риска попасть на двухнедельный карантин после перелета родственник сдает билеты авиакомпании Победа на сайте через обратную связь - с однозначной отметкой "из-за режима введения мер самоизоляции". Авиакомпания Победа в режиме переписки-начиная с 17 марта - по е-майл отказывает в возврате денег за авиабилеты... Офис у "Победы" единственный-в а/порту Внуково, там категорично отказываются говорить на тему отказа от билетов по данному вопросу, позвонить в а/к Победа невозможно, даже платно. При этом с 7 июля 2020 года действует Постановление Правительства Положение № 991, которое регулирует: особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в т. ч. право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения; порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и/или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории России либо ее части. ДЕЙСТВИЕ Положения с 18 марта 2020 – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01.05.2020.
Читать ответы (3)
Сергей Алексеевич
21.11.2016, 19:00

Назначение досрочной пенсии авиаработникам - нарушение Воздушного Кодекса и аналогия с правилами ПДД

Некоторые суды при назначении досрочной пенсии авиаработникам ссылаются на Воздушный Кодекс РФ,хотя в 5 статье указано (Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.) . Ведь по сути это все-равно что применять правила ПДД (дорожного движения) для определения пенсии участникам дорожного движенияВоздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) Ведь по сути это все равно, что применять правила ПДД для назначения пенсии участникам доржного движения?
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.10.2021, 18:48

Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Читать ответы (11)
Галина
07.04.2015, 15:24

Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках:

Хочу отправить вам переписку с агентом Связной, судя по ответам возвращать деньги за авиабилет они не собираются, подскажите, что делать? Переписка. Мое обращение-Прошу вернуть стоимость билетов либо заморозить денежные средства для покупки билетов на даты позже 29 марта, 17:16 Ответ Связного-По правилам авиакомпании билет является не возвратным, Возможен обмен со штрафом до вылета воздушного судна! Для уточнение информации по обмену, просьба направить заявку с конкретными данными. 29 марта, 17:32 Мое обращение-По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ 30 марта, 19:37 Почему отправляявам Претензию - По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ возникает сбой 30 марта, 19:40 Ответ Связного-31 марта 2015 Уважаемый клиент! К сожалению, по правилам данного тарифа, билет возврату не подлежит. Мое обращение-31 марта, 12:57 На основании Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. О невозможности воспользоваться перелетом мы вас уведомили 29.03.2015 года в 17 ч 07 мин, т.е более чем за 24 часа до вылета воздушного судна, поэтому прошу вас соблюдать российское законодательство, не нарушать моих прав потребителя и вернуть потраченные мною на покупку авиабилетов деньги на банковскую карту. 31 марта, 18:40 Ответ Связного-01 апреля 2015 Уважаемый клиент! С 21-марта 2014 года этот закон не действует. У авиакомпании есть тарифы возвратные и не возвратные. МОСКВА, 16 апр - РАПСИ. Совет Федерации одобрил на заседании в среду правительственный закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 11:53 Мои билеты (№ заказ 5873631) на перелет куплены по тарифу эконом класса, ограничений (отметок “NON REF”.) в электронном билете нет, отсутствие данной отметки дает мне право на возврат потраченных денег. Ответ Связного-01 апреля, 14:46 Уважаемый клиент! Мы всего лишь агентство, правила устанавливает авиакомпания. Если вы не согласны с штрафными санкциями, Вы можете напрямую обратиться в авиакомпанию. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 15:10 Извините, но билет я покупал через ваше агентство, и вы в таком случае обязаны были предупредить о невозвратности билетов, такого предупреждения (отметок “NON REF”),повторяюсь в электронных авиабилетах нет. Прошу в очередной раз рассмотреть мое обращение на возврат стоимости авиабилетов и решить мою просьбу положительно. 01 апреля, 15:30 Ответ Связного-02 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены на сайте в момент бронирования. Возврат данных авиабилетов невозможен. Мое обращение-02 апреля, 17:07 О том, что существуют невозвратные билеты я уведомлен не был, билет мною не бронировался, сразу был оплачен, в маршрутной квитанции № билета 670 7616606013 (B), ни единого слова о невозвратности данного билета. Прошу вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.02 апреля, 18:05 Ответ Связного-03 апреля 2015 Добрый вечер! Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках: CANCELLATIONS ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE. ОБМЕН/ВОЗВРАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВРУЧНУЮ (СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ). ВОЗВРАТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ. Исходя из правил авиакомпании, возврат авиабилетов произведен быть не может. 03 апреля, 16:52 Мое обращение-04 апреля 2015 В пункте №3. Маршрутной квитанции в разделе Важная информация указано-Если вы отказываетесь от перелета, необходимо в обязательном порядке сообщить об этом до отправления вашего рейса. При отказе от поездки возврат денежных средств осуществляется только после оформления заявки. Для создания заявки на возврат или обмен воспользуйтесь разделом «Возврат/обмен» на сайте www.svyaznoy.travel или позвоните на горячую линию «Связной Трэвел». Также снять места с рейса можно, позвонив в авиакомпанию-перевозчик. Обращаем ваше внимание, что билет может не подлежать возврату или обмену, если это предусмотрено правилами и тарифами авиакомпании.-Слова может не подлежать возврату или обмену не означают, что данный билет действительно не подлежит возврату или обмену. Для меня (пенсионера, шахтера, ветерана труда) да я думаю, что и для других клиентов слова могут и точно не подлежат... разные вещи. Согласно Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Издание 3 Ревизия 0 Дата ввода 17.07.2014 г. п.8 8.1.1 При расторжении договора воздушной перевозки пассажира/груза производится возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу в соответствии с настоящими правилами, правилами применения тарифов Перевозчика, а также иными применимыми внутренними правилами и технологиями Перевозчика. Поэтому в очередной раз прошу вас вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты согласно п 8.3.3-Возврат плательщику денежных сумм, уплаченных за перевозку на Сайте Перевозчика в сети Интернет, производится Перевозчиком только посредством сети Интернет на счет держателя банковской карты или иной электронный счет, с которого осуществлялась оплата-. 04 апреля, 12:31 Ответ Связного-06 апреля 2015 Добрый день! Маршрутная квитанция предоставляется со стандартным текстом, информация не меняется в зависимости от правил тарифа. Ниже ответ от авиакомпании: Уважаемые коллеги, добрый день! В соответствии с пп.1 п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ (Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации) «Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». В соответствии с пп.4 п.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Таким образом, требование о произведении возврата стоимости авиабилета - не может быть удовлетворено. Мое обращение-06 апреля, 17:51 Очень интересно, как тогда можно прочитать в вашей маршрутной квитанции (между строк возможно или чернилами от БОНДА), что маршрутная квитанция со стандартным текстом и не меняется в зависимости от правил тарифа, в очередной раз мне интересно узнать, увидеть, прочитать, где указано, что билет не возвратный, где, в каком месте согласно пп.1 п.1 ст.103 меня информировали об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». Я не требую от вас невозможного просто верните деньги за неиспользованный авиабилет, вы же просите меня читать между строк. Я просто купил у вас авиабилет, согласно пп.4 п.1.ст.108 ВК я не заключал договор воздушной перевозки предусматривающий условие о невозврате провозной платы. Я впервые столкнулся при покупке авиабилетов с агентством Связной Трэвел (наша семья часто пользуется услугами воздушной перевозки), теперь жалею. 06 апреля, 19:13 Ответ Связного-07 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены в момент создания заказа. 07 апреля, 10:35
Читать ответы (1)
Николай Петрович
09.02.2021, 13:34

Как получить возврат за билет, купленный до 01 мая 2020 года?

Я купил билет 04 марта 2020 года. Когда я имею право получить возврат средств? Важно отметить, что действие данного Постановления распространяется на договоры воздушной перевозки со следующими сроками: -с 01.02.2020 года - по перевозкам с Китайской Народной Республикой, -с 18.03.2020 года - по всем внутренним и международным перевозкам, заключенным до 01 мая 2020 года.
Читать ответы (1)
Анна
04.10.2015, 19:46

Спор между Великобританией и Испанией по поводу запретной зоны над Гибралтарским проливом и его соответствие международному праву

Помоги пожалуйста, ответьте хотя бы на пару вопросов, я сломала всю голову себе. 12 апреля 1967 г. Великобритания установила в воздушном пространстве над Гибралтарским проливом запретную для полетов иностранных самолетов зону. В связи с этим между Великобританией и Испанией возник спор, о котором 6 сентября 1967 г. Великобритания сообщила в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). В ноте испанского представителя от 8 мая 1967 г. на имя генерального секретаря ИКАО отмечалось, что в соответствии со ст. 9 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. государства вправе устанавливать запретные для полетов зоны в воздушном пространстве только в том случае, когда это диктуется военной необходимостью для обеспечения своей безопасности. Вопросы к задаче 1. Какой международно-правовой принцип определяет режим использования воздушного пространства над международными проливами с помощью воздушных судов? Раскройте его содержание. В каком международном договоре этот принцип закреплен? 2. Какие обязанности возлагает современное международное право на припроливное государство в плане обеспечения безопасности аэронавигации над проливами, используемыми для международного судоходства? 3. Какова сфера действия ст. 9 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации: а) государственное воздушное пространство; б) международное воздушное пространство общего пользования; в) государственное и международное воздушное пространство? 4. Какие виды специальных воздушных зон современное международное право разрешает устанавливать в международном воздушном пространстве? 5. Правомерно ли с точки зрения современного международного права установление Великобританией запретной зоны над Гибралтарским проливом? 6. Обладает ли государство правом устанавливать запретные зоны в своем национальном воздушном пространстве?
Читать ответы (2)
Денис
12.08.2015, 16:13

Как получить справку по ортодромии у транспортной организации для сотрудника УИС

Как обычному сотруднику УИС взять справку по ортодромии у транспортной организиции? Наша бухгалтерия ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455 с изменениями от 16.10.2014 № 1059: в) в пункте 10: абзац третий изложить в следующей редакции: При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).; дополнить абзацем следующего содержания: Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна..
Читать ответы (1)
Ольга Сергеевна
15.12.2014, 17:44

Отказ ЗАО Ред Вингс в возмещении пассажиру денежных средств за задержку рейса и перелет другим перевозчиком.

Помогите разобраться. ЗАО Ред Вингс рассмотрел мою претензию о задержки рейса по маршруту Краснодар-Москва и возмещение денежных средств за приобретенные билеты на рейс другого перевозчика. Они ответили согл п 1 ст 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки и т.д Согласно договора воздушной перевозки, заключенный между Мной и ЗАО Ред Вингс на основании авиабилетов выполнен в полном объеме. Касательно задержки рейса сообщаем следующее. Согл п 76 Федеральных авиационных правил Общие правила воздушных перевозок и т.д перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете произвести замену типа воздушного судна и изменить маршрут перевозки Задержка рейса составила 5 часов 46 минут и была связана с неисправностью основного и резервного судов. Касательно Ваших требований о возмещении денежных средств за преобретенные билеты на перевозки пассажиров рейсами других перевозчиков сообщаем что согл п.115 ФАП осуществляется в соответствии с договором между перевозчиками Однако у ЗАО ред Вингс не имеется договорных отношений с авиакомпанией S7 рейсом которым вы совершили перелет по маршруту Москва - Омск. На основании выше изложенного ЗАО Ред Вингс не может удовлетворить Ваши требования в части возмещения ден. средств за использованные билеты по маршруту Москва-Омск. Вместе с тем, сообщаем, что в соответствие со ст 120 Возд кодекса РФ Вам будет выплачена компенсация за просрочку доставки в пункт назначения аэропорт Домодедова.
Читать ответы (3)
Луиза Сергеевна
25.10.2016, 02:28

Возврат провозной платы при отказе от воздушной перевозки по причине болезни пассажира

Статья 108 ВЗК РФ звучит: "1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: …" Далее описывается, кто может сколько получить при возврате возвратных и невозвратных билетов. А ДАЛЕЕ в том самом упомянутом 2-м пункте той же статьи написано: "В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата." Как правильно использовать этот пункт, учитывая, что человек действительно болен и еле ходит?
Читать ответы (1)
Смирнова
02.10.2020, 14:58

Как правильно толковать положения постановления об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения

Возник вопрос, как правильно толковать положения постановления? "Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 г. Москва "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно". Что имеется в виду под понятием "по 31 марта 2020 года"?Если договор заключён 4 марта 2020, а вылет 18 июня. Договор не попадает под это постановление и почему если не попадает?
Читать ответы (4)