Тот заявил, что его должностное положение и служеб¬ное удостоверение являются достаточным подтверждением.
199₽ VIP

• г. Хабаровск

При заключении отраслевого тарифного соглашения председатель ЦК профсоюза потребовал от заместителя мини¬стра отрасли подтвердить его полномочия на ведение перего¬воров. Тот заявил, что его должностное положение и служеб¬ное удостоверение являются достаточным подтверждением.

Соответствует ли это законодательству?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Ответ отключен модератором

Зам министра отрасли по своему статусу является федеральным государственным служащим

Чтобы служебное удостоверение подтверждало полномочия на этот счет должно быть прямое указание в законе Для примера: Служебное удостоверение сотрудника органов государственной охраны является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов государственной охраны настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение оружия и специальных средств.-Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О государственной охране"

Статья 19.2. Служебное удостоверение

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О федеральной службе безопасности"

Статья 16.3. Служебное удостоверение

Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.

В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция), определяющем статус зам. министра ничего не сказано про служебное удостоверение.

Из этого следует, что служебного удостоверения недостаточно для подтверждения полномочий в целях ведения таких переговоров В этом случае министр отрасли должен оформить на зам министра доверенность ст 185 ГК РФ с полномочиями на ведение переговоров

Спросить

Нет, это не соответствует законодательству.

В соответствии со ст. 53 ГК РФ

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

То есть, если замминистра в соответствии с нормативными документами не наделен правом заключать такие соглашения, то для представления интересов министерства при ведении переговоров ему нужна доверенность.

В соответствии со ст. 182 ГК РФ:

1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

2. Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица, а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.

www.consultant.ru

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Ася

Ответ 1 юриста неверный, не вник в вопрос

Служебное удостоверение являются не достаточным подтверждением полномочия на заключение гражданской правового договора

Ниже пояснение

Согласно п.1.9, 1.10

Приказа Минобрнауки России от 05.05.2012 N 377 (ред. от 28.03.2017) "Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации"

Полномочия руководителей Министерства прописываются в приказе и действует на основании доверенности на подписание от имени Министерства договоров

1.7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.8. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:

полномочия каждого заместителя Министра;

исключительные полномочия Министра;

структурные подразделения Министерства и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра;

схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

Спросить
Настя
26.05.2016, 04:45

Председатель ЦК профсоюза требует подтверждения полномочий заместителя министра отрасли при заключении тарифного соглашения

При заключении отраслевого тарифного соглашения председатель ЦК профсоюза потребовал от заместителя мини­стра отрасли подтвердить его полномочия на ведение перего­воров. Тот заявил, что его должностное положение и служебное удостоверение являются достаточным подтверждением.
Читать ответы (1)
Анжелика
09.04.2015, 14:58

Спор между председателем ЦК профсоюза и заместителем министра отрасли о полномочиях ведения коллективных переговоров

Председатель ЦК профсоюза, представляющий интересы работников одной из отраслей, до начала коллективных переговоров по заключению тарифного соглашения потребовал от председательствующего на заседании заместителя министра отрасли подтвердить свои полномочия на ведение переговоров. Заместитель министра заявил, что сама занимаемая им должность и предъявленное служебное удостоверение позволяют ему выступать в качестве полномочного представителя министерства. Не согласившись с этими доводами, председатель ЦК профсоюза потребовал перенесения коллективных переговоров до подтверждения полномочий заместителя министра в коллективных переговорах. Кто прав в данной ситуации: председатель ЦК профсоюза или заместитель министра? Какое решение должно быть принято?
Читать ответы (1)
Витек
15.05.2015, 20:47

Спор о полномочиях при подготовке к коллективным переговорам в бюджетной отрасли

До начала коллективных переговоров по поводу заключения тарифного (отраслевого) соглашения председатель Центрального комитета (ЦК) профсоюза, представляющий интересы работников одной из бюджетных отраслей, потребовал от председательствующего на заседании заместителя министра той же отрасли подтвердить полномочия представлять интересы министерства на переговорах. Заместитель министра считал, что занимаемая им должность и предъявленное удостоверение личности полностью подтверждают его полномочия для участия в переговорах о заключении соглашения. Представитель ЦК профсоюза настаивал на перенесении начала коллективных переговоров до подтверждения полномочий заместителя министра представлять Министерство в коллективных переговорах. Кто прав в данной ситуации: заместитель министра или председатель ЦК профсоюза? Какое решение должно быть принято? 4.
Читать ответы (2)
Татьяна Геннадьевна
05.11.2014, 23:57

Спор о правомочностях заместителя министра для участия в коллективных переговорах

Помогите, плииз). До начала коллективных переговоров по поводу заключения отраслево-го тарифного соглашения председатель Центрального комитета (ЦК) профсоюза, представляющий интересы работников одной из бюджетных отраслей, потребовал от председательствующего на заседании заместителю министра той же отрасли подтвердить полномочия представлять министерство в дан-ных переговорах. Заместитель министра считал, что занимаемое им долж-ностное положение и предъявленное удостоверение личности полностью подтверждают его полномочия для участия в коллективных переговорах. Председатель ЦК профсоюза, настаивал на перенесении коллективных пере-говоров в связи с отсутствием у заместителя министра полномочий представ-лять министерство в коллективных переговорах. Как Вы считаете, кто прав в данном споре?
Читать ответы (2)
Марина
29.07.2019, 09:36

Одиночный председатель профсоюза - как передать полномочия и найти новых членов

Я являюсь председателем превичной профсоюзной организации. В связи с увольнением необходимо передать полномочия председателя профсоюза, но в профсоюзе только один член - это я! что делать и кому передавать профсоюз?
Читать ответы (2)
Мусулмон
03.01.2021, 17:06

Конфликт между отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором - что делать организации?

Председатель профсоюзной организации представил руководителю организации заключенное отраслевое тарифное соглашение и потребовал выполнения в организации условий данного соглашения, в части установления новых надбавок к заработной плате. Руководитель заявил, что в организации действует коллективный договор, устанавливающий двадцатипроцентную надбавку, поэтому именно коллективный договор, а не отраслевое тарифное соглашение подлежит применению. Можно ли отказаться от отраслевого соглашения?
Читать ответы (2)
Светлана Николаевна
07.12.2021, 11:10

Временное исполнение полномочий главы администрации поселения - порядок и лица, имеющие право на это

В уставе поселения прописано, что "В случае отсутствия (отпуск, командировка) главы образования, или невозможности (болезнь) исполнения им должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации поселения, в случаи отсутствия заместителя главы администрации его полномочия исполняет специалист администрации поселения. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации поселения, в случаи отсутствия заместителя главы администрации его полномочия временно исполняет специалист администрации поселения". Начальник отдела главный бухгалтер является специалистом администрации? Может ли он временно исполнять полномочия главы администрации? Заместителя главы нет.
Читать ответы (2)
Валентина
10.11.2014, 13:37

Суд должен принять решение относительно выплаты выходного пособия юрисконсульту АО Кама Петряеву.

В отраслевом тарифном соглашении работников установлено, что лица, проработавшие в отрасли более 30 лет, при выходе на пенсию получают выходное пособие в размере 20-месячной средней заработной платы. Юрисконсульт АО “Кама” Петряев такое пособие не получил. Администрация АО свой отказ в выплате пособия обосновывает тем, что она никого не уполномочивала на заключение отраслевого тарифного соглашения и не имеет средств на подобные выплаты. Петряев обратился с иском в суд. Какое решение должен принять суд?
Читать ответы (1)
Юрий Константинович Абросимов
09.09.2013, 12:39

Правовые перспективы иска по опротестованию участия директорского профсоюза в переговорах по заключению Коллективного

Я являюсь в настоящее время выбранным председателем профкома независимого рабочего профсоюза Защита на судостроительном предприятии, ОАО. В противовес нашему рабочему профсоюзу администрация создала свой профсоюз, как мы считаем - карманный, директорский. Пользуясь административными рычагами они набрали в эту свою профорганизацию, вошедшую в НФПР Шмакова, более половины работников предприятия и заключили Коллективный договор, игнорируя нашу профсоюзную организацию. То, что это директорский профсоюз говорит хотя бы тот факт, что председателем завкома этого профсоюза является заместитель директора по кадрам - начальник отдела кадров завода, есть и другие факты. Однако, ТК ст. 36 запрещает ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей. Вопрос: прошу оценить хотя бы в первом приближении правовые перспективы рассмотрения в суде иска по опротестованию участия этого директорского профсоюза в переговорах по заключению Коллективного договора на основании ст. 36 ТК РФ? Возможно, Вы располагаете примерами из судебной практики по аналогичным искам... желательно бы с ними ознакомиться...
Читать ответы (1)