Ресторан отказал в бронировании столика из-за личной неприязни - как защитить свои права и требовать ответа?
398₽ VIP
Обратился в ресторан с целью забронировать столик. Мне было отказано прямым текстом. Мотив - личная неприязнь ко мне со стороны гендиректора. Есть аудио доказательства - мой звонок на их контактный телефон, где финалом разговора я задаю прямой вопрос: "Вы отказываетесь бронировать мне столик?" и ответ администратора: "Да".
Перечислять статьи почему такой отказ неправомерный я не буду, вы и так их знаете.
Но тут возникает вопрос, а каков тогда срок ответа организации на мою претензию, если они по факту НЕ оказали услугу - уклонились от её оказания по мотивам личной неприязни.
На сколько я понимаю статью 31 закона о ЗПП, там речь ТОЛЬКО об оказанных услугах. И следовательно требовать ответа в течении 10 дней будет некорректно.
На какую статью сослаться в такой ситуации НЕ оказанной неправомерно услуги потребителю и указывать соответствующий срок ответа на претензию?
Здравствуйте,
Общие сроки рассмотрения претензии по закону о защите прав потребителя 2020 года в отраслях розничной торговли не превышают 30 календарных дней с момента получения жалобы.
В Законе о защите прав потребителей период ответа на требование о замене товара не оговаривается. Стоит руководствоваться 30 днями — срок, максимально допустимый Гражданским кодексом.
От конкретного требования зависит, какой срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей установлен:
7 дней дается на замену товара. Период вправе увеличиваться, если в магазине отсутствует аналогичная модель;
20 дней — если требуется дополнительная экспертиза;
30 дней — если товара нет в магазине и придется выписать его со склада;
10 рабочих дней — на возврат денег, по ст. 22 Закона о защите прав потребителей;
45 дней — на проведение ремонта. Если товар длительного пользования, то на время ремонта клиенту предоставляют аналогичную замену.
Законодательно период рассмотрения и удовлетворения требований установлен следующими правовыми актами:Гражданский кодекс (ст. 452, 821, 837);
закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
Кодекс внутреннего водного транспорта (ст. 163);
закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ (в части рассмотрения страховыми организациями).
Это основные законопроекты, регулирующие, в течении какого времени должны ответить на претензии заявителей российские компании.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Вы сами знаете, что согласно статье 426 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Согласно пункту 3 данной статьи:
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ст.445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
При этом в пункте 1 статьи 445 ГК РФ отмечается, что сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Т.е. в итоге для верности можно выждать месяц. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьКонкретно в Вашей ситуации срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора (ст. 452 ГК), а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
В претензии Вам необходимо ссылаться на п. 3 ст.426 ГК РФ,
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Что касается срока, то ваш случай не попадает под ст. 31 ЗПП, так как указанная статья относиться именно к Оказанным услугам.
Поэтому, вам необходимо указывать в претензии срок на добровольное урегулирование спора 30 дней, согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
В претензии вы можете требовать компенсацию морального вреда, но как правило ВАМ ОТКАЖУТ.
После чего, вы вправе обратиться в суд и учитывая, что ответчик нарушил ваши права, можете взыскать компенсацию морального вреда с учетом статьи 151 ГК РФ именно в судебном порядке.
Как видно из вашего вопроса, доказательства у вас есть, НО бремя доказывания отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор (п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»).
20. Отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю товары, услуги, выполнить работы не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ). Бремя доказывания отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
В данном случае обязанность ресторана оказать Вам услугу возникает на основании публичного договора (статья 426 ГК РФ).
Согласно статье 426 ГК РФ:
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса..
Согласно статье 445 ГК РФ:
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Срок направления претензии в данном случае - 30 дней (пункт 1 статьи 445 ГК РФ), после чего Вы можете обратиться в суд.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
