Магазин отказывается обменять или вернуть деньги за стиральную машинку с браком в барабанной резинке
Купили стиральную машинку, через неделю обнаружили брак в барабанной резинке, стала рвать одежду, магазин забрал машинку на экспертизу, менеджер магазина сказал, что в течении 10 дней, либо обмен сделают на новую, либо вернут деньги. Прошла неделя мы решили узнать, зашли в магазин, а нам говорят, что заказали деталь и будет ремонт машинки, который будет длиться 33 дня. По закону ли это, что через неделю машинка получается сломалась и нам её хотят ремонтировать, а не обменять на новую, либо деньги вернуть?
Добрый вечер, Наталья! Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" возможны следующие варианты:
Цитата:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьСпасибо Большое. А если магазин не захочет обмен, либо возврат денег, что надо делать?
СпроситьЗдравствуйте, писать досудебную претензию в адрес магазина, затем иск подавать в суд, если никаких мер с их стороны не последует.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Если со стороны магазина реакции нет, то можете обратиться в суд со своими требованиями.
СпроситьА претензию как писать, куда нести?
СпроситьНаталья, чтобы вам помочь с преиензией необходимо смотреть чек о покупке, гарантию, акт о приемке товара, документы на руках?
СпроситьПретензию отдавать или направить почтой продавцу (в магазин).
СпроситьПретензия пишется в произвольной форме нести ее нужно в магазин.
СпроситьВсе документы на руках, заявление на 10 дневную экспертизу есть.
СпроситьНаписали претензию на обмен стиральной машинки вчера, сегодня сказали позвонят, правда до сех пор тишина. Что решат не знаю. Собираюсь пойти сама в магазин. Магазин вообще хочет вернуть нам ту машинку, которую мы купили первую. Но мы не согласились, вот написали претензию. Что если придем в магазин, а они откажут в обмене или возврате? Что делать?
СпроситьЕсли в срок, указанный в претензии, ваши требования не удовлетворят, обратитесь в суд.
Спросить