Пенсионер без официального оформления работы стал жертвой обвинения в крупном хищении - что делать в такой ситуации?

• г. Пенза

Я Анна, пенсионер.

3 года работала продавцом в магазине белья, без официального оформления, договор о материальной ответственности не подписывала, но ставила свою подпись на накладных при поступлении товара. Работала в магазине посменно с другой продавщицей, которая была оформлена официально.

Последняя инвертаризация выявила недостачу в огромной сумме по товару - 350000.

В акте инвентаризации цены на товар указаны не по ценам закупки, а по цене реализации на сегодняшний день (недавно была переоценка со значительным повышением цен реализации).

С работы мы ушли. Хозяин требует возместить сумму ущерба, указанной в акте, по ценам продаж, пополам со сменщицей в течении 3 месяцев, написав при этом расписку. Говорит, что при нашем несогласии заявит в полицию, обвиняя нас в крупном хищении.

Мы свою вину не признаём, потому что на самом деле ничего не продавали мимо кассы и из магазина не выносили. Откуда взялась такая огромная недостача, не понятно, по программе в компъютере сходится с тем, что нам предъявили, но мы сами точно ничего не украли!

Посоветуйте, что делать мне и моей сменщице в этой ситуации?

Имеет ли право хозяин требовать с меня возмещения недостачи, если я не оформлена официально?

Если откажусь писать расписку и он заявит в полицию, есть ли у меня шанс доказать в суде свою невиновность?

Если суд всё же обяжет меня выплачивать недостачу, а доход у меня только пенсия, сколько процентов из неё могут удерживать в счёт погашения? Какой штраф мне грозит за то, что я не уведомила ПФ о том, что по факту работала, хотя числюсь неработающим пенсионером?

Благодарю за ответ!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анна, ваш бывший работодатель сделал недостачу сам. А на вас клевещет. Скажите ему, что вы напишите в полицию заявление о вымогательстве, а в ИФНС о том, что он не оформляет сотрудников и уклоняется от уплаты налогов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пенза - онлайн услуги юристов

Светлана
06.11.2015, 18:18

Возможность не оплатить недосдачу товара после инвентаризации при наличии договора о коллективной материальной ответственности

Работаю продавцом. Недавно была инвентаризация на которой я не присутствовала. Была обнаружена недосдача товара. Могу ли я не платить недосдачу за данный товар? До инвентаризации мною был подписан договор о коллективной материальной ответственности.
Читать ответы (1)
Олег
27.04.2011, 10:14

Как защитить себя от накладных с ошибками и нести ответственность за недостачу товара?

В магазин пришла большая поставка товара. При приемке обнаружилось, что часть указанного в накладных товара отсутствует, либо имеется более дешевый товар. Бумажные носители (накладные) коллектив не подписал, хотя склад-отправитель утверждает, что в накладных и в коробках указан и имеется один и тот же товар. Товар по этим накладным автоматически был поставлен на приход нашему магазину. О расхождениях было сообщено руководству. Сразу же после приемки товара была проведена плановая инвентаризация, она проходила по всей компании, независимо от нашей поставки. В результате просчета аудиторами выявилась недостача по этим накладным. Коллектив отказался подписать документы с результатами инвентаризации, т.к. в этой недостаче нашей вины нет, есть недопоставка товара. Руководство сообщило, что эта недостача будет списана. Никаких актов или документов, подтверждающих списание с коллектива такой большой суммы, не предоставляется. Но от нас требуют подписанную сличительную ведомость с указанной суммой недостачи. Мыотказываемся ее подписывать, т.к. нашей вины в этой недостаче нет. На нас составлен акт об отказе подписать эти документы. Что мы можем предпринять, что бы остаться в рамках закона и чем чревато неподписание акта?
Читать ответы (3)
Василиса
13.08.2009, 18:19

Подскажите как действовать в этом случае, потому что срок оплаты приближается.

При оформлении на работу на должность продавца в магазин был подписан договор о материальной ответственности за товар, находящийся в магазине (без конкретного учета товара), без акта приемки. Отработала 2 месяца, началась ревизия товара. Обнаружилась недостача на большую сумму. В итоге, работодатель уволил всех работников магазина и заставил заплатить за эту недостачу сумму равную заработной плате за эти два месяца работы. Подчеркиваю, заставил под угрозой суда. Хотелось бы узнать законно ли это, потому что в договоре о материальной ответственности не прописано ни количество товара за которое я отвечаю, ни сумма его ценности. Таким образом за те два месяца, что я работала не могло пропасть товара на сумму недостачи. Подскажите как действовать в этом случае, потому что срок оплаты приближается. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ратибор Олегович
14.09.2014, 17:50

Интернет-магазин сообщил об изменении цены на товар после оформления заказа - как быть в данной ситуации?

На днях заказал товар через интернет-магазин на определенную сумму рублей. Через два дня после оформления заказа поступил звонок от представителя интернет-магазина, в котором сообщалось об изменении цены на товар, связанно это было с ошибкой менеджера, выставившего неверную цену. Согласно пунктам 6.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен. 6.2. Цена товара может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит. Которые обозначены на официальном сайте этой компании на странице http://www.sotmarket.ru/publicoffer/. Вопрос заключается в следующем: возможно ли получение товара по первоначальной цене?
Читать ответы (2)
Елена Сергеевна
12.09.2014, 17:31

Продавец обвинен в недостаче и лишен доступа к паспорту и трудовой книжке - несправедливость или закономерность?

Я отработала продавцом в магазине 7 дней, после чего мне предъявили недостачу в размере 1800 грн, официально я не оформлена, паспорт и трудовая находится у владельца магазина. Мне их не отдают, поскольу у меня выявлена недостача недостача. Но я не согласна, т.к при приемке товара у меня та товар была одна цена, а когда принимала сменщица, она принимала по той цене по какой она торгует и не важно правильная эта цена или нет. Проконсультируйте пожалуйста по моеьу вопросу.
Читать ответы (1)
Антон Сергеевич
16.07.2014, 15:05

Проблема с заказом - возможна ли продажа товара по цене указанной в заказе?

Вчера я заказал товар в интернет магазине 14 заказов (различные товары), сегодня мне звонят менеджеры и говорят что товара нет. (так как товар заказан по очень низким ценам, хотелось бы данный товар получить), возможно ли добиться от магазина продажи товара по цене указанной в заказе или продажи ими однотипного товара по данной цене?
Читать ответы (1)
Наталья Ивановна
23.09.2014, 12:47

Большая недостача и несоответствие цен в продуктовом магазине - связанные проблемы и неоднозначные действия

Я работала в продуктовом магазине отработала первую неделю выявили большую недостачу при повторной ревизии оказалось что цены на многие товары не соответствуют. Женщину которая работала до меня и я у нее принемала товар по этим ценам отпустили. На мою просьбу предоставить мне распичатку снятия магазина с сигнализации не отреаировали. Выручка в этом магазине не соответствует недостаче, так как при такой недостаче получается что выручка несдавалась, а выручку забирали каждый день.
Читать ответы (1)
Любовь
07.05.2019, 15:35

Возможность и условия предъявления претензии ТК по грузу с недостачей и определение цены товара без указания стоимости

ТК привезла груз с недостачей товара, Акт о недостаче при приеме составлен не был, цена товара в сопроводительных документах не указана. Можно ли по истечении 7 месяцев со дня перевозки предъявить претензию ТК и по какой цене считать товар, если в документах цены (стоимости) нет.
Читать ответы (1)
Марина
18.08.2014, 10:40

Интернет магазин Сотмаркет изменяет цену товара после оформления заказа

Интернет магазин Сотмаркет после оформления заказа в одностороннем порядке изменил цену товара. Согласно Предложение ООО Сотмаркет о заключении договора розничной купли-продажи дистанционным способом. Предложение о приобретении товаров в интернет-магазине Сотмаркет: 6. Оплата товара 6.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен. 6.2. Цена товара может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит. 6.3. Способы оплаты товара указаны на сайте в разделе «Оплата». Согласованным способом оплаты считается способ, выбранный клиентом из доступных способов оплаты при оформлении заказа. Согласно пункту 6.2: Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит. Правомерны действия интернет магазина?
Читать ответы (1)