Магазин требует проверку качества товара перед возвратом денег - каковы мои права?
199₽ VIP

• г. Казань

Купил ноутбук в магазине, спустя время начал барахлить, отправил на ремонт производителю (так было быстрее и безопаснее т.к от производителя курьер приезжал). После наступления 46 дня ремонта, подал в магазин претензию, они потребовали подтверждения ремонта в сервисе. Приехал ноутбук - с ним акт выполненных работ, на котором видно превышение сроков. Отправил акт в магазин. Теперь говорят, что нужно провести проверку качества товара и только потом будут готовы возвращать деньги и компенсировать разницу в стоимости с соответствующим товаром. Насколько правомерны действия магазина, могут ли они требовать проверки качества? Могу ли я настаивать (в том числе и в суде) на том, что достаточно было просрочки сроков ремонта сервисным центром производителя, а также доказательства проведения ремонта в виде акта выполненных работ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Теперь говорят, что нужно провести проверку качества товара и только потом будут готовы возвращать деньги и компенсировать разницу

Насколько правомерны действия магазина,

Если Вы имеете в виду действия, связанные с "говорением" (произнесением звуков), то вполне правомерны. Каждый вправе издавать любые звуки (разумеется, в пределах приличия).

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Игорь! Можете требовать возврата денежных средств ввиду нарушения сроков устранения недостатка технический сложного товара, коим является ноутбук. Перечень таких товаров согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае есть второе основание для возврата денег. А все проверки качества и экспертизы должны были произвести в 45-дневный срок. Если этого не сделали, то это не Ваши трудности. Срок этот максимальный. Так что после претензии можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов