Обязательность ношения масок и перчаток в общественных местах - законодательство и штрафы.
В настоящее время на дверях всех магазинов, кафе, торговых центрах, в общественных местах висят предупреждения типа: "Вход без маски и перчаток запрещен", "Без маски и перчаток не обслуживаем". Продавцы предупреждают о наложении штрафов на физических лиц до 10000 рублей, а организаций до 30000 рублей. На сколько правомерно эти требования? В каком законе указано, что в общественных местах нужно быть в маске и перчатках?
Изучите.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург 16 сентября 2020 года
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В., при секретаре Тлеужановой Б.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Лылык, года рождения, уроженца, зарегистрированного и проживающего по адресу: ,
УСТАНОВИЛ:
Лылык А.И. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах:
Согласно протоколу об административном правонарушении от, составленному УУП ОУУП и ПДН отдела полиции МУ МВД России "2" лейтенантом полиции 5, в 10 часов 30 минут, Лылык А.И., находялся в месте массового скопления людей, а именно: ТРЦ «Север» по адресу: , без использования средств индивидуальной защиты (отсутствуют маска и перчатки), т.е. им не соблюдены требования п. 8.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. N 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а также п. «б» ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года «О правилах поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лылык А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело без участия Лылык А.И.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 года), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 указанного закона устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп «м» настоящего пункта.
В соответствии с п. «б» ч. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 02.04.2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации лица, находящиеся в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающие услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, должны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 18.03.2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом п. 8.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 07.08.2020 № 382-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-УК» установлено, что лица, находящиеся в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающие услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, должны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Судом установлено, что Лылык А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышлено осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме, что выразилось в том, что он, находился в месте массового скопления людей, а именно: ТРЦ «Север» месте по адресу: , без использования средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).
Виновность Лылык А.И. подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от в отношении Лылык А.И.;
- объяснениями Лылык А.И. по обстоятельствам правонарушения, в которых он полностью признает свою вину, сообщает о том, что ему известно о введенном режиме и ограничениях.
Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, веденным в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – об административных правонарушениях, предусмотренных ст. КоАП РФ.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объективном уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Лылык А.И. от административной ответственности.
При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Лылык А.И. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Лылык А.И. не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение такого рода правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Лылык А.И., не установлено.
На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения Лылык А.И. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Лылык виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в 2 областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
СпроситьЮристы ОнЛайн: 35 из 47 429 Поиск Регистрация