Требуется дополнительное соглашение на ТО котла при уже заключенных договорах с газовой службой.
Есть договор (без срочный) на обслуживание газовой плиты и кранов заключен с газовой службой и есть отдельный договор на сервисное обслуживание котла (без срочный). В таком случаи правомерны ли требования газовой службы заключить доп. соглашение на техническое обслуживание котла с ними?
Для ответа на данный вопрос необходимо изучить требование о заключении доп соглашения.
Возможно у вас была замена котла.
СпроситьНет не было замены с 2011 года.
СпроситьДополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора и действует в соответствии со сроком указанным в договоре, если таким дополнительным соглашением не установлено иное. Заключается сторонами в случае изменения существенных условий договора, или условий в отношении которых должна быть достигнута договоренность между сторонами. Дополнительным соглашением устанавливаются пункты, которые вносят изменения в договор. Если соглашение не меняет никаких условий, то договор будет действовать в изначальной редакции, и то что Вы заключите это соглашение или не заключите ничего не изменит касательно принятых сторонами обязательств. Я рекомендую обратить внимание на текст дополнительного соглашения и установить какие пункты подлежат изменению, кроме цены договора и его срока действия.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан урегулированы нормативно - правовым актом Российской Федерации - постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, утвердившим «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – «Правила поставки газа № 549»).
Согласно п. 45 «Правил поставки газа № 549» поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
В соответствии со ст.46 «Правил поставки газа № 549» до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
На основании п.48«Правил поставки газа № 549» в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента.
Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.
Таким образом, заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с обслуживающей организацией не является навязыванием дополнительных услуг потребителям, так как заключение договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с обслуживающей организацией предусмотрено нормативно - правовым актом Российской Федерации - постановлением Правительства Российской Федерации и соответственно положения статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» влекущие недействительность условий договора применению не подлежат.
СпроситьПровел переговоры с директором филиала об данной ситуации и выяснилось об перефразировании одного термина. Термин сервисное обслуживание и техническое обслуживание они считают разными. Но сервисное обслуживание уже по умолчанию включает техническое обслуживание! В общем проблема вся в терминологии. Тем самым запутывают людей и принуждают перезаключить договор на обслуживание котла только с ними. Хотя они проводят его только частично! Проводят проверку утечки и настройку газовой смеси. А все остальное остается нечейное. В итоге человек остался без гарантийного сервиса.
СпроситьТребование заключить договор на обслуживание импортного котла при замене газового счетчика - правомерно или нет?
