Рекламная контора оплачивает корпоратив пивом и создаёт контрверсионный рекламный ролик
199₽ VIP

• г. Ижевск

Одна рекламная контора попросила себе на корпоратив 120 л пива, и оплатить предложила взаимозачетом. Пиво выпито, делают ролик для билборда на перекрестке центральных улиц. В ролике - пена льётся через край (целой кружки в кадре нет), над ней выплывает наименование торговой точки (название пивзавода) с адресом объекта. Попаду ли я под нож надзорных органов?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Володь!

Думаю что можете попасть.

Т.к. реклама достаточно неоднозначная. Хоть там и нет целой кружки, то вполне определенно можно говорить что рекламируется.

Поэтому я бы не стал рисковать.

Т.к. требования ст. 21 ФЗ О Рекламе могут быть нарушены.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Исходя из Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем, этот закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно части 2 статьи 21 фз о рекламе

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

таким образом приведенная вами картинка нарушает требования этой статьи, однако, если вы вместо картинки разливного пива укажете свой магазин или торговую точку, укажете режим работы и ассортимент товаров, где слово ПИВО замените на ПЕННЫЙ НАПИТОК, это не будет являтсья рекламой и не подпадает на нарушение вышеназванной статьи.

Спросить

Не попадете, если добавите, что пиво безалкольное, то есть Вы фактически рекламируете безалкогольный напиток и завод его производящий, то есть должно быть алк.0%.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе"

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) содержать упоминание о том, что употребл.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Данный рекламный ролик безусловно попадёт под пристальное внимание надзорных органов, которые в свою очередь установят признаки нарушения законодательства о рекламе, не зависимо от наличия информации в ролике о безалкогольных свойствах рекламируемого продукта.

Далее антимонопольный орган возбудит дело, по результатам рассмотрения которого примет соответствующее постановление о признании Вас виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа.

При этом последующее обжалование постановления также не принесёт результата, т.к. аналогичные споры неоднократно рассматривались судами и по данному вопросу выработалась единообразная и устойчивая судебная практика.

Правовое обоснование моей категоричной позиции:

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительной отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П и от 23 мая 2013 года N 23-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Учитывая это, законодатель в статье 21 Закона о рекламе установил особые требования к рекламе алкогольной продукции.

Так, согласно пункту 5 части 2 названной статьи реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом в соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе (применительно к настоящему делу) рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения, включая виновность лица в совершении административного правонарушения.

Такие обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

В силу части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Частью 4 статьи 2 Закона о рекламе определено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из разъяснений, содержащихся и в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", следует, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара, ссылка представителя заявителя, о том, что он не употребляет алкоголь и у него не возникает ассоциации этим продуктом при просмотре рекламы, не может является допустимым доказательством.

В пункте 15 названного информационного письма также указано, что для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.

Из пункта 4 Письма ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977 (ред. от 16.10.2012) "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" следует, что необходимо учитывать, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.

В пункте 6 Письма ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977 (ред. от 16.10.2012) "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" указано, что согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво и вино с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве или вине содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво, безалкогольное вино), то такие пиво и вино не подпадают под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива или вина не распространяются требования статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Также в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.

Исходя из вышеизложенного, делаю вывод, о том, что если антимонопольная организация решит привлечь Вас к ответственности, то доказать Вашу правоту в этой ситуации будет практически невозможно. Единственная возможность, это согласовать размещение данного ролика с самой антимонопольной организацией.

Удачи Вам в решении данного вопроса.

Спросить
Тимофей Залуцкий
14.08.2022, 20:09

Как заработать на YouTube, используя чужое видео - законные методы и риски

На ютюбе я нашёл ролик. Автор того ролика его создал и зарабатывает на его просмотрах и на размещённой в этом ролике рекламе. Я хочу скачать этот ролик, запустить на своём канале и так же зарабатывать на этом ролике, который создал кто-то другой а не я. Нарушу ли я закон если сделаю это, но сделаю таким путём, что под роликом укажу ссылку на оригинал? Подскажите пожалуйста...
Читать ответы (5)
Артур
21.03.2013, 17:18

Заголовок - Я стал подозреваемым по статье 282 из-за ролика в соцсети - необходимо провести экспертизу и исследования?

На меня возбудили уголовное дело по статье 282, из-за ролика который находился у меня на странице в соц. сети, на данный момент проводица экспертиза по данному ролику, но по моим сведениям сначала должна была проведена экспертиза и иследования по данному ролику (ролик не числится в списке экстремистских) так ли это?
Читать ответы (1)
Петро
06.11.2018, 17:20

Молодые подростки без согласия снимают продавца в салоне сотовой связи и выкладывают видео в соцсети

В салоне сотовой связи молодые люди вели себя неприлично (скорее всего подростки не достигшие 18 лет). Снимали меня (продавца) без разрешение моего а также без уведомление о снятие ролика, запись выложена на обзор в соц. сеть. На ролике был я один. Как можно наказать, а также удалить ролик?
Читать ответы (2)
Татьяна
28.01.2017, 19:08

Проблема с названием и печатью ООО при открытии расчетного счета

Название ООО в Уставе "РоликС", в документах ИФНС ООО "РОЛИКС". Печать сделали "РоликС".Банк (ТФБ) не стал открывать р/с,сказали меняйте печать как в документах ИФНС. Пришлось сделать, как они сказали. Р/счет открыли.. и началась ерунда. Заключаем договора, пишем ООО "РоликС", согласно Устава, а печать ставим ООО "РОЛИКС". Знаю, что так не должно быть. Должно быть, по-моему мнению, и печать и название ООО в банке при открытии р/сч. должно быть как в Уставе. Тогда был бы порядок. А так, ещё раз повторюсь, ерунда. Пожалуйста, подскажите, как правильно. И является ли нарушением, название ООО "РоликС", а печать ООО "РОЛИКС". О,если можно, дайте № документа, на который я бы могла при этом ссылаться. Очень жду Вашего ответа. Спасибо.
Читать ответы (6)
Светлана
13.12.2015, 17:54

Конфискация пива в торговой точке в Новокузнецке из-за отсутствия сертификата соответствия

Новокузнецк. У меня в торговой точке (деревня) изъяли пиво. Купив бутылочку пива, товарищи попросили сертификат соответствия. Продавец подала документы: сч-ф, накл, товар-тран и перечень сертификатов по номеру. Товарищей это не устроило. В итоге всё пиво конфисковали. 14 декабря к 9-00 вызвали к себе с предоставлением документов. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Артём
21.01.2016, 19:33

История с заказом рекламных видеороликов - оплата, невыполнение сроков и требования компенсации

Преамбула: Познакомился в бизнес клубе с руководителем рекламного агентства, после продолжительного общения, он предложил мне скидку на свои услуги. Я заказал у него два рекламных видео ролика, но договор мы не составили. Только переписка в соц. сетях и обмен файлами с ценой и условиями работы. Условия работы: Два видеоролика по 18500. Срок создания 1 ролика — 7 дней, после согласования сценария. Ситуация: Оплатил 30.06.2015 100% стоимость работы. Роликов еще нет. Руководитель не отдает ролики и ставит перед фактом, что теперь они стоят дороже на 5000 руб. каждый, мотивируя тем, что в итоге готовом ролике увеличился хронометраж, который не обсуждался т.к. на этапе согласования сценария хронометраж был известен, но про удорожание меня не предупредили. С руководителем, естественно, конфликт на этой почве. Итог: Первый ролик готов, но не передан. Второй делают 62 дня. Соответственно нет роликов и денег. Хочу получить видеоролики которые я оплатил. Как это сделать? Могу ли я требовать неустойки за невыполнение сроков и договоренностей?
Читать ответы (3)
Михаил
05.02.2015, 09:39

Внутри торговой точки - разрешено ли размещение рекламы пива без предупреждения о вреде употребления?

Разрешено ли в внутри торговой точки размещение рекламных плакатов с изображением бокала и бутылки пива и надписью пиво но не содержащие предупреждение минусовка о вреде употребления.
Читать ответы (1)
Олег
11.12.2015, 15:35

Возможно ли открытие магазина разливного пива в павильоне с ограниченными коммуникациями и идеями рекламы?

Возможно ли открытие магазина разливного пива в павильоне 18-30 м 3, стационарно имеется только электричество, но вода и канализация в соседнем помещении (около 10 м). а (также привозная, возможна установка биотуалета). Павильон расположен в непосредственной близости от остановки общественного транспорта. Так же интересует вопрос рекламы торговой точки путем распространения листовок и нанесения рекламы на маршрутки. В рекламе будет содержаться информация о торговой точке а не о пиве. И последний вопрос. Стоит ли в название включать слово пиво или лучше обойтись вариантом типа хмель-солод или пенные напитки и.т.д.
Читать ответы (1)
Сергей
30.08.2016, 17:29

Как эффективно рекламировать магазин пива на торговом центре, соблюдая правила и не нарушая запреты?

Я хочу сделать наружную рекламу магазина пива на торговом центре. Знакомые говорят, что пиво открыто рекламировать запрещено и нужно как то скрыто это сделать, так сказать например написать не " разливное пиво", а например "разливные напитки ". И я хотел картинку на этом банере сделать - кружку пива. Посоветуйте как мне лучше поступить или как лучше сделать банер не навредя себе, заранее спасибо!
Читать ответы (1)