Кафе подвергается проверке без юридического основания на запрет празднования - как защитить свои права?

• г. Курган

Пришли проверять кафе на рассадку клиентов и запрета празднования (танцев. Дискотек, свадеб и.т.д) Пришли 2 сотрудника с администрации города и 1 из милиции., хотят проверить, мы попросили показать удостоверения, все показали, попросили предоставить документы на право проверять наше заведение и на каком основании показали ксерокопию сделанную раз на пять, в которой нет синей печати и подписи, мы попросили нормальный документ имеющий юридическую силу, но они сказали что он находится где - то не понятно, если есть желание то поехали. Подскажите, как нам поступить, Мы не чего не нарушаем, ходят постоянно. КАК БЫТЬ.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

По КОВИДу в большинстве случаев проверяют в порядке мониторинга (то есть без взаимодействия с юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем). Так, к вам могут придти проверить наличие разметки, отсутствие антисептика и измерения температуры на входе и тп., но не могут запросить документы, отобрать объяснения.

То есть зайти в помещение свободного доступа для неограниченного круга лиц они вполне могут.

Спросить

Виктор добрый вечер! Хочу вам сказать, что от проверок никуда вам не деться в данный момент, вы сами понимаете какая сейчас обстановка.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе осуществлять государственный контроль (надзор) на территории субъекта Российской Федерации. Данный вид контроля носит название региональный. Поэтому органы власти праве посещать заведения, поскольку это входит в их компетенцию, тем более в наше не простое время.

Вместе с этим отмечу, что в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

-обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

Именно с такими целями должностные лица органов государственной власти осуществляют контроль.

Также должен сказать, что в определенных ситуациях с проверкой в заведение может нагрянуть прокурор, поскольку на это он уполномочен законом. Так в порядке надзора в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Но поводом для проверки может послужить только информация о нарушении с вашей стороны действующего законодательства.

Так как обычно должностные лица органов государственной власти являются без уведомления, то здесь стоит говорить о внеплановой проверки. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Также с проверкой может нагрянуть и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, поскольку она осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека")

Я вам могу единственное посоветовать не допускать ошибок других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, поскольку в ходе проверок должностные лица выявляют следующие нарушения:

1. Не проведение уборки с дезинфекцией.

2. Недостаточный запас масок.

3. Нет антисептиков.

4. Нет сертификата на средство дезинфекции.

5. Нет журнала измерения температуры.

6. Нет термометра.

7. Не маркирован или неправильно хранится уборочный инвентарь.

8. Сотрудники не носят маски и перчатки.

9. Не организован входной контроль.

10. Не обеспечили социальное дистанцирование.

11. Нет приборов для обеззараживания воздуха.

12. Не назначили ответственного за профилактику.

13. Недостаточный запас средств дезинфекции[b][/b].

Если у вас в заведении все в порядке и таких нарушений вы не допускаете, то вам бояться нечего!

Спросить

Вопрос? Какие ДОКУМЕНТЫ должны они предоставить мне или просто ходить и проверять? Мы то тне знаем, кто проверяет, приходят с адмистрации, с вет-станции. Тех надзора, как будто все подрят.

Спросить

Виктор любая проверка, которая проводится в отношении индивидуального предпринимателя либо же юридического лица имеет под собой определенное основание. Перечень оснований для проведения проверок как плановых так и неплановых и других устанавливается Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". То есть для того чтобы прийти к вам с проверкой нужны основания, а следовательно и определенная документация, которая регламентирует проведение такой проверки. С потолка никогда ничего не проводится. В каждом субъекте губернатор своим указом или же правительство субъекта своим постановлением определяет тот перечень мер со согласованию с руководителем службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которые будут направлены на предупреждение коронавирусной инфекции. Поэтому да, документация должна присутствовать!

Обычно поводом для проведения внеплановой проверки служат следующие основания:[i][/i]

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров.

Также как я и указал выше основанием для проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Поэтому потребовать основания документально оформленные в таких ситуациях необходимо, думаю, что для должностных лиц органов государственной власти предоставить такие документы будет не сложно.

Спросить

Если к вам зашли в рамках мониторинга (без взаимодействия с ИП/юридическим лицом, просто внешний осмотр помещений, находящихся в свободном доступе) - то никаких. Зашли, сфотографировали, вышли. Это не является проверкой в силу Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Спросить

Курган - онлайн услуги юристов