Прошу оценить исковое заявление о возврате денег за подарочные карты.

• г. Санкт-Петербург

Мировому судье X

Истец У

Ответчик Z

Цена иска: 27 000 рублей

Исковое заявление

о возврате денежных средств за подарочные карты

по Закону о защите прав потребителей

20 августа 2019 года у ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» (Билетёр) были приобретены подарочные карты с номерами: ххх номиналом 3 000 рублей ххх номиналом 3000 рублей ххх номиналом 1000 рублей ххх номиналом 1000 рублей ххх номиналом 1000 рублей на общую сумму 9 000 (девять тысяч) рублей, сроком действия один год.

Подарочные карты не были использованы сразу.

01 апреля 2020 года истец направила запрос на электронный адрес продавца bilet@bileter.ru о том, каким образом в настоящее время (в условиях действия мероприятий по предупреждению развития эпидемии коронавирусной инфекции) можно вернуть подарочные карты и получить за них деньги (т.к. телефоны ДТЗК не отвечали, кассы не работали).

09 апреля 2020 истец получила по электронной почте ответ без подписи от отправителя Контроль Качества ООО ДТЗК, сообщающий, что «Работа офисов компании ООО "ДТЗК" приостановлена в связи с ограничительными мерами по указу Президента РФ. По вопросу подарочных карт можно обратиться после окончания действия карантина.»

05 августа 2020 г истец повторно обратился по электронной почте к ответчику с вопросом, каким образом теперь можно вернуть подарочные карты и получить за них деньги.

Далее переписка заключалась в предоставлении ДТЗК информации не по существу, а о продлении срока действия подарочных карт и о том, что (цитата) «в соответствии с положением о подарочных картах ООО ДТЗК подарочная карта действительна в течение 1 года с даты её приобретения, по истечении 1 года с даты приобретения подарочная карта считается просроченной и не подлежит возврату или обмену, т.е. обратно не выкупается и не обменивается на денежные средства».

12 августа 2020 года Почтой России на юридический адрес ответчика истцом было отправлено заявление о возврате денежных средств за подарочные карты с приложением переписки по электронной почте.

02 октября 2020 года на это заявление от 12.08.2020 истцом был получен ответ, в котором ответчик ссылался на свой п. 5.5 Положения о подарочных картах, опубликованного на сайте bileter.ru, согласно которому «подарочная карта не подлежит возврату или обмену, т.е. обратно не выкупается и не обменивается на денежные средства».

23 октября 2020 года истцом Почтой России на юридический адрес ответчика была направлена Претензия о возврате денежных средств за подарочный сертификат с требованием соблюдать законодательство РФ, имеющее приоритет над правилами ответчика, с предложением решить спор в досудебном порядке и вернуть денежные средства по указанным банковским реквизитам истца.

02.11.2020, согласно трекингу Почты России, Претензия была получена ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс».

Ответа на Претензию до настоящего времени нет в нарушение п. 4 ст. 23.1 закона «О Защите прав потребителей», согласно которому требование покупателя/ потребителя услуг должно быть исполнено в течение 10 дней с момента его предъявления.

Исходя из системного анализа пп. 1 и 3 ст. 492 ГК РФ и абзацев 1 и 3 преамбулы закона «О Защите прав потребителей», к данным правоотношениям применимы положения закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I.

Продажа подарочной карты по существу является розничным договором купли-продажи, предметом которого является товар — подарочная карта, предоставляющая её обладателю имущественное право на получение товара у продавца в пределах суммы, указанной в подарочной карте (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ).

В абзаце 1 преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» конкретизировано, что данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребителем в соответствии с абзацем 3 преамбулы того же закона является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в своем Определении от 25.12.2014 N 305-КГ 14-1498 и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации в своем Определении от 13 октября 2015 г. № 57-КГ 15-7 пришли к окончательному выводу, что подарочный сертификат является авансом будущей оплаты товара, работы или услуги, а потому к правоотношениям в этой сфере применимы положения Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Такой же позиции в большинстве случаев придерживаются суды и в настоящее время (апелляционное определение Мосгорсуда от 02.07.2019 по делу № 33-28682, апелляционное определение Мосгорсуда от 12.02.2019 по делу № 33-6260/2019).

Таким образом, деньги, уплаченные за подарочные карты, считаются авансовым платежом за будущие покупки. Это позволяет получить товары или услуги в сумме, эквивалентной ранее уплаченной.

Полученные за подарочные карты деньги нельзя считать безвозмездно полученными, поскольку у продавца возникает встречное обязательство перед держателем подарочных карт принять данные подарочные карты в качестве средства платежа за услугу. Невыполнение данной обязанности в установленный подарочными картами срок, также и по причинам, не зависящим от продавца, не может быть основанием для изменения квалификации правоотношений сторон как безвозмездных. Таким образом, уплаченная за подарочные карты сумма является неосновательным обогащением ответчика и подлежит возврату.

В связи с этим, а также согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

Таким образом, при неиспользовании подарочной карты держателем потенциальной возможности получения товара или услуги, уплаченные за подарочные карты денежные средства подлежат возврату, в противном случае полученная продавцом за подарочные карты сумма является неосновательным обогащением.

Иное применение приведенных выше норм, в том числе, установленные продавцом в одностороннем порядке правила, не может быть признано законным, поскольку влечет обогащение продавца без правовых к тому оснований.

В соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей номинал сертификата или остаток не потраченной суммы должен быть возвращен в течение 10 календарных дней после написания заявления.

Заявление о возврате денежных средств за подарочные карты от 12 августа 2020 года было вручено ответчику 09 сентября 2020 года по данным сайта Почты России.

В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

В связи с вышеизложенным, прошу:

1. Освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей как истца по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

2. Взыскать с ответчика ООО ДТЗК денежные средства в сумме 9000 рублей, соответствующей общему номиналу неиспользованных подарочных карт.

3. Взыскать с ответчика проценты за неправомерное удержание денежных средств, исчисляемые в соответствии с ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующий период с даты вручения ответчику заявления на возврат денежных средств от 12.08. 2020 – 09.09.2020 - по день уплаты суммы этих средств истцу. С 27.07.2020 ключевая ставка - 4,25%. Калькулятор он-лайн: http://395gk.ru

4. Взыскать с ответчика компенсацию причиненного мне морального вреда, обусловленного невозможностью использовать вышеупомянутые денежные средств в период пандемии на лекарства и питание, в сумме, соответствующей номиналу неиспользованных подарочных карт, - 9000 рублей.

5. Взыскать с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Приложения:

1. Копия подарочных карт общим количеством 5 штук, общим номиналом 9 000 рублей

2. Переписка по электронной почте с адресами ответчика

3. Копия заявления от 12 августа 2020 года

4. Распечатка движения письма с заявлением с сайта Почты России

5. Копия ответа ООО ДТЗК от 02.10.2020 г.

6. Копия Претензии от 23 октября 2020 года

7. Распечатка движения письма с Претензией с сайта Почты России

8. Копия квитанции Почты России об отправке Претензии ответчику

9. Копия квитанции об отправке искового заявления ответчику.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Это платная услуга.

Спросить
Анастасия
14.03.2017, 17:29

Как вернуть театральные билеты при невозможности посещения и есть ли такая возможность в законодательстве о защите потребителей?

Каким образом можно вернуть театральные билеты в связи с невозможностью посетить мероприятие? Есть ли в законе о защите потребителей такая возможность, учитывая что билеты были куплены через рамблер кассы в электронном виде. В поддержке рамблер касс от возврата отказались, объясняя, что возвращают средства только в связи с отменой или переносом мероприятия.
Читать ответы (1)
Анна Константиновна
06.04.2013, 23:24

Анализ применения срока исковой давности в случае неоплаты кредита на сумму 30 000 рублей сроком на один год

В августе 2008 года получила кредитную карту сумма 30000 сроком на один год в августе 2009 года срок действия карты истек, с апреля 2009 оплачивать кредит не смогла в марте 2013 года банк передал дело в суд цена иска 125 000 можно ли в этом случае применить срок исковой давности и с какой даты он исчисляется.
Читать ответы (1)
Виктор
23.05.2016, 08:48

Как вернуть деньги за отмененный спектакль Морковка для императора?

Нам не возвращают деньги за несостоявшийся спектакль, что делать? Далее текст с сайта городских зрелищных касс: ООО Театрально-производственная компания «Юлар», организатор спектакля "Морковка для императора", уведомило ООО «Городские Зрелищные Кассы» об отмене спектакля. До настоящего времени организатор не перечислил денежные средства в адрес ООО «Городские Зрелищные Кассы» для возврата зрителям. Дополнительно сообщаем, что в сложившейся ситуации зрители самостоятельно могут защищать свои права, в частности путем направления претензий непосредственно организатору мероприятия - ООО Театрально-производственная компания «Юлар» ИНН: 2312226590, ОГРН 1152312003535, юридический адрес: 350088, г. Краснодар, ул. Уральская, 194; фактический адрес: г. Москва, Сущевский Вал, д.43, оф.201 Контакты: Офис 8 499 3920143 Исполнительный продюсер: Пинус Юта Владимировна 8 985 8979762 Генеральный директор: Солодовникова Лариса Игоревна 8 495 40707 19 +7 (495) 4070719 мегафон +7 (915)1395057
Читать ответы (1)
Максим
12.09.2014, 11:36

Задержка возврата денежных средств после запроса на сайте globalclubbing.com

06 апреля 2014 года мною на официальном сайте http://globalclubbing.com/ были приобретены билеты № (заказ №) на посещение мероприятия, проводимого в СК Олимпийский. В связи с невозможностью посещения мероприятия, мною, было 22 августа 2014 года в электронном виде, на официальный электронный адрес site@globalclubbing.com, было направленно Заявление на возврат денежных средств с приложением необходимых документов, а именно Заявление на возврат денежных средств, Билет №, Копия паспорта. Одновременно, 22 августа 2014 года, были направленны Оригинал Заявления на возврат денежных средств, Билет №, Копия паспорта, что подтверждается Описью ценного письма (с отметкой Почты России от 22.08.2014), а также чеком №. 02 сентября 2014 года вышеперечисленные документы были повторно направленные на официальный электронный адрес site@globalclubbing.com с подтверждением прибытия в место вручения 25.08.2014, что подтверждается выпиской отслеживания почтовых отправлений с сайта Почта России (прилагается). После неоднократного разговора с сотрудниками ООО «Глобалклаббинг» по номеру телефона +7 (495) 988 28 22, указанного в разделе Информация – Возврат билетов, официального сайта http://globalclubbing.com/, возврат денежных средств не был осуществлен, что подтверждается банковскими выписками. По состоянию на 12 сентября 2014 года, возврат денежных средств мне, не осуществлен.
Читать ответы (2)
Константин
05.12.2015, 21:35

Возможность возврата денежных средств за билеты - правовая оценка случая

Я приобрел билеты на концерт в театральной кассе за два месяца до начала мероприятия. Через месяц у меня изменились планы и я, руководствуясь статьей 32 ЗоЗПП и статьей 782 ГК РФ, обратился в театральную кассу с требованием вернуть мне денежные средства. Руководство в возврате средств мне отказало, после чего я обратился с жалобой в Роспотребнадзор и другие официальные органы. Роспотребнадзор, ссылаясь на Письмо Министерства культуры РФ от 15 июля 2009 года (номер 29-01-39/04), а также ПП РФ от 6 мая 2008 года (номер 359), написал, что билет является услугой, которую оказывает организатор мероприятия, а не театральная касса. В связи с вышеизложенным, я не могу получить денежные средства с организатора, так как концерт завершился более месяца назад и требовать возврата средств я не имею права. Насколько это законно? Могу ли я предъявить иск к театральной кассе, так как после того, как я уведомил их по электронной почте и отослал им заказное письмо с уведомлением, я не получил от них никакого ответа.
Читать ответы (1)
Абдулкерим Рамазанович
12.03.2015, 07:46

Опыт мошенничества при заказе телефона через Авито - как вернуть потерянные деньги?

Хотел заказать телефон через сайт Авито. В итоге познакомился с человеком по телефону. ОН предложил купить партию телефонов по низкой цене. Условием было полсуммы сразу, полсуммы при получении. Сумму в размере 402 000 рублей я перевел. Теперь телефоны отключены. По электронной почте иногда отвечают, придумывая разные истории. Деньги отправлял с карты СБЕРБАНКА. Можно каким нибудь образом вернуть деньги. Кроме номеров телефона, электронной почты и имен, ничего не известно, ну и номер карты куда переводил.
Читать ответы (8)
Ольга
17.03.2015, 14:50

Как воспользоваться подарочными картами с истекшим сроком действия - советы и рекомендации.

Несколько лет назад мне подарили несколько подарочных карт сети Бюстье. Часть я использовала сразу же, осталось 2 карты номиналом по 3000 рублей + чеки на остаток средств с использованных подарочных карт. На картах нет никакой надписи о сроке использования. И тогда продавцы единогласно утверждали, что карты бессрочные. На чеках есть надпись: Срок действия, бессрочно. В прошлом году я хотела использовать оставшиеся подарочные карты, но продавец отказалась принимать их к оплате, сказав, что они устарели, и она видит такие в первый раз. В этом году я обратилась за разъяснениями в другой магазин. Директор магазина вежливо предложила написать в офис, сфотографировав мои карты и чеки. Через пару месяцев я получила ответ, что как я и говорила, офис ответил, что эти карты не подлежат замене. Возможно, директор действительно написала это письмо и получила подобный ответ. Но обещание позвонить, как получит ответ, не сдержала и ушла в отпуск. Также она сообщила, что была смс-и интернет-рассылки о замене подарочных карт... Я подобную рассылку не получала... Подскажите, пожалуйста, есть ли у меня какие-то шансы воспользоваться оставшимися подарочными сертификатами? Если да, то что лучше делать, как действовать? Заранее благодарна, Ольга.
Читать ответы (1)
Алла
20.10.2020, 20:24

Конфликт между правом потребителя и положениями Положения о подарочных картах на сайте bileter.ru

Мне подарили сертификаты bileter на сумму 10 000 рублей. В связи с объявлением эпидемической ситуации с апреля 2020 года пытаюсь поручить за них деньги. По электронной переписке получала ответы "мимо", отправила претензию ценным письмом с описью, где ссылалась на следующее: сертификаты являются авансом будущей оплаты товара, а потому к возникшим правоотношениям применимы положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" до момента, пока товар не передан покупателю или не оказана услуга, договор купли-продажи будет считаться не заключенным. В ст. 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в связи с этим потребитель имеет право отказаться от покупки, а также потребовать возврата уплаченного аванса. Суть ответа: в соответствии с п.5.5 Положения о подарочных картах на сайте bileter.ru...не подлежит возврату и обмену". Кто прав?
Читать ответы (1)
Анна Константиновна
06.04.2013, 20:15

Вопросы и действия по просроченному кредиту и иску банка в отношении задолженности по карте

Взяла кредит в августе 2008 года сроком на один год сумма 30000 по карте с 30 апреля 2009 года задолженность является просроченной кредит не погашен банк передал дело в суд цена иска 125000 можно ли применить срок исковой давности срок действия карты 1 год а договор прилагаемый к карте бессрочный суд назначен на 12 апреля 2013 что я могу сделать?
Читать ответы (1)
Анна
03.03.2016, 07:22

Как вернуть деньги за подарочные карты в магазине Музторг и какие статьи закона могут помочь в этом случае?

Приобрела для мужа подарочные карты на сумму 15 тыс. руб. (часть наличными, часть по безналу) в магазин Музторг сроком действия до 1 апреля. На сайте у них сказано, что подарочные карты можно использовать только в магазине. Муж хотел приобрести 1 из двух гитар. Сейчас ни той, ни другой нет в наличии у нас в городе. Он предлагал менеджеру магазина осуществить доставку нужной гитары из другого города, на что получил отказ, т.к. данную покупку нельзя оплатить картами, а только наличными. Более того, магазин не дает право выбора компании по доставки, предлагают самые дорогие варианты. Так как руководство магазина не особо идет на контакт, можем ли мы в таком случае сделать возврат подарочных карт и вернуть деньги (осталось меньше месяца)? На какие статьи закона нам ссылаться? Спасибо.
Читать ответы (1)