Ковид и долги - Как жаловаться на надоедливых коллекторов?
995₽ VIP
Заболела ковид.. Месяц была на больничном, образовалась задолженность в мфо. Я сейчас готова оплатить. Но от мфо точнее коллекторов приходят угрозы на ватс апп, за утро с 8 до 9:25 с неизвестного номера было 70 звонков. От долга не отказываюсь, но хочется что бы наказали коллекторов так называемых, куда можно написать жалобу?
Здравствуйте, Виктория! Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее: Федерального закона N 230-ФЗ) есть определенные временные рамки, строго оговоренные законом, как и в какое время могут звонить:
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Если есть отступления от этой схемы, это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона N 230-ФЗ).
За нарушение кредитором или коллектором этой статьи предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться с заявлением об административном правонарушении в ФССП.
СпроситьНапишите им претензию. Жалобу а полицию и управление ЦБ РФ по городу Москве.
СпроситьСт.6 Закона №230-ФЗ описаны действия, которые не должны совершать коллекторы:
1) применять к должнику и иным лицам физическую силу либо угрожать ее применения, угрожать убийством или причинением вреда здоровью;
2) уничтожать или повреждать имущество либо угрожать таким уничтожением или повреждением;
3) применять методы, опасные для жизни и здоровья людей;
4) оказывать психологическое давление на должника и иных лиц, использовать выражения и совершать иные действия, унижающие честь и достоинство должника и иных лиц;
5) вводить должника и иных лиц в заблуждение относительно:
правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) не допускается причинение вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
Должник может подать жалобу на действия коллекторов с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении Закона №230-ФЗ (например, приложив отчет оператора о детализации звонков).
Должник может направить жалобу в одну из следующих инстанций:
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
в Федеральную службу судебных приставов (ФССП);
в Центральный банк;
в правоохранительные органы;
в Прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» от 03.07.2016 № 230-ФЗ. С введением этого документа должник может подать жалобу на неправомерные действия коллекторов по взысканию средств
В рамках своей деятельности коллекторы должны руководствоваться Гражданским Кодексом РФ, законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» и федеральными законами:
от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
от 02.12.1990 №395-I «О банках и банковской деятельности»;
от 30.12.2004 №218-ФЗ «О кредитных историях»;
от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Коллектор может работать по взысканию долга только в период с 8 утра до 10 вечера, в будние дни.
Кроме того, регламентировано личное общение:
не чаще, чем раз в неделю выезд на работу или место проживания;
телефонные звонки должны быть ограничены одним набором номера раз в сутки, не более двух раз в неделю и не превышать общее количество звонков в месяц больше восьми;
электронные сообщения не более 8 в неделю, только 2 текстовых сообщения в течение суток и 16 сообщений в месяц (сюда включены письма и СМС-сообщения).
Обратите внимание, всё общение с должником должно быть зафиксировано аудио или видео носителем. При обращении в суд, инстанция в любой момент может затребовать у коллекторской компании историю общения с должником. А коллектор, в свою очередь, обязан предоставить все обращения к данному лицу.
Действия коллекторов являются незаконными, если:
коллектор: является на работу или домой к заемщику чаще чем раз в неделю; звонит «подопечному» в неположенное время и/или чаще двух раз в неделю (иногда по пять и даже по 50 раз в день); угрожает, запугивает, пристает с непристойными предложениями; применяет физическую силу; отказывается назвать координаты коллекторской службы, от лица которой он действует; ведет переговоры со знакомыми и родными должника без его согласия
; Если коллекторы ведут себя противозаконно, можно обратиться с претензией в следующие инстанции: коллекторское агентство; банк; Роскомнадзор; Роспотребнадзор; полиция; прокуратура. В банк следует обратиться с заявлением для отзыва персональных данных. После такого действия должника коллектор может перестать допекать человека, взявшего кредит, и передаст его долг назад в финансовое учреждение. Если это не помогло, следует направить жалобу в другие инстанции. В первую очередь это полиция. Туда можно подать заявление о совершении преступления - в случае, если своими действиями коллектор нарушил УК РФ. Прокуратура следит за соблюдением законности работы граждан и организаций.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория, коллекторские агентства сейчас находятся под присмотром службы судебных приставов, если Вам известно, кому именно был передан Ваш долг, подавайте на них жалобу в ФССП, пусть привлекают их к ответственности. Вообще порядок взаимодействия с кредитором определяет Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
...То, о чем Вы пишите, является грубым нарушением положений этого закона. Спросить3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы и написать заявление на так называемых коллекторов, КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление, УК РФ Статья 163. Вымогательство, приложите к заявлению распечатки из телефона и укажите все номера телефонов из которых поступают звонки, а так же сообщите в каком именно МФО брали кредит.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...
Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности
1. При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
5. Вне зависимости от наличия согласия должника кредитор вправе передавать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, при заключении договора и в ходе переговоров о заключении договора, предусматривающего уступку права требования, передачу права требования в залог, осуществление действий, направленных на возврат просроченной задолженности, или наделении соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности только в случае, если сведения передаются Центральному банку Российской Федерации (Банку России), государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", единому институту развития в жилищной сфере и его организациям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным организациям, специализированным обществам, ипотечным агентам и лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Лица, получившие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности, обязаны сохранять их конфиденциальность и в том случае, если они не будут впоследствии осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности соответствующих физических лиц. Если в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности сторона получает сведения, которые передаются ей другой стороной в качестве конфиденциальных, она обязана не раскрывать эти сведения и не использовать их ненадлежащим образом для своих целей независимо от того, будет ли заключен договор. При нарушении этой обязанности лицо обязано возместить должнику убытки, причиненные в результате раскрытия конфиденциальных сведений или использования их для своих целей.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, сообщив об этом лицу, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8. Вне зависимости от наличия согласия должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения таких сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника не допускается.
9. В случае привлечения кредитором другого лица для осуществления от его имени и (или) в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, кредитор не вправе по своей инициативе самостоятельно осуществлять взаимодействие с должником указанными способами.
10. Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени и (или) в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Жалобу необходимо направить в:
- ассоциацию коллекторских агентств (НАПКА)
- Центро Банк (на наличие лицензии МФО)
- Прокуратуру-Роспотребнадзор
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый день.
В данном случае Вы столкнулись с незаконными действиями коллекторов. Есть в законе определенное время и периодичность для такого рода действий и звонков. И писать жалобу нужно в отдел службы принудительного исполнения. Именно ФССП осуществляет контроль в данной сфере и привлекает к административной ответственности по ст.14.57 КоАП РФ.
Также можно обратиться в прокуратуру. Она и проконтролирует уже действия судебных приставов - насколько они приняли полные и эффективные меры по Вашему обращению.
Ст.6,7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете написать заявление в прокуратуру по факту оскорбления на коллекторов, а также заявление в полицию по факту вымогательства.
1. Если у вас нет возможности платить по кредиту в связи с болезнью ковид, отправляйте коллекторов в суд и просите вас больше не беспокоить.
Коллекторы оказывают на вас психологическое давление, потому, что им проще довести вас до того состояния, когда вы не сможете уже терпеть их назойливые звонки, чем обратиться в суд и взыскать сумму долга. Поэтому методы у них часто мягко говоря варварские.
2. Если спасения от коллекторов нет и они откровенно угрожают вам,
70 звонков это просто агрессия, обратитесь с заявлением по факту вымогательства, угрозы жизни здоровья. Вы должны были лечиться.
3. Поставьте на ваш телефон программу антиколлектор (она бесплатная).
4. Если коллекторы вдруг придут ещё к вам в дом, якобы описывать ваше имущество, помните, описать имущество могут только приставы. Данные действия являются нарушением неприкосновенности жилищаи уголовно наказуемы (ст.139 УК РФ). В таких случаях, сразу вызывайте наряд полиции.
5.Имейте ввиду, есть определенное законом время, когда коллекторы не могут вас беспокоить. Вас не могут беспокоить в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Ваше право на защиту от незаконных действий Коллекторов нарушено и требует защиты
1. Есть нарушение по количеству допустимых звонков и писем, продолжаются попытки давления даже после отказа от взаимодействия, лучше сообщать о таких случаях в ФССП, финансовому омбудсмену.
2. Если коллекторы звонят и угрожают, высказывают оскорбления, совершают иные преступные действия, нужно незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Проверьте на предмет нарушений
А потому действуйте незамедлительно!
Коллекторы могут звонить должнику, но не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц; проводить личные встречи не чаще раза в неделю; направлять письма по обычной или электронной почте, голосовые или смс-сообщения, связываться через социальные сети, но не чаще 2 раз в день, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц.
И всё это допустимо в будние дни с 8 до 22 часов, а в выходные и праздничные даты с 9 до 20 часов.
По Вашему вопросу уже есть нарушения
Далее..
Вы вправе отказаться от общения с коллекторской компанией, если просрочка превышает 4 месяца на основании ст. 8 закона
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция). Для этого нужно подать заявление в банк, МФО или коллекторам лично в офисе или письмом с уведомлением.
СпроситьСогласно ст.7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее: Федерального закона N 230-ФЗ)
Вам нужно обратиться с исковым в суд о взыскание морального вреда, а также обратиться с жалобой в фссп к приставам на коллекторское агентство.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория.
Жалобы в роспотребнадзор, ЦБ и прокуратуру-вещь не вполне надежная.
Непосредственно агрессивными действиями и применением санкций при взысканию задолженности при просрочке кредитных платежей вправе заниматься ФССП. По ч.1 ст.14.57 КоАП РФ протокол составляет начальник структурного подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — старший судебный пристав, заместители.
В качестве иного варианта-направляйте заявление по признакам состава преступления, ответственность за что предусмотрена ст.163 УК РФ в местный отдел полиции.
Кроме того советую Вам собрать доказательства того, что настырные звонки способствовали ухудшению Вашего самочувствия, в случае административного поизводства и привлечения к ответственности сможете взыскать компенсацию морального вреда.
Удачи Вам.
СпроситьВиктория, здравствуйте! Не бойтесь. Ничего вам не будет. Это их фишка давить на мозги! Не общайтесь с ними и ничего им не платите. Иначе будете платить "вечно"! Пусть идут в суд и по суду с вас взыскивают. - много не взыщат. Закон "не больше чем в 2 раза", но зато вы сможете платить частями и меньше, чем вы сейчас начнете платить (проценты. Пени и т.д.) ! Если идут угрозы - ПИШИТЕ заявление в полицию, каждый раз пишите. Закидайте их заявлениями! И самое главное, никогда не при каких условиях - НЕ общайтесь с ними! Поменяйте номер телефона и все! Меньше общения, больше здоровья! Это я вам. человек. Который с МФО близко знаком и не по наслышке говорю!
СпроситьКак защитить свои права после просрочки займа в МФО Лайм-Займ - мера пошла далеко, куда обратиться с жалобой?
Как решить проблему задолженности по кредиту при нахождении на больничном?
Проблемы с выплатой кредита - угрозы и невозможность ожидания зарплаты. Как поступить?
Компания Avon продала мою задолженность коллекторам без предупреждения - как поступить?
