Как рассчитать процент просрочки при заключении договора купли-продажи на изготовление мебели на заказ?
199₽ VIP

• г. Энгельс

Занимаемся изготовлением мебели на заказ. Заключаем с клиентом Договор купли-продажи, в договоре указывается Товар. Сегодня принесли претензию по просрочке (просрочка составляет 6 дней), ссылаясь на п.5 ст.28 "О защите прав потребителей", в которой требуют 3 процента от общей суммы заказа за день просрочки. Какой процент просрочки я должен уплатить покупателю, если в договоре указывается Товар, а не оказание услуги.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Если предварительно оплаченный товар, то 0,5 процентов согласно ст. 23. 1 закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Если же речь о предварительно оплаченном товаре, то там нестойка 0,5% цены предоплаты согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но никак не 3%. Так что потребитель что-то путает.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

Договор можете назвать как угодно, по сути Вы выполняете работы по договору подряда, поэтому все правильно в претензии п.5 ст. 28 ЗоЗПП.

Спросить

Уважаемый Алексей!

Все верно сделал Потребитель, исходя из условий этого договора, в котором указан срок передачи ему изготовленного вами (Юридическое лицо или ИП) Товара, а также положений пункта 5 статьи 28 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Что Вам в этой ситуации делать, это уже зависит от сговорчивости этого Потребителя. Так что доводить этот вопрос до суда Вам не желательно.

Вопрос этот следует решить иными способами с учетом положений Закона РФ № 2300-1.

Всего Вам доброго.

Спросить

Здравствуйте.

Алексей, Вы изготавливаете мебель на заказ. По образцам или по индивидуальному заказу? А какой ОКВЭД используете?

В целом, не имеет значения, как называете договор. Нужно исходить из его условий. У Вас - выполнение работ. Поэтому применяется ст.28 Закона о защите прав потребителей:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Суд также будет оценивать не название договора, а его условия. По ст.28 Закона размер неустойки ограничивается ценой заказа:

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Уважаемый Алексей!

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Таким образом 3 процента цены выполнения работы (оказания услуги) взыскивается не при покупке товара. А если предмет доовора - выполнение работы (оказание услуги). На основании

ч.5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

Если же речь идет о Последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, то продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. На основании ст.23.1 указанного закона. Вот и вся разница.

Можете возражать клиенту на этом основании и утверждать что так как речь идет о предварительной оплате (продаже) товара, а не об оказании услуги, то применяется 0.5 процента, а не 3 процента.

Спросить
Ольга
05.06.2015, 11:14

Вопрос о применении процентной пени при просрочке доставки товара по договору купли-продажи

По договору купли-продажи срок доставки товара составляет 30 рабочих дней, просрочка 2 дня. По договору за каждый день просрочки пеня - 0,1 % от уплаченной суммы, по закону о правах потребителей ст. 23.1 пеня - 0,5 %. Какой процент мне указывать в претензии к магазину?
Читать ответы (1)
Оксана
24.11.2011, 03:45

Могу ли я составить претензии на выплату неустойки по обоим договорам и какой процент по закону за каждый день просрочки?

При заказе встраиваемой мебели между мной и компанией были заключены два договора - один договор на изготовление, другой на установку. В договоре купли-продажи срок изготовления указан, но пункта ответсвенности за просрочку сроков изготовления нет, а в договоре на установку в пункте за просрочку-указан 0.5% за каждый день просрочки. Оба договора не соблюдены в части сроков изготовления и установки. Могу ли я составить претензии на выплату неустойки по обоим договорам и какой процент по закону за каждый день просрочки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
11.12.2011, 13:09

Претензия по задержке поставки мебели и вопрос относительно процента за просрочку.

27 сентября 2011 г. я заключила Заказ-Договор с ООО на продажу мебели и заплатила 50% общей стоимости товара. Было заказано 4 наименования мебели, которые указаны в Спецификации к Заказ-Договору. 27 октября я заплатила оставшуюся часть суммы, т.к мне позвонили и сказали, что мебель пришла. Но из 4 наименований мебели было поставлено только 3, До настоящего времени 1 наименование мебели так и не поставили. В Договоре указано, что срок исполнения заказа 20-30 рабочих дней. Данное ООО, именуемое в дальнейшем Продавец, который на условиях торговли по образцам и предварительного заказа, само не изготавливает мебель, а только привозит с фабрики из другого города. Как правильно оформить претензию? Какой процент за каждый день просрочки я могу указать в претензии: 3%, согласно статьи 28.5 Закона о защите прав потребителей, или 0,5% ,согласно статьи 23.1 Закона по защите прав потребителей? В Договоре указано: неустойка в размере 0,1 % от внесенной суммы за каждый день, но не более 3% от этой суммы.
Читать ответы (2)
Наталья
23.03.2015, 07:09

Право на выплату неустойки за просрочку изготовления и монтажа кухонной мебели без указания процента в договоре

По договору изготовления и монтажа кухонной мебели просрочка с 10.03.2015. Цена договора 28000 руб. В праве ли я потребовать от Исполнителя выплату неустойки за каждый день просрочки, если сумма процента в договоре не прописана? И каким будет процент? Заранее благодарна!
Читать ответы (1)
Олег
18.11.2017, 22:57

Процент за просрочку установки окон и место обращения

Здравствуйте! Заказала установку окон. Сумма 216 т.р. Заплатила по договору 180. Остальное по условиям договора фирмы в течении трёх дней после акта сдачи работ. В итоге. Просрочка установки 25 календарных дней. По договору положено 0,1 процент от суммы за каждый день просрочки. Но по закону больше. Подскажите, какой процент мне положен за просрочку и куда обратиться? Фирма не признает факт просрочки.
Читать ответы (3)
Маргарита Артуровна
26.06.2015, 13:26

Выплата за просрочку - какой процент от суммы договора положено получить за каждый день?

Приобрел мебель по договору розничной купли-продажи, установлен срок 25 рабочих дней, который истек, мебели нет. Какой процент от суммы договора я имею права получить за каждый день просрочки?
Читать ответы (1)
Гость
26.05.2016, 23:26

Написание письма об уплате процента за просрочку в рамках действующего договора поставки с организацией

Между организациями был заключен договор поставки, по договору была отсрочка платежа, была просрочка платежа на неделю, в спецификации был прописан процент за каждый день просрочки. Данная ситуация была почти год назад, можно ли им сейчас написать письмо об уплате процента за просрочку? (Договор еще действует)
Читать ответы (5)
Владимир
01.08.2013, 15:59

Просрочка в доставке мебели - сколько дней считается за задержку?

Купили мебель в рассрочку-заплатили первоначальный взнос 6651 руб, мебель доставили не вовремя-задержали на 14 рабочих дней. В договоре указано-в случае задержки исполнения заказа продавец оплачивает покупателю пеню в размере 0,1 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Срок выполнения заказа не включает в себя время, которое требуется для оказания дополнительных услуг (доставка и сборка), а также время необходимое продавцу для подтверждения заказа поставщиком данной мебели. За сколько дней будет считаться просрочка?
Читать ответы (1)
Роза
26.09.2020, 10:46

Возможно ли получить выплату просрочки от полной стоимости мебельного заказа?

Прошу помочь в вопросе насчёт мебели. Я после подписания договора на изготовление кузни внесла 4 частями полную стоимость заказа ещё до окончания изготовления по договору. Таким образом я вместо аванса оплатила полностью заказ. Но фирма растянула работы на 8 месяцев, сильно нарушив договор по срокам. В этом договоре за просрочку есть цифра 0,05 % за каждый день просрочки от суммы предоплаты. Могу ли я в заявлении просить выплату просрочки от полной стоимости заказа, которую я внесла 4 частями до окончания работ? Спасибо!
Читать ответы (4)
Сергей
09.12.2015, 19:54

Вероятность уменьшения требования по неустойке в договоре оказания услуг - анализ случая с просрочкой платежа

Между компаниями заключен договор оказания услуг. Согласно договора при несвоевременной оплате услуг по договору начисляется неустойка в размере 3% за каждый день просрочки. Просрочка составила 28 дней набежавшая сумма неустойки не превышает сумму договора составляет 84% от суммы договора, какова вероятность того что суд уменьшит сумму требования?
Читать ответы (1)