Ресторан отказал в бронировании столика из-за личной неприязни - как защитить свои права и требовать ответа?
398₽ VIP

• г. Новосибирск

Обратился в ресторан с целью забронировать столик. Мне было отказано прямым текстом. Мотив - личная неприязнь ко мне со стороны гендиректора. Есть аудио доказательства - мой звонок на их контактный телефон, где финалом разговора я задаю прямой вопрос: "Вы отказываетесь бронировать мне столик?" и ответ администратора: "Да".

Перечислять статьи почему такой отказ неправомерный я не буду, вы и так их знаете.

Но тут возникает вопрос, а каков тогда срок ответа организации на мою претензию, если они по факту НЕ оказали услугу - уклонились от её оказания по мотивам личной неприязни.

На сколько я понимаю статью 31 закона о ЗПП, там речь ТОЛЬКО об оказанных услугах. И следовательно требовать ответа в течении 10 дней будет некорректно.

На какую статью сослаться в такой ситуации НЕ оказанной неправомерно услуги потребителю и указывать соответствующий срок ответа на претензию?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте,

Общие сроки рассмотрения претензии по закону о защите прав потребителя 2020 года в отраслях розничной торговли не превышают 30 календарных дней с момента получения жалобы.

В Законе о защите прав потребителей период ответа на требование о замене товара не оговаривается. Стоит руководствоваться 30 днями — срок, максимально допустимый Гражданским кодексом.

От конкретного требования зависит, какой срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей установлен:

7 дней дается на замену товара. Период вправе увеличиваться, если в магазине отсутствует аналогичная модель;

20 дней — если требуется дополнительная экспертиза;

30 дней — если товара нет в магазине и придется выписать его со склада;

10 рабочих дней — на возврат денег, по ст. 22 Закона о защите прав потребителей;

45 дней — на проведение ремонта. Если товар длительного пользования, то на время ремонта клиенту предоставляют аналогичную замену.

Законодательно период рассмотрения и удовлетворения требований установлен следующими правовыми актами:

Гражданский кодекс (ст. 452, 821, 837);

закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

Кодекс внутреннего водного транспорта (ст. 163);

закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ (в части рассмотрения страховыми организациями).

Это основные законопроекты, регулирующие, в течении какого времени должны ответить на претензии заявителей российские компании.

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Вы сами знаете, что согласно статье 426 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Согласно пункту 3 данной статьи:

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

Согласно п.4 ст.445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

При этом в пункте 1 статьи 445 ГК РФ отмечается, что сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Т.е. в итоге для верности можно выждать месяц. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Конкретно в Вашей ситуации срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора (ст. 452 ГК), а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.

Удачи.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей!

В претензии Вам необходимо ссылаться на п. 3 ст.426 ГК РФ,

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

Что касается срока, то ваш случай не попадает под ст. 31 ЗПП, так как указанная статья относиться именно к Оказанным услугам.

Поэтому, вам необходимо указывать в претензии срок на добровольное урегулирование спора 30 дней, согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

В претензии вы можете требовать компенсацию морального вреда, но как правило ВАМ ОТКАЖУТ.

После чего, вы вправе обратиться в суд и учитывая, что ответчик нарушил ваши права, можете взыскать компенсацию морального вреда с учетом статьи 151 ГК РФ именно в судебном порядке.

Как видно из вашего вопроса, доказательства у вас есть, НО бремя доказывания отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор (п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»).

20. Отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю товары, услуги, выполнить работы не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ). Бремя доказывания отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Всех благ Вам!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Алексей!

В данном случае обязанность ресторана оказать Вам услугу возникает на основании публичного договора (статья 426 ГК РФ).

Согласно статье 426 ГК РФ:

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса..

Согласно статье 445 ГК РФ:

4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Срок направления претензии в данном случае - 30 дней (пункт 1 статьи 445 ГК РФ), после чего Вы можете обратиться в суд.

Удачи Вам и всех благ!

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов

Любовь
20.07.2016, 23:42

Срок подачи претензии по некачественной юридической помощи - 14 дней со дня оказания услуги

В какой срок я могу подать претензию на некачественное исполнение услуг по оказанию юридической помощи Относиться эта услуга к нарушению закона о правах потребителя где я могу подать претензию в течении 14 дней со дня оказания услуги.
Читать ответы (1)
ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА
19.11.2015, 11:44

Какую статью закона о защите прав потребителей сослаться в иске по некачественным услугам ОМС

На какую статью закона сослаться в иске по некачественнымуслугам ОМС в связи с обнаружением недостатков услуги СПУСТЯ 2 ГОДА? данный вопрос обусловлен тем, что по закону о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявлять требованиясвязанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) ?
Читать ответы (1)
Алексей
11.08.2003, 17:11

Если потребности в услугах не будет - следовательно не будет и гонораров.

Я хочу заключить договор подряда на оказание консультационных услуг с организацией находящейся в Москве. Оказываться эти услуги будут в случае потребности в них со стороны данной организации. Оплата производиться по факту оказания услуг. Если потребности в услугах не будет - следовательно не будет и гонораров. Должна ли будет организация, заключившая со мной этот договор, где-либо его регистрировать, производить какие-либо выплаты в бюджет, если ни одного факта оказания услуг с моей стороны не будет, а также получать разрешение на прием на работу иногороднего сотрудника?
Читать ответы (1)
Ольга
14.02.2015, 13:38

Как обратиться за помощью в устранении недостатков оказанной услуги, если нет ответа на претензию и не хочется подавать иск в суд?

В законе о правах потребителя сказано, что срок рассмотрения претензии - 10 дней, а далее - на выбор - либо отказ удовлетворения требований, либо возвращение денег за некачественно оказанную услугу, либо оплата услуги, при обращении к 3 ему лицу, которое будет исправлять недостатки оказанной услуги. Вопрос заключается вот в чем: могу ли я обратиться за помощью в устранении недостатков оказанной услуги, подав претензию, но не дождавшись ответа, если так или иначе не хочу подавать иск в суд. В Роспотребнадзор могу подать претензию в то же самое время, что и лицу, оказавшему некачественную услугу?
Читать ответы (2)
Igor
11.10.2021, 11:34

Какие статьи Закона о защите прав потребителя рассматривают возможности отказа от услуг и требования компенсации разницы в цене?

Вопрос по Закону о защите прав потребителя Добрый день! На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)
Анастасия
13.11.2015, 16:09

Какая статья закона о защите прав потребителей нарушена в случае закрытия фитнес-клуба с не возвращенными деньгами

Я ночью задавала следующий вопрос: ! если закрылся фитнес клуб, в котором у меня была членская карта, действующая еще 5 месяцев. Представители клуба приняли заявление на возврат средств за неоказанные услуги, но в течение 3 х месяцев денег не вернули и теперь пропали. Какая статьязакона о защите прав потребителей ими нарушена? Получила ответ:32 статья. У меня возник уточняющий вопрос: статья 32 говорит об отказе от услуги клиентом, в моем случае инициатором был исполнитель (фитнес-клуб), который попросту закрылся, и я была вынуждена просить возврата средств за несказанные услуги. Это не меняет статьи? И еще у меня дополнительный вопрос: в досудебной претензии от какой суммы я должна рассчитать неустойку: от общей цены годового договора, включая период оказанных услуг, или цены оставшегося периода неоказанных услуг, а также за какое количество дней мне рассчитать пени: с дня написания заявления о возврате средств, на которое они не ответили, по дату написания претензии, или с даты написания заявления+ 10 дней? Получила ответ: Соглашусь с тем, что тут ваши отношения регулируются ст. 32 ЗоЗПП. Досудебную претензию писать не обязательно, закон не запрещает подавать в суд сразу. Неустойка - 3% в день в момента неоказания услуг. Так и считайте, если захотят, пусть оспаривают ваш расчет! Уточняющий вопрос: так все-таки как правильно по закону считать неустойку: от всей цены договор, включая оказанные услуги, или только от цены несказанных услуг? Благодарю.
Читать ответы (1)
Госпожа
10.03.2014, 21:49

Каков срок рассмотрения претензии о неудовлетворительном качестве коммунальных услуг - правила и реальная практика

Каков срок рассмотрения претензии в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг? Суть в том, мною была подана претензия исполнителю коммунальных услуг (низкое напряжение). В правилах предоставления коммунальных услуг указан срок ответа на претензию, жалобу, заявление 3 рабочих дня с даты получения претензии. Руководитель же организации в телефонном разговоре пояснил мне, что они дают ответ в течении 30 дней на общих основаниях.
Читать ответы (1)
Анна
13.01.2022, 08:36

Спорный случай - перепутаны даты при записи на услугу в салоне

Была приобретена услуга в салоне (оплачена). Администратор перепутала даты на которые была запись при звонке вообще сказала о повторной оплате услуги, на моё возмущение, в оказании услуг мне было отказано, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Игорь
03.06.2016, 19:52

Обращение в суд для получения возврата денежных средств за неоказанную услугу в соответствии с Законом о защите прав потребителя

Обратился к человеку (организации) за оказанием услуги, заплатил полную стоимость, есть квитанция, договор заключить не успели. Через два дня захотел вернуть деньги, т.к. нашел другого человека для оказания этой услуги, с которым заключили договор и нормально работаем. Тот первый человек отказывается возвращать деньги, услуги оказаны не были. Была направлена претензия о добровольном возврате суммы со ссылкой на 32 статью Закона о защите прав потребителя, ответа не последовало. Обратился в суд. Нужно ли указывать причину, по которой я хочу расторгнуть наши отношения? В 32 статье сказано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Читать ответы (7)