Прием жалоб мвд
Жалоба по факту моего незаконного увольнения при реформировании МВД.
Я, проходил службу в УВД в должности участкового уполномоченного милиции и старшего участкового уполномоченного милиции с 14.03.1991 по 30.12.2011 г. (последняя должность старший участковый МУ МВД России «Красноярское»-ул. Дубровинского,72, г. Красноярска). Увольнение меня со службы по сокращению штатов из МУ МВД России «Красноярское» ГУ МВД России по Красноярскому краю было произведено с нарушением требований трудового законодательства и других нормативных актов.
Я считаю, что уволен со службы с нарушением закона по следующим основаниям. Вопросы увольнения сотрудников со службы в органах внутренних дел России в настоящее время регламентированы статьёй 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, а также Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел России, утверждённой приказом МВД России от 14.12.1999 № 1038. В соответствии, с которыми увольнение по сокращению штатов может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных мероприятий дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе (назначение на любую другую предложенную вакантную должность) либо перемещения на службу в другую местность (назначение на любую другую предложенную вакантную должность в подразделении органов внутренних дел, дислоцированных в пределах одного или другого субъекта РФ). Имея твердое желание остаться на службе в органах внутренних дел, я 01.06.2011 после получения уведомления о предстоящем увольнении, обратился к руководству Отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» с рапортом с просьбой сообщить, какие вакантные должности имеются в ОВД, на которые я мог бы быть перемещен. Однако до настоящего времени ответа на рапорт не получил.
Я не согласен с тем, что подлежу увольнению по сокращению штатов, потому что на момент принятия администрацией решения о моем сокращении я имел преимущественное право на оставление на работе, так как у меня более высокая квалификация по сравнению с другими служащими (звание майор), продолжительность службы в органах внутренних дел больше чем у других оставшихся на работе, более 23 лет.
На момент вручения мне уведомления о моем увольнении у меня на иждивении находилось двое детей обучающихся в средней школе, один из них был ещё несовершеннолетним, ему было 17 лет. Также я не проходил обучение на курсах повышения квалификации более 10 лет. Эти обстоятельства при увольнении не учитывались. А также в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» был большой не комплект личного состава во всех подразделениях, тоже самое было во всех подразделениях ГУ МВД России по Красноярскому краю, а меня сократили.
В течение всего времени с момента получения уведомления и до издания приказа о моём увольнении мне не предложено ни одной вакантной должности в ГУ МВД России по Красноярскому краю, как соответствующей профессиональной подготовке, так и иной. На момент увольнения в личном деле не имелось ни одного документа, указывающего на невозможность в результате проводимых организационно-штатных мероприятий моего дальнейшего использования, как по состоянию здоровья, так и по профессиональной пригодности. Полученные в период службы дисциплинарные взыскания и отмеченные в характеристике недостатки были следствием неприязненных отношений с руководителем подразделения в котором я проходил службу и они не являются основанием для отказа в продолжении службы в органах внутренних дел. Более того, поощрений и отличий по службе я имею гораздо больше, чем взысканий. (большинство взысканий мне объявлено с нарушением закона, когда я находился в отпуске или находился на излечении в больнице. Одно даже взыскание мне было объявлено в качестве моего поздравления на день рождения и в тот момент, когда я был находился на больничном, но это не остановило руководителей даже когда юрист МУ МВД России «Красноярское» не поставила подпись на согласовании приказа о наказании, что является обязательным условием законности приказа.).
Внеочередная аттестация согласно приказа МВД РФ от 24.03.2011 г. № 135 «Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», проводилась с нарушениями закона, меня не знакомили с вопросами, по которым следует подготовиться, с характеристикой, с заключением аттестационной комиссии и другими документами.
Мне никогда не предоставлялись документы о наличии вакантных мест, также никаких должностей не предлагалось. При моем увольнении по сокращению штатов не учитывались деловые качества остальных служащих, их семейном положении, продолжительности службы в органах и участия в боевых действиях и прочее.
Меня сократили менее чем за 2 месяца, после предупреждения о сокращении, что не законно.
Были грубо нарушены требования ст. 179 ТК РФ о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штатов работников.
В июне месяце 2011 года я успешно сдал зачеты по закону о полиции на отлично, действовал контракт сроком на три года до 01.07.2012 года, который не расторгнут. И после этого мне вручают уведомление, предупреждение об увольнении меня по сокращению штатов, не предложив при этом другую, соответствующую моей квалификации и званию должность, при наличии вакансий, которые имелись даже в МУ МВД России «Красноярское», в МЧС, ГУФСИН, не говоря уже про остальные районы Красноярского края и другие регионы России.
Меры к трудоустройству приняты не были, чем нарушены ст. ст. 81, 180 ТК РФ.
Вопросы увольнения сотрудников со службы в органах внутренних дел Российской Федерации регламентируются статьёй 54 Федерального закона от 07.02.1022 № 3-ФЗ «О полиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1, Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14.12.1999 № 1038, а также Трудовой кодекс РФ.
Согласно ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации при разрешении трудовых споров нормы данного кодекса распространяются на всех работников, находящихся в трудовых правоотношениях с работодателем, и соответственно подлежат обязательному применению всеми работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В ч.2 ст.120 Конституции РФ, ст.ст.5, 11 ТК РФ указано, что в случае несоответствия нормативного правового акта, подлежащего применению, нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяется последний.
При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя (п.23 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17.03.2004 г. «О применении судами РФ ТК РФ» (в редакции Постановления Пленума ВС РФ № 63 от 28.12.2006 г. г. Москва).
Согласно действующему законодательству увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (п.29 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17.03.2004 г.).
В связи с организационно-штатными мероприятиями увольнение в системе МВД России увольнение по сокращению штатов может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных мероприятий дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при отказе от перемещения по службе (назначение на любую другую предложенную вакантную должность) либо перемещения на службу в другую местность (назначение на любую другую предложенную вакантную должность в подразделении органов внутренних дел, дислоцированных в пределах одного или другого субъекта России).
Аналогичные требования содержатся в статье 81 Трудового кодекса РФ.
Следовательно, обязательным условием правомерности расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников является выполнение работодателем обязанности по принятию мер, направленных на трудоустройство работника.
В п.29 постановлении Пленума ВС РФ № 2 от 17.03.2004 г. указано, что работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу).
Однако, доказательств, соответствующих требованиям ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, о том, что после вручения мне уведомления о предстоящем увольнении вакантные должности предлагались мне и я отказался от них, МУ МВД России «Красноярское» не представлено.
По моему мнению, работодатель должен использовать все способы извещения работника об имеющихся вакантных должностях: позвонить по телефону и предложить прийти на работу для ознакомления со списком вакансий, отправить документ заказным письмом, документально зафиксировать факт предложения работнику вакансий, а также факт его согласия или отказа от предложенной другой работы.
Согласно нормам трудового законодательства работодатель должен предложить другую работу работнику при предупреждении о предстоящем увольнении, а также в последующие дни перед увольнением, поскольку в течение 2 месяцев после предупреждения могут появиться новые вакансии.
В постановлении Пленума ВС РФ № 2 от 17.03.2004 г. «О применении судами РФ ТК РФ» (в редакции Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 г.) указано, что судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу, либо работодатель не имел возможности перевести работника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу, в моём случае работодатель вообще мне не предложил не одной вакантной должности.
Работник, уволенный с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе (постановление Пленума Верхового Суда РФ № 2 от 17.03.2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ»).
Также прошу включить в стаж гос. службы периоды службы по призыву в льготном исчислении и засчитать в стаж гос. службы периоды службы по призыву в льготном исчислении и засчитать в стаж гос. службы в ОВД период военной службы по призыву с 01.08.1985 г. по 02.12.1986 г., из расчета один день военной службы, за 2 дня гос. службы. (п.3 ст. 10, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011), Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (см. обзац перед главой № 1), закон о полиции ст. № 25, закон о всеобщей воинской обязанности от 12.10.1967 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1967 г., № 42, ст. 552) статья № 11).
Статья 10. Право на труд
3. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
(ст. 10, Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011) О статусе военнослужащих)
Судебная практика Сызранского городского суда показала, что сотруднику органа внутренних дел засчитали данный стаж как 1 год за 2 года. (решение Сызранского городского суда от 11.02.2010 (судья Кислинникова Т.П.) сотруднику органов внутренних дел Волкову Г.В. засчитано 1 день военной службы за 2 дня службы в органах внутренних дел. Определением Самарского областного суда от 05.04.2010 (председательствующий судья-Филатова Г.В.) решение Сызранского городского суда оставлено без изменения-гражданское дело 33-332.). Имеются и другие решения от 2010 и 2011 г.
Кроме того считаю, что МУ МВД России «Красноярское» имеет передо мной задолженность по заработной плате, в связи с тем, что со мной произведен расчет не в полном объеме, не выплачены денежные средства за переработку в период прохождения службы в ОВД с 29.12.2008 г. по 30.12.2011 г. согласно графиков работы и за сложность и напряжённость.
Согласно графикам работ после дежурств мне не предоставлялись выходные дни, чем нарушались требования трудового кодекса РФ, т.к. работали более 40 часов в неделю без дополнительной оплаты и отгулов.-графики работ имеются в УВД «Красноярское».
Очень прошу Вас дать мне совет.
Олег, увольнение оспаривается в суде в месячный срок со дня вручения трудовой книжки / приказа об увольнении.
Если Вы не оспорили вовремя, то какой смысл об этом говорить?
Если оспорили, то надо вести дело в суде дальше.
СпроситьПриведенные вами нормы ТК РФ как и други нормы ТК на сотрудников полиции не распространяются. и руководствоваться ими судья не может и не обязан.
СпроситьЕсть еще апелляционная инстанция!
СпроситьИзвините, но чтобы сделать Вам подборку ссылок, требуется не менее 6-7 часов с обоснованием. Обратитесь у юристу.
СпроситьДело в суде, но судья говорит то что они не подчиняются законам РФ и у них негласный договор с УВД не принимать решения в пользу истца, хоть это решение и будет незаконным, хотя знают, что в других регионах принимаются решения в пользу истца.
СпроситьМне нужна юр. консультация по моему вопросу и как выиграть дело в суде и ссылки на законы.
Спросить