Проблемы с изготовлением мебели на заказ - частный мастер не выполнил работу и пропал.
995₽ VIP

• г. Москва

Возникли проблемы с изготовлением мебели на заказ по индивидуальному проекту. Заключили договор с частным лицом, внесли аванс. Поставку и начало сборки мебели мастер (то самое частное лицо) начал гораздо позже указанного в договоре срока. В ходе сборки мы обнаружили ряд существенных недостатков, которые потребовали устранить. После этого мастер пропал и перестал выходить на связь окончательно. Имеем: мебель собрана частично, недостатки не устранены, окончательный платеж нами не осуществлен, кроме договора перед началом работ ничего не подписано, мастер пропал.

В этой ситуации для нас было бы приемлемым решением завершить работы своими силами и с привлечением других специалистов за счет невыплаченной части окончательно платежа. Думаем отправить мастеру заказное письмо с перечислением всех недостатков и указанием требований. Вопросы:

1. В какой мере правила, применяемые при работе с организациями, могут действовать в отношении частных лиц (есть признаки ведения частным лицом коммерческой деятельности: ведет инстаграмм, где есть многочисленные примеры изготовленной мебели и предложение, что эту мебель можно у него заказать, есть профиль на Фейсбуке с такой же направленностью). Тот же вариант с компенсацией за просрочку насколько здесь применим, если это не оговаривается в договоре?

2. Каким образом определяется денежный эквивалент недоделок? Например, по факту недоделок на 15 тыс, а мы должны 50. Или наоборот.

3. Какая в целом должна быть стратегия, если цель – скорейшее получение годной мебели?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Сергей! Давайте по порядку.

1) Применяются в полной мере к лицам, фактически осуществляющим предпринимательскую деятельность независимо от регистрации в качестве ИП. Согласно пункту 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17:

исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

2) Здравствуйте, Сергей! Исходя из стоимости доведения объекта до состояния, в котором его можно использовать по назначению.

3) Сначала предъявляйте претензию исполнителю, а в случае если в разумный срок работа не будет выполнена в нарушение требований ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то искать другого мастера. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Уважаемый Сергей!

Во-первых, если исполнитель вашего заказа (частное лицо) просто физическое лицо, а не Индивидуальный предприниматель, то положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" в этом случае не действуют, а действуют положения Гражданского кодекса РФ (кратко - ГК РФ) и условия письменного договора, если Вы его заключали с этим частным лицом.

Во-вторых, Вы вправе направить этому мастеру свою претензию по почте и лучше ценным письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением. И если он игнорирует ваши претензионные требования, тогда Вы вправе уже на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ (кратко - ГПК РФ) обратиться с исковым заявлением в суд с соблюдением положений статьи 132 ГПК РФ,

Оформить иск и исковые требования в нем Вам может помочь юрист или адвокат, к которым Вы в любое время можете обратиться за помощью.

Всего Вам доброго.

Спросить

Здравствуйте, Сергей!

1. Правила действуют, если это лицо фактически ведет бизнес, но не регистрируется как ИП. Надо просто заранее собрать для суда доказательства об этом. Чтобы он потом не начала подчищать свои страницы и пр.

Вариант с компенсацией применим.

2. Определяется исходя из того что есть по факту. Это должно быть каким то образом либо определено в договоре, либо на этот счет можно назначить экспертизу в суде (ст. 79 ГПК РФ), либо оценку.

3. Стратегия одна - подача претензии.

Вы на верном пути. Направляйте ее заказным письмом.

Потом в суд иск подадите.

Спросить

Сергей!

1) В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Действуйте в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Компенсация за просрочку применима (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1):

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

То, что в договоре неустойка не указана, не имеет значения.

2) Для определения денежного эквивалента недоделок пригласите оценщика и составьте акт, который и будет доказательством, если спор дойдет до суда.

3) Стратегия: письменная претензия исполнителю, после чего - обращение в суд.

Спросить

1.Если нет договора, то никаие штрафные санкции не применимы, Закон "О защите прав потребителей" здесь не действует. Это частное лицо, это договор подряда.

2. можно пригласить оценщика, но это выйдет дорого, можно оценить самостоятельно, рекомендую зафиксировать все на фото, в том числе и эскиз, может пригодиться.

3.Отправить письменное уведомление, ответит, согласуете сроки и цену, не ответить найти мастера, кто доделает.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

Позиции высших судов по ст. 165.1 ГК РФ >>>

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Вам необходимо первое что сделать это направить Претензию на известный Вам адрес данного мастера, Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). В Претензии необходимо изложить Ваши требования с ссылаясь на Гражданский Кодекс РФ потому что, в Вашем случае Закон о защите прав потребителей не применяется, Вам так же необходимо сделать независимую Оценку, чтобы отразить в Претензии сумму "недоделок"

ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

Срок рассмотрения Претензии в данном случае составляет 30 дней, по истечению этого времени, если Ваши требования останутся не выполненными, Вы обращаетесь в суд с исковым заявлением.

Берегите себя и всего Вам хорошего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вам необходимо обратиться письменно с требование об устранении недостатков — установить срок — 10 дней, отдать нарочно претензию, либо направить заказным письмом с уведомлением.

Срок удовлетворения требований по претензии согласно ст. 22 Закона О защите прав потребителей — 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе требовать: безвозмездно устранить недостатки, уменьшения цены, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Можете просить в требовании. Но как правило добровольно никто не исполняет данное требование.

И если также не будет удовлетворено требование об уменьшении цены, либо устранении недостатков, то придется обращаться в суд с иском и уже в суде сможете просить взыскать компенсацию морального вреда. Штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку.

Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Сергей.

1.Применяются. На этот счет есть пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.

2.Оцещик определяет. А суде экспертизу проводят, ст.79 ГПК РФ.

3.На основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" пишите претензию. А потом иск в суд подавайте согласно ст.131,132 ГПК РФ.И взыскивайте кроме того компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

1. Если у вас договор с физлицом и он не ИП, то правила иные, например не применим Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Если что не оговорено в договоре, нужно руководствоваться законами и кодексами.

Если он ИП, то к нему можно применять и ЗЗПП и иные нормы права, как к предпринимателю.

2. Эквивалент применить можно путем оценки. Нужен оценщик.

Основанием для проведения оценки является договор заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

3. Стратегия следующая. Пишите претензию. В ситуации, когда (с точки зрения заказчика) исполнитель не обеспечивает надлежащего качества выполнения работ, оказания услуг, либо имеются существенные недостатки в приобретенном товаре, заказчик имеет право составить жалобу, в которой будет отображаться конкретика несоответствия заявленного и полученного результата. Оформленная в письменном виде, такая жалоба называется досудебной претензией. При этом не имеет значения, как этот документ будет озаглавлен.

Если в письме выражено требование к исполнителю с указанием на несоответствия согласно договору, по Гражданскому кодексу РФ этот документ является досудебной претензией. Другими словами, досудебная претензия - это документально оформленные требования одной стороны - участника договора - по отношению к другой. yandex.ru

Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса.

Если претензию не удовлетворяет ваше физлицо, то вы вправе решать вопрос в судебном порядке.

Подав исковое заявление в суд, ст.3 ГПК РФ.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Ваша цель получить мебель для её использования, вплоть до того, чтобы делать это собственными средствами насколько я понимаю

Поэтому совершите несколько действий, для того чтобы потом иметь возможность право взыскать с незадачливого сборщика мебели денежные средства

1. Его теперь будет задача доказать, что он не занимается этой деятельностью, и для него это не является бизнесом, а Вы вправе предъявить им претензию аналогично, той, которые предъявляются от лица потребителя организации, занимающиеся такой деятельностью с компенсацией за просрочку по ст.29 Закона РФ от 07.02 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",

2. Вы имеете право предъявить претензии исходя из тех цен, которые применяются обычно по такой деятельности

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов