Какие документы нужно для того чтоб продать собственный дом.

• г. Иркутск

Какие документы нужно для того чтоб продать собственный дом.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Только договор купли-продажи и паспорта сторон.

Спросить

Выписка из ЕГРН на дом и землю.

Спросить

Добрый день

Вот полный список документов. Он может варьироваться в зависимости от Вашей конкретной ситуации, Вашего статуса и статуса самого недвижимого имущества.

Основной бумагой, подтверждающей факт передачи дома в собственность, является договор купли-продажи.

Для его оформления следует подготовить:

Документы, которые удостоверяют личность продавца и покупателя (паспорт гражданина, а также иные документы определённые законом);

Свидетельство о регистрации права собственности на объект; Идентификационный номер налогоплательщика;

Нотариально заверенная доверенность, с обязательным указанием полномочий представителя. Понадобиться в том случае, если сделка совершается при участии посредников;

Справка, содержащая сведения о правах собственности на объект продажи. В качестве такового выступают: свидетельство о собственности; свидетельство о наследовании имущества; договор дарения;

свидетельство о переходе права при покупке через торги;

судебные правоустанавливающие документы и иные.

Помните, что все вышеперечисленные документы обязательно должны содержать точное описание имущества, находящегося в собственности.

Технический паспорт объекта (справка из Бюро Технической Инвентаризации), который составляется в 2 экземплярах;

Выписка из Единого Государственного Реестра Прав (ЕГРП), подтверждает отсутствие обременения в отношении недвижимости;

Справка из паспортного стола или жилищной эксплуатационной компании (ЖЭК) о том, что в доме никто не зарегистрирован;

Нотариально заверенное обязательство выписаться, в случае наличия прописанных лиц в доме;

Справка об отсутствии задолженностей по налогам на это имущество; Разрешение супруга/супруги на оформление продажи;

Если дом до сделки находился в собственности у третьих лиц, необходимо приложить к договору копии документов, свидетельствующих о переходе прав на дом от третьих лиц к продавцу;

Если в сделке участвуют несовершеннолетние лица, то необходимо заключение от органов опеки и попечительства о возможности совершения передачи дома.

Спросить

Если дом стоит на кадастровом учете, Ваше право собственности зарегистрировано Росреестром, то достаточно договора купли-продажи, акта приема-передачи недвижимости, оплаты государственной пошлины и личной явки Вас (продавца) и покупателя с паспортами в МФЦ. Заявление о регистрации перехода права собственности сформируют сотрудники МФЦ бесплатно. Однако, следует иметь в виду, что без земельного участка отдельно дом продать нельзя (руководствуясь ст. 1 ЗК РФ, Законом о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ, Росреестр откажет в госрегистрации перехода права). Иными словами, земельный участок, на котором расположен дом, тоже должен быть у Вас в собственности и сведения о его регистрации должны содержаться в ЕГРН (единый госреестр недвижимости).

Спросить

Выписка из Росреестра, паспорта и договор КП.

Спросить