Магазин требует проверку качества товара перед возвратом денег - каковы мои права?
199₽ VIP
Купил ноутбук в магазине, спустя время начал барахлить, отправил на ремонт производителю (так было быстрее и безопаснее т.к от производителя курьер приезжал). После наступления 46 дня ремонта, подал в магазин претензию, они потребовали подтверждения ремонта в сервисе. Приехал ноутбук - с ним акт выполненных работ, на котором видно превышение сроков. Отправил акт в магазин. Теперь говорят, что нужно провести проверку качества товара и только потом будут готовы возвращать деньги и компенсировать разницу в стоимости с соответствующим товаром. Насколько правомерны действия магазина, могут ли они требовать проверки качества? Могу ли я настаивать (в том числе и в суде) на том, что достаточно было просрочки сроков ремонта сервисным центром производителя, а также доказательства проведения ремонта в виде акта выполненных работ?
Теперь говорят, что нужно провести проверку качества товара и только потом будут готовы возвращать деньги и компенсировать разницу
Насколько правомерны действия магазина,
Если Вы имеете в виду действия, связанные с "говорением" (произнесением звуков), то вполне правомерны. Каждый вправе издавать любые звуки (разумеется, в пределах приличия). 
Здравствуйте, Игорь! Можете требовать возврата денежных средств ввиду нарушения сроков устранения недостатка технический сложного товара, коим является ноутбук. Перечень таких товаров согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае есть второе основание для возврата денег. А все проверки качества и экспертизы должны были произвести в 45-дневный срок. Если этого не сделали, то это не Ваши трудности. Срок этот максимальный. Так что после претензии можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить