Арбитражная жалоба на участника аукциона, предоставившего не достоверные сведения для заключения договора
995₽ VIP
Был объявлен аукцион по 44 фз на дезинфекцию систем вентиляции. В требованиях к исполнителю было указано-наличие медицинской лицензии по дезинфектологии (в части 2).
По результатам электронного аукциона победителем была признан участник"А" не имеющИЙ данной лицензии.
При запросе (в устной форме) на каком основании был признан победителем участник"А" не имеющий лицензии, последовал ответ что участник приложил лицензию субподрядной организации (участник"Б") и возможно договор подряда. Участник"Б" не являлся участником аукциона, но у него имеется лицензия по дезинфектологии.
Нами был отправлен запрос к участник"Б" имеются ли у них договорные отношения с участником"А" на проведение дезинфекции вентиляции.
Последовал ответ: договорных отношений с участник"А" не имеем, данные работы не проводим в принципе.
Фактически участник"А" во 2 части приложил документы участника"Б" не имея на то оснований, без их согласия.
По поводу жалоб в ФАС вариант не очень. ФАС Татарстанский-тот еще колхоз, опыт обращения к ним большой.
Вопрос: Планируем обратится в арбитраж с целью расторжения договора с участником"А" и включении его в РНП на основании предоставления не достоверных сведений, послужившими причиной заключения с ними договора.
Каков ход действий? Дождаться выполнения работ (при этом срок действия договора до декабря 2021 года), либо дождаться окончания выполнения работ и оплаты.
Подавать ли жалобу в ФАС для того что бы были документальные подтверждения факта предоставления чужой лицензии и фиктивного договора?
1.Жалобу в ФАС даже ради отписки подать стоит, приложите к исковому, Разъяснение ФАС РФ от 26.10.2019 № б/н "О случаях отклонения заявок на участие в закупках при предоставлении недостоверной информации в такой заявке"
2.При выявлении причин, препятствующих подписанию контракта, заказчик обязан, первую очередь, разместить в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru протокол об отказе заключения контракта – на это отводится один рабочий день. В нем должны быть указаны дата и время составления, реквизиты исполнителя и основание — причины по которым заказчик отказывается заключать контракт. Необоснованный отказ является противозаконным и его всегда можно оспорить. К протоколу также могут прилагаться документы, подтверждающие основания для отказа.
3. согласно пункту 9 статьи 31 44-ФЗ 9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
таким образом сначала жалобу в ФАС, затем уведомление А об отказе в заключении контракта, подписываете протоокл разногласий, на этом все, если контракт заключен, то подаете в суд исковое о расторжение контракта, не ждите окончания работ.
СпроситьЗдравствуйте Василий
Все верно. Вам следует пока подать жалобу в ФАС на установление нарушения выбора победителя торгов (подтверждения факта предоставления чужой лицензии и фиктивного договора) , а затем в АС
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки
Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 25.12.2012 № 11237/12, при рассмотрении исков о признании торгов недействительными судам следует устанавливать, являются ли допущенные нарушения существенными, способными повлиять на число участников торгов или результат определения их победителя.
В Определении от 16.07.2009 № 739-О-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что положение пункта 1 статьи 449 ГК РФ о том, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, по существу воспроизведенное применительно к процедуре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части 5 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», направлено - в системной связи с пунктом 2 статьи 449 ГК РФ, предусматривающим, что такое признание влечет недействительность договора, заключенного с выигравшим торги лицом, - на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица
СпроситьДумаю не стоит дожидаться ни начала, ни окончания работ, так как уже предоставил не достоверные сведения, просто надо ориетироваться на документы, где и с кем он заключил договор аренды лицензии, приложить ответ участника Б,что не имеет договорных отношений с А.
Таким образом, если участник торгов предоставил организации-заказчику недостоверную информацию или данные, не соответствующие требованиям, установленным в извещении и документации, то закупочная комиссия вправе его отстранить на любом этапе заказа. Отстранение по иным причинам не допускается (письмо Минэкономразвития № Д 28 и-3072 от 15.10.2015
СпроситьДобрый день!
Я бы все-таки жалобу подал в региональное Управление ФАС. А потом уже в суд.
Ждать момента выполнения работ либо окончания выполнения работ и оплаты не следует.
В ФАС и суде должны быть письменные доказательства того, что участник А предоставил недостоверные сведения. Основания для расторжения контракта, ст.450-452 ГК РФ и внесения в РНП имеются.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)СпроситьСтатья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Здравствуйте!
Не ждите и не теряйте свое время, действуйте прямо сейчас, Вам нужно (как бы Вы не хотели) подать жалобу в ФАС без этого ни как, дождитесь отписку от них! Обязательно нужны доказательства того что были поданы недостоверные сведения согласно требованиям к участникам закупки, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 31. Требования к участникам закупки
9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Обязательно нужно уведомить А об отказе в заключении контракта, и протокол разногласия составьте, если заключили уже, то в суд на расторжение!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте!
Отвечу вам поподробней.
1. Жалобу в ФАС следует подать, это шанс решения вопроса. Если ФАС обнаружит нарушения порядка лицензирования и фикции договорных отношений, он задокументирует данный момент. И будут предприняты дальнейшие законные меры воздействия;
2. Если участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к нему, то его должны отстранить даже на основании предоставления не достоверных данных в соответствии с п. 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020);
3. Окончания работ ждать не обязательно, вы вправе расторгнуть контракт, ст. 450 ГК РФ. Если контрагент не согласен, подавайте иск в суд.
И в судебном порядке можете расторгнуть контракт.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить