Не получен товар после предоплаты - какую неустойку можно получить?
Внесла предоплату 6200 р (12200 полная стоимость) за товар 16 августа срок получения 8 ноября, в товаре отказано, не поступил. На какую неустойку могу рассчитывать.
Добрый лень.
На неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Закон РФ "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Как рассчитать неустойку? Товар стоит 16400 рублей, предоплата 8200 рублей. Претензия на возврат предоплаты. Неустойка не больше стоимости товара или предоплаты?
По договору поставки способ оплаты товара - предоплата, поставщик поставил товар до предоплаты, в договоре предусмотрена неустойка за просрочку платежа с какого момента ее расчитывать?
Для получения неустойки сначала нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока.
СпроситьЗаказала мебель общей стоимостью 36000 руб. Оплатила предоплату - 19 000 руб. Срок доставки (по договору - 75 дней) истек 6 марта 2012 года. В договоре не определена неустойка за нарушение срока поставки товара. Как взыскать и как рассчитать сумму неустойки за не поставленный товар?
Марина, взыскивать необходимо в судебном порядке. Неустойка, в соответствии с ЗоЗПП равна 1% за каждый день просрочки.
СпроситьУважаемая Марина !
Вы не указали главного, между кем был заключен договор поставки, между покупателем физическим лицом и продавцом (поствщиком) юридическим лицом или обе стороны юридические лица ?
Если первое, то действует Закон РФ "О защите прав потребителей", если второе, то действует Гражданский кодекс РФ. Исходя из этого и расчет процентов (пени) за несвоевременное исполнение сроков поставки товара будет зависеть.
Удачи Вам.
СпроситьУважаемая Марина, г.Владимир !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.04.2012г
16:39 моск.
СпроситьЯ сделала заказ ИП на установку окон на балконе. Весь заказ стоит 26200 руб, из которых 25200 - стоимость конструкции, 1000 - стоимость работ. 24 сентября мной был подписан договор подряда с ИП, в котором прописаны
1)срок выполнения работ - 20 дней,
2)неустойка (в случае несвоевременного выполненной работы), равная 1% от стоимости работ (хотя в ЗПП эта неустойка равна 3%).
А также подписан договор поставки, в котором прописаны
1)срок поставки, равный 20 дням,
2)неустойка, по которой покупатель должен выплачивать 1% от стоимости всей контрукции за каждый день просрочки.
При заключении договора я внесла предоплату, равную 13200, из которых, 1000 - оплата услуг и 12200 - предоплата конструкии.
Доставили конструкцию мне 3 ноября, опоздали на 20 дней.
Установку на 10 ноября еще не выполнили.
По договору поставки я должна оплатить оставшуюся сумму 13000 руб при получении товара. Мне же при доставке сказали, что остаток, мне нужно будет заплатить при установке. Могут ли с меня взыскать неустойку (1% - написала о ней выше). Если да, то эта неустойка с меня покрывает все мои требования по неустойке с них, если начать подсчитывать.
Татьяна, Вам нужно применять неустойку, установленную законом (т.е. 3 процента). Вот посчитайте ее и предложите поставщику (исполнителю) произвести взаимозачет. Похоже, что Вам ничего уже не нужно будет платить, никакие 13 тыс.руб. Если ответственность за несвоевременную установку определена договором, то ее применяйте тоже. Отправьте предложение заказным письмом. Будьте настойчивы в защите своих прав.
С уважением, Шуклин Юрий Дмитриевич (родившийся в п.Балезино)
СпроситьВыписан товарный чек на полную стоимость товара. К нему прилагается кассовый чек в размере предоплаты. Сроки поставки товара оговаривались устно и ни где не прописаны. Оговариваемый срок еще не нуступил. Товар: ноутбук. Т.е. исполнитель может понести расходы только на доставку, но не на изготовление. Товар еще не доставлен. Как можно вернуть предоплату и отказаться от товара?
14 августа 2014 г. мною был заказан кухонный гарнитур (договор на изготовление и продажу мебели). В этот же день я внесла предоплату в размере 40 тысяч рублей, полная стоимость заказа 60,8 тысяч рублей. Срок изготовления по договору 14 дней с момента оплаты товара, далее по договору При оформлении заказа Покупатель вносит предоплату в сумме 40 тысяч рублей. Оставшуюся сумму Покупатель оплачивает в момент получения товара.
На данный момент (5 октября 2014 г) заказ не выполнен и изготовитель не может назвать сроки поставки, ссылаясь на проблемы с поставщиками.
Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков изготовления мебели и в каких размерах?
Конечно можете требовать, в том числе и оплаты неустойки.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказала товар, внела 100% предоплаты, заключили договор выбили чек на предоплату, на момент получения товара он подешевел, могу ли я вернуть разницу в цене?
Можем ли мы забрать предоплату по истечении 15 дней?
Зависит от условий договора, сроков платы до 100%, а также сроков поставки товара.
СпроситьОставшуюся сумму надо внести в течение 25 рабочих дней. А "ориентировочная дата подготовки товара к передаче" - 14.11.14, т.е. спустя полтора месяца с момента подписания договора. Я так понимаю, что товар не начнут изготавливать, пока не будет 100% предоплаты. О расторжении договора и возврате средств в самом договоре ничего не сказано.
СпроситьПО договору купли продажи продавец задержал на 20 дней передачу предварительно оплаченного товара. Можно ли после получения товара требовать эту неустойку (т.е. получить товар и еще неустойку получить потом)? или эта неустойка взыскивается только если подать претензию до получения товара и откзаться от договора или назначить новый срок передачи?
Здравствуйте! При любом раскладе имеете право на неустойку, т.к. имеет место нарушение сроко со стороны продавца.
Спросить