Как банк взимает скрытые комиссии и может подставить клиента при оплате кредита.

• г. Москва

У меня кредит в Газпромбанке. Банк за 2 недели до очередного платежа изменил тарифы и стал взимать 59 р комиссию за смс-информирование. Причем ни коим образом меня не уведомив. За 2 дня до наступления платежа я пополнила счет на нужную сумму. Но банк списывает сначала комиссию за смс, а только потом платеж за кредит. В итоге на оплату кредита не хватает 41 копейки. Банк присылает смс о просроченной задолженности по кредиту через 4 дня. И отправляет информацию о просрочке в Бюро кредитных историй. Законно ли поведение банка? Может, он должен был повесить эти 41 копейку на картотеку ввиду неоплаты комиссии за смс, и не подставлять так клиента, выжидая 4 дня? Можно ли заставить банк отозвать из Бюро кредитных историй информацию о просрочке, так как я не была уведомлена о доп. списаниях с моего счета и просрочка возникла не из-за меня?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Лилия! 1. действия Вашего банка не правомерны. 2. для положительного решения Вашего вопроса Вам необходимо в рамках гражданского процесса подавать исковое заявление в суд "Об обязании Вашего банка об отзыве данной информации о Вас из Бюро кредитных историй".

Спросить
Наталья
26.10.2015, 21:20

Как высчитать задолженность за просрочку платежа по кредиту с учетом условий договора, несмотря на невиновность заемщика

Как высчитать задолженность за просрочку платежа по кредиту если в договоре написано, что заемщик обязуется уплачивать банку пеню в размере 2% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки, но не мене 400 рублей за каждый факт просрочки? Платеж должен был поступить на счет 18 числа, а заплатили только 19 и платеж мог доходить от трех дней и более. Хочу заметить, что просрочка не по нашей вине, у банка, который предоставил кредит отозвали лицензию.
Читать ответы (1)
Екатерина
02.06.2015, 03:55

Несвоевременное погашение кредита из-за невнесенной комиссии терминала - возможность оспорить просрочку и исправить данные в БКИ

Столкнулась с такой проблемой. При внесении очередного платежа по кредиту не учла сумму комиссии терминала. В результате внесенной суммы не хватило для погашения очередного платежа и образовалась просрочка в 200 руб. Банк не уведомил меня об этой просрочке и в результате я закрыла ее только в следующий платеж. Соответственно информация об этой просрочке была передана в БКИ. Могу ли я оспорить данную просрочку (т.к. я о ней не знала) и добиться от банка чтобы он исправил данные в БКИ?
Читать ответы (3)
Дмитрий
25.02.2015, 21:25

Как обязать Сбербанк списывать средства только в пользу определенного ипотечного кредита?

В сбербанке в разное время были взяты 2 ипотечных кредита, из за просрочки по платежам банк наложил арест на все счета в банке. Для оплаты кредитов были сделаны 2 счета, счет №1 был привязан к ипотечному кредиту №1, счет №2 соответсвенно к кредиту №2. При платеже со счета №1 деньги стали уходить то на кредит №1 то на кредит №2. Как обязать банк списывать средства только в пользу определенного кредита?
Читать ответы (1)
Сергей
18.11.2015, 15:29

Неправомерное переведение денег с ипотечного кредита на кредитку - нарушение или ошибка банка?

В банке имеется ипотечный кредит. Без задолженности. И большая задолженность по кредитке в этом же банке. При внесении очередного платежа по ипотеке возникли проблемы: спустя 20 дней стали звонить из отдела просрочки банка. Спустя почти месяц выяснил, что деньги были автоматически переведены со счёта ипотечного кредита на счёт кредитки. Соответственно возникла задолженность по ипотечному кредиту. Правомерно ли это, если деньги вносил по выписке через кассу. В квитанции чётко прописано назначение платежа.
Читать ответы (1)
Ольга
06.01.2019, 10:33

Проблема с оплатой товарного кредита - банк ошибочно принял платеж

Брали товарный кредит. Оплата банку до 28 числа каждого месяца. В декабре произвели оплату 16 числа (чек об оплате имеется на руках). 31.12 поступил звонок из банка о просрочке платежа. Выяснили, что платеж не прошел по вине сотрудника, который не удостоверился в проведении платежа. Банк утверждает что чек не является подтверждением оплаты ежемесячной суммы. Так же банк передал информацию о просрочке в бюро кредитных историй. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (5)
Наталья
23.09.2020, 19:24

Непонятная процедура досрочного погашения автокредита в РН Банке - право ли начисления пеней и возможность предъявления претензий

Через мобильное приложение РН Банка 10.09.2020 подала заявку на частичное досрочное погашение автокредита на сумму 100 000 р. Ежемесячный платеж составляет 15 132 руб. Дата погашения ежемесячного платежа 18-е число каждого месяца. Банк списал деньги в счет погашения кредита 14-го сентября. А вечером 21.09.2020 пришло СМС-сообщение, что ежемесячный платеж не погашен. Зашла в приложение РН Банка, там уже были начислены пени за просрочку. Позвонила менеджеру по телефону горячей линии, объяснила ситуацию. Получила ответ, что платеж просрочен, скорректировать платеж ЧДП уже не предоставляется возможным, информация будет направлена в бюро кредитных историй. Ежемесячный платеж был перечислен на следующий день. Делая досрочное погашение, я даже не могла предвидеть такую ситуацию, что должно быть два отдельных платежа. Подробной информации о процедуре досрочного погашения в приложении не нашла. В момент ЧДП звонила на горячую линию, менеджер даже не упомянул, что нужно внести еще дополнительно ежемесячный платеж. Я думала банк автоматом списывает платеж в счет погашения задолженности и проценты. Прав ли банк, имел ли право начислить пени за просрочку, если платеж по факту в текущем месяце был произведен, причем в значительно большей сумме чем ежемесячный платеж? Можно ли предъявить претензию банку о отмене начисления пеней и удалении информации о просрочке в бюро кредитных историй, ведь деньги в счет погашения кредита были перечислены в текущем месяце своевременно?
Читать ответы (1)
Любовь
19.07.2016, 20:25

Списание денежных средств без предупреждения - нарушение прав потребителя или законная практика банка?

Ситуацию следующая: в одном банке находится и кредит и вклад. Срок вклада закончился и банк без предупреждения списал денежные средства в счет полного погашения кредита, таким образом кредит был закрыт, просрочке по кредиту не было ни одного дня и списание было произведено за неделю до срока очередного платежа. Подскажите, имел ли право банк списывать денежные средства со счета, без предупреждения.
Читать ответы (1)
Михаил Владимирович
07.07.2014, 17:42

Как просрочка на кредите в банке создала проблему с получением нового кредита - что делать?

В банке брал кредит. Кредит гасил равными частями, путем внесения денежных средств на карту. После последнего платежа успокоился. Через 1 год понадобился срочно кредит, обращаясь во все банки, в которых не было ни одной просрочки, вдруг отказывали, говоря что у меня в каком то банке просрочка. Стал бегать по банкам и нашел свою просрочку. Просрочка оказалась копеечной, но так как эти пени копились целый год, то соответственно все вылилось в сумму 52 рубля. После погашения, менеджер мне объяснил, что есть еще проценты за пользование кредита, которые начисляются только на следующий день, а так как я был не в курсе данного нюанса, то получил плохую кредитную историю в бюро кредитных историй. Так вот мой вопрос: Что я могу сделать, если служба безопасности этого банка, не удосужилась оповестить меня о просрочке?
Читать ответы (1)
Светлана
23.07.2019, 16:17

Правомерность блокировки счета потребительского кредита и списания денег на оплату коммунальных платежей

У меня потребительский кредит. Очередной платеж я оплатила, он должен был списаться 18 го. Но, есть долг по коммунальным платежам. Пристав заблокировал счет моего потребительского кредита и списал деньги, поступившие на оплату очередного платежа. В итоге получилась просрочка 6 дней. Имеет ли право блокировать пристав счет потребительского кредита и еще списывать деньги, положенные на оплату кредитного платежа? Она же подставляет таким образом и банк может выставить штрафы и %?
Читать ответы (1)
Марина Анатольевна
20.03.2017, 10:51

Наказание за единственный день просрочки - банк требует оплату 500 рублей

13.07.2015 г. я оформила в Почта банке (бывший Летобанк) потребительский кредит. В марте месяце текущего года допустила просрочку платежа по кредиту на 1 день. Согласно п.12 договора с банком - "При ненадлежащем исполнении условий Договора Заемщик уплачивает неустойку в размере 20% годовых, начисляемую на сумму просроченного основного долга и просроченных процентов. Начисление неустойки производится со дня, следующего за днем образования Просроченной Задолженности". Согласно графика платежей я должна была оплатить 13 го числа, но оплатила 14 го числа. Я позвонила на телефон горячей линии банка 88005500770, чтобы узнать сколько я должна заплатить за 1 (один!) день просрочки, на что мне сообщили шокирующую сумму 500 рублей и назвали это кредитным информированием, о чем в кредитном договоре не сказано ни слова! Убедительно прошу разобраться в этом вопросе и подсказать мне - Должна ли! я заплатить эти 500 рублей! Так же я отправила электронный вопрос на почту банка. Вот, что они мне ответили: Рады приветствовать Вас на сайте! Если денежные средства не поступают на счет до даты ежемесячного платежа, фиксируется неразрешённый пропуск платежа. Информация о пропуске платежа направляется в Бюро Кредитных Историй. За каждый день просрочки выставляется неустойка, в размере 20% годовых на сумму пропущенного платежа. И начисляется комиссия за услугу. Услуга Кредитное информирование предусмотрена для всех клиентов. Эта Услуга направлена на формирование положительной Кредитной истории, что впоследствии позволит Вам пользоваться продуктами и услугами Банка на более выгодных условиях. Кредитное информирование - это услуга по предоставлению Клиенту информации о состоянии Просроченной задолженности по кредиту и способах ее погашения. За оказание данной Услуги взимается комиссия в соответствии с Тарифами. Начисление комиссии производится только при образовании просроченной задолженности по договору. Для того чтобы комиссия не выставлялась необходимо вносить платежи своевременно.
Читать ответы (1)