Конфликт в школе - права ребенка и обязанности педагогов.

• г. Оренбург

Мой сын учится во втором классе. У него немного тяжелый характер (трудно заставить работать на уроке, слушать учителя, балуется и прочее), тем более, что классный руководитель взяла его класс сразу после института, молодая, "голос" не поставленный ещё (а на моего порой нужно крикнуть). Но несколько дней назад У него произошёл конфликт с одноклассником. Моего сына Тимура выгнали с урока в коридор (законно ли это было? Там есть охрана в фойе, но учитель не предупредил никого). На перемене мальчик Саша начал дразнить и кидаться на моего сына, толкнул его и он ударился головой об пол. После этого он не выдержал и тоже начал отвечать. Саша закрылся в туалете, а Тимур его потом не выпускал. Учитель на помощь позвала завуча и психолога. С их слов он был не одекватный и башенный (слова психолога). Вызвали меня. Я, как смогла, разобралась на месте и мы поехали домой. На следующий день учитель позвонила и сказала, чтобы мы не приходили в школу (дабы ребенок должен остыть). Затем я пошла выяснять ситуацию к директору. Там присутствовали завуч, психолог и соцпедагог. При выяснении обстоятельств случившегося мне дали ясно понять, что нам нужен психолог обоим (я с этим не согласна). За несколько дней до случившегося, У Саши был конфликт с другим мальчиком, тоже драка. Этого мальчика отправили на дистанционное обучение (сказали без справки психолога не допустят к занятиям). Боюсь, что и нас отправят. Соцпедагог сказала, что знает что У моего сына были конфликты в саду (такого не было и в характеристике ничего такого не было). На днях будет маленькое собрание с психологом, завучем, соцпедагог школьным и родителями. Соцпедагог косвенно обвиняет во всем моего сына, мальчика Сашу защищает (просто она его бабушка). Мои вопросы: законно ли поступил учитель, выгнав ребенка с урока; могу ли я требовать личное дело моего сына (просмотреть, где именно указанно, что У сына были конфликты в саду, а если не найду доказательств этому, то как наказать соцпедагога за клевету?); могу ли просить поменять на на собрании соцпедагога или вообще отстранить её от этого дела (она заинтересованное лицо, бабушка Саши и не может адекватно разбираться в сложившейся конфликте)? Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день Индира Акрамовна.

Ваша ситуация, не исключение из многих ситуаций происходящих в образовательных учреждениях.

Вам целесообразно серьезно подготовиться к данному собранию, внимательно и серьезно побеседовать со своим сыном, в ходе которой получить от него объективные данные о ситуации. Повторюсь, без эмоций! Объективные данные о ситуации.

Для примера высылаю примерное содержание заявления.

В котором указаны все нормативно-правовые акты, необходимые при данной ситуации.

Обращение, на первичном этапе целесообразно направить Директору МБОУ.

В процессе беседы (собрания) обязательно информировать, что общение с Вам ребенком разрешаете только в Вашем присутствии, как его законного представителя, что они должны внести в протокол собрания (потребуйте обязательно).

Далее примерный вариант жалобы на действия педагога.

___.____.2020 года должностными лицами МБОУ ______ № ___ в лице ___ (должность) Ивановой И.И. и преподавателя _____ (должность) Петровой П.П. в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей нарушены законные права и интересы моего ребенка ученика ___ «А» класса Васильева В.В. (01.01.2020 г.), предусмотренные ст. 21 Конституции РФ и п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020) в части касающейся уважения человеческого достоинства, защиты от психического насилия, оскорбления личности.

В частности __.___.2020 года в период времени с 10.20 до 11.00 во время перемены между третьим и четвертым уроками между моим сыном Васильевым В.В. и Васиным П.П. __ «А» класса произошел конфликт на почве межличностной неприязни и систематических оскорблений последними моего сына (ваша версия). Который действуя в интересах защиты своей чести и достоинства охраняемых Конституцией применил физическую силу в отношении обидчиков и нанес им по одному два удара рукой, которым ранее в ходе устных диалогов указывал о необходимости взаимного уважения (ваша ситуация).

Преподавателем _________ Петровой П.П. в рамках урегулирования возникшей конфликтной ситуации предприняты следующие меры:

- со значительным повышением голоса «наорала» на Васильева В.В., которого практически сразу обвинила в данной ситуации без проведения какого-либо разбирательства;

- выгнала из класса с урока;

- в искаженной форме устно информировала классного руководителя ____________ В.В. и (или) письменно ____________ (должность) Иванову И.И.;

- инициировала вызов законных представителей Васильева В.В. для проведения разбирательства и беседы на примерное время 11.50 09.10.2020 г.

В тоже время, преподаватель ___________ Петрова П.П. не приняла должных мер по наведению порядка, прекращению конфликта, в том числе не пресекла его развития между участниками, не применила ко всем участникам мер воздействия, ограничивших лишь упреками в адрес Васильева В.В.

Получив первичную информацию о произошедшем от классного _____________, а также в ходе первичной беседы с ____________, а также установила:

- причиной конфликта явились оскорбления Васильева В.В. со стороны _____________;

- аналогичные обстоятельства носили (или не носили систематический характер);

- Что принял ваш сын, и его обидчик в ходе конфликта;

- преподаватель _____________ выгнав вашего сына что дополнительно плохого сделала.

Далее, я, ____________ в ходе беседы с ______________ установила:

- преподаватель _________ в конфликте обвинили ______________ (одного участника или всех);

- ____________ неотложных мер для проведения всестороннего и объективного разбирательства, как и ____________ не приняли (или приняли), опросили только оного или всех, иные участники а также мнение и характеризующие данные каждого из участников конфликта не запрашивались или запрашивались;

- опрошены или не опрошены все участники конфликта, что пояснила соцпедагог и т.д., что этого не требуется, потому что вина Васильева В.В. «на лицо»;

- на Ваш вопрос, почему соцпедагог и другие преподаватели произвели или не произвели конкретные действия.

В ходе общения с сыном, Васильевым В.В., установлено:

- преподаватель ______________ делала замечания только Васильеву В.В., при этом повышала или не повышала голос, оскорбляла, или не оскорбляла, в присутствии других учеников или без них и т.д.;

- замечания другим участникам конфликта делала или нет;

- в чем не компетентность соцпедагого, психолога. При этом угрожала или не угрожала ему постановкой на учет и вызовом родителей и другое.

На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст. 21 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1-3, 26, 33, ст. 34, 43, 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики») и других, должностными лицами МБОУ ___________ № _______ в лице __________ (должность и ФИО) и _____________ (должность и ФИО) допущены нарушения права на защиту и обеспечение чести и достоинства Васильева В.В.

Данное нарушение прав и законных интересов Васильева В.В. стало возможным в результате ненадлежащего отношения к исполнению должностными лицами МБОУ _______ № _____ в лице __________ (должность и ФИО) и _____________ (должность и ФИО):

- норм Конституции РФ, федерального законодательства Российской Федерации, этики педагогов Российской Федерации, а также ведомственных указаний, рекомендаций Министерства образования и Науки Российской Федерации;

- одностороннего подхода к проводимому разбирательству по факту данного конфликта, выраженное только в формальном его расследовании и основанном на одной докладной записке преподавателя физкультуры и беседы с Васильевым В.В. (либо без такового);

- не принятии мер по всестороннему установлению всех обстоятельств конфликта направленных на установлении причин и условий, объективной стороны, субъектов конфликта и меры ответственности каждого его участника (опрос/беседа с каждым участником; получение характеризующих материалов от классного руководителя в отношении каждого участника);

- формальный подход к исполнению обязанностей к процессу обучения, который включает не только непосредственное обучение знаниям, но воспитанию, являющемуся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, в том числе направленному на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения, формированию у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, взаимоуважения и др.

Анализ деятельности данных должностных лиц, на фоне только данного случая, говорит:

- об их низком уровне ответственности при реализации, возложенных на них обязанностях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами федерального и местного значения, а также обязанностях возложенных трудовым договором и должностными инструкциями (регламентом);

- возможном несоответствии званию педагога.

Формальный подход со стороны __________ (должность и ФИО) и _____________ (должность и ФИО) при исполнении своих непосредственных обязанностей ка основного организатора воспитательного процесса, может привести к неблагоприятным последствиям на фоне попустительского отношения к угрозам нарушений чести и достоинства не только Васильева В.В., но и других учеников МБОУ № ___, что в последствии на фоне не вникания в процесс установления истинных причин и условий тех или иных правонарушений может привести таким социально-опасным последствиям как совершение уголовно-наказуемых деяний учениками со стороны своих сверстников, которые становятся возможными на фоне безнаказанности и попустительстве со стороны должностных лиц общеобразовательных учреждений.

На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст. 21, 33 Конституции Российской Федерации, ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1-3, 26, 33, ст. 34, 43, 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 8, 9-10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»), прошу Вас:

1. Провести разбирательства по факту нарушения прав Васильева В.В. должностными лицами МБОУ ___________ № ____ в лице заместителя __________ (должность и ФИО) и _____________ (должность и ФИО), унижающих его честь и достоинство.

При разбирательстве в отношении указанных лиц, учесть факты попустительства и формального отношения к исполнению своих должностных обязанностей.

2. По результатам проведенного разбирательства провести внеплановую аттестацию на предмет соответствия (несоответствия) занимаемой должности и выполняемых работ с принятием соответствующих правовых решений в отношении:

- __________ (должность и ФИО);

- _____________ (должность и ФИО).

3. О результатах разбирательства, и принятых мерах в отношении указанных в отношении указанных должностных лиц информировать меня установленным порядком в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. На коллегиальном педагогическом совете рассмотреть вопрос о необходимости принятия решений:

- по совершенствованию форм, методов всестороннего расследования причин и условий конфликтов, нарушений дисциплины и устава МБОУ _____ № ______, возникающих между участниками образовательного процесса;

- порядке проведения разбирательств по фактам нарушений дисциплины и устава МБОУ ______ № ____, которые будут подразумевать всестороннее исследование причин и условий, объективной и субъективной сторон, а также субъектов (участников) деликтных правоотношений;

- выработке мер по недопущению нарушений чести и достоинства участников образовательного процесса, которые могут привести к негативным социально-опасным последствиям как совершение уголовно-наказуемых деяний участниками данного процесса со стороны своих сверстников, которые становятся возможными на фоне безнаказанности и попустительстве со стороны должностных лиц общеобразовательных учреждений.

В случае не принятия надлежащих мер, оставляю за собой право, обжаловать Ваши действия (бездействия) в соответствующие компетентные органы.

Спросить
Елена
25.05.2022, 20:36

Учитель не позволила ребенку в туалет - как неотложная нужда стала публичной оскорблением

У меня сын учится в 1 классе. Сегодня учитель его не отпустила на уроке в туалет. В итоге он описялся, одноклассники это заметили на перемене и стали сына моего дразнить. В итоге сын просидел в сырых штанах 1.5 урока и ушёл домой сырой. Учитель сказала что это не её проблемы.
Читать ответы (3)
Юлия
03.10.2014, 00:28

Ложные обвинения и психологическая травма - Как реагировать на ситуацию, когда ваш ребенок незаслуженно обвиняется в насилии

25 сентября на внеурочном уроке мой сын случайно папал девочке по голове лёгким пуфиком в этот момент учитель вышла из класса хотя должна там находиться. Далее девочка идёт на занятия по карате и там со слов мамы ей стало плохо, далее они пошли втравм пункт где ей поставили диагноз сотрясение мозга. Об случившемся мне сообщила дочка только на следующий день после школы, я позванила классному руководителю и то что девочка лежит в больнице она мне не сказала. Далее меня вызвали в школу к директору там была мама девочки, я,учитель внеурочки у которой всё и произашло, директор и классный руководитель. Мама настаивала перевести моего сына вдругой класс на что директор сказала ей что не имеет на это право. Патом пригласили сына и взяли с него обещание не трогать одноклассников. Директор добавила если повторится чтото падобное то нас переведут и не скажут даже мне как матери. Несчастный случай был 25 числа, собрание было 29 числа. Вчера утром мне позвонила классный руководитель и говорит что 1 октября мой сын опять ударил девочку на томже уроки и опять пуфиком и отправили моего ребёнка домой со словами с вашим сыном дети не хотят учиться. Позже мне опять звонит классный руководитель и говорит мы сегодня в 16-00 собираем экстренное родительское собрание, я пришла на него с сыном. На собрании также были учителя, директор, завуч. В процессе собрания мама девочки которая якобы получила травму пуфиком по голове от моего сына обвеняла его, учитель который находилась в классе сказала как всё было мой сын встал посмотреть рисунок девочек и всё,мама девочки видимо пропускала всё мимо ушей, я попросила позвать моего сына чтобы он ответил всем на вопросы он сказал что он не трогал её дочь вообще. Выяснилось что в классе одноклассники на перемене говорили о моём сыне что его забирут в дет. дом свидетель учитель, и мальчик на разговоре признался классному рукаводителю что ему позвонила мама и сказала гнобить моего сына. Все родители спланировали это обвинение. Мы в этом классе новенькие его начали гнабить после первого случая, там мама настроила всех родителей против моего сына и собирала подписи. Получается моего сына обвенили ложно на собрании что нам делать и куда обращаться веть психологическая травма не только у меня но и у моего сына.
Читать ответы (2)
Кирилл
17.12.2015, 09:42

Нарушение прав ученика и гражданина

Моему сыну, ученику 11 класса одноклассник, сидящий сзади, мешал во время урока. Сын пожаловался несколько раз учителю, но безрезультатно. Тогда он попросил разрешения пересесть за другую парту. В ответ учителем были выброшены в коридор его учебник и рюкзак, и он сам был выгнан с урока. На следующее утро классный руководитель передала мне ультиматум того учителя: если к началу урока родителей не будет в школе, то я его на урок не пущу. В тоге на урок мой сын не был пущен, а был отправлен к завучу, которого не было на месте, урок был пропущен. Подскажите какие нормы законодательства были нарушены в отношении ученика и гражданина? Желательны ссылки на статьи соответствующих ФЗ и КоАП.
Читать ответы (2)
Владимир
02.04.2016, 09:50

Школе и учителю грозит судебное разбирательство после травмы ученика на уроке физкультуры

Вот такая ситуация. На уроке физкультуры мальчик сказал, что у него болит нога. Учитель вел урок сразу в двух классах. Мальчик полез на турник и с него упал, падая зацепил штырь, получил рваную рану голени, задел главную вену и сухожилия. Ногу мальчику залили. Родители собираются подавать на школу в суд? Чем данная ситуация грозит школе и учителю? P.S. Класс из которого этот мальчик, был не у своего учителя. У них не было учителя и два класса отправили к одному учителю.
Читать ответы (4)
Светлана Ивановна
18.05.2014, 10:34

Матерь обиженной школьницы намерена подать жалобу после неправильного обвинения

Придя в школу за дочерью-первоклассницей за 10 минут до окончания урока я услышала крики учителя с их класса. С класса вышла девочка и сказала, что плачет моя дочь. Я зашла в класс и сказала ей собираться домой. Оказывается сын учителя закрыл ей рот рукой и ударил кулаком в бок. Учитель вместо того, чтобы успокоить мою дочь, накричала на своего сына и довела его до слёз.Испугавшись за свою дочь и высказала свои претензии учителю и сказала, что пойду к директору. Но директора на месте не было. Мальчик пообещал мне, что больше такого не будет. На следующий день меня приглашают к директору, так как поступила на меня докладная, что я ворвалась в класс и кричала на детей. Это не правда, на детей я не кричала. А кричала учитель, которая ещё и психолог в школе. Она ведёт в нашем классе музыку и физкультуру. Был урок музыки. Я хочу подать жалобу на то,что меня обговорили. Куда лучше написать и как?
Читать ответы (1)
Наталья
11.03.2013, 02:01

Насилие и шантаж в школе - Как защитить своего ребенка и реагировать на подозрительные ситуации

Мой ребенок учиться в 6-м классе. На уроке физкультуры произошел инцидент, учитель ударила его по ноге палкой. После моего визита в школу классный руководитель обещала мне собрать подписи против моего сына, что бы его выгнали из школы, но в кабинете директора мы как бы уладили конфликт, и не выносили его за пределы школы, после чего моего ребенка стали терроризировать, классный руководитель просил учителя по английскому языку поставить ему 2,что бы он остался на 2-й год. Когда я открыла электронный дневник, то обнаружила, что у моего сына в четверти выходит три двойки. После чего моя старшая дочь обнаружила у него предсмертную записку. Думою что учитель решила сдержать слова и любыми способами убрать ребенка из класса. Подскажите что мне делать?
Читать ответы (1)
Кирилл
16.12.2015, 22:30

Нарушение прав ученика и норм закона в школе - анализ нарушений в отношении личности и имущества

Моему сыну, ученику 11 класса одноклассник мешал во время урока, он пожаловался несколько раз учителю, но безрезультатно. Тогда он попросил разрешения пересесть за другую парту. В ответ учителем были выброшены в коридор его учебник и рюкзак, и он сам был выгнан с урока. На следующее утро классный руководитель передала мне ультиматум того учителя: если к началу урока родителей не будет в школе, то я его на урок не пущу. В тоге на урок мой сын не был пущен, а был отправлен к завучу, которого не было на месте. В результате урок был пропущен. Подскажите какие нормы законодательства были нарушены. В отношении личности, личного имущества? Нарушены нормы закона об образовании? Желательны ссылки на статьи соответствующих ФЗ и КоАП.
Читать ответы (1)
Ольга Анатольевна
04.03.2019, 19:25

Ученика под угрозой выговора из школы из-за несоответствия поведения уставу

У меня такая ситуация: сына хотят выгнать со школы... Причина: поведение не соответствует уставу школы... Но начну по порядку: сын учился с первого по седьмой класс (и то, только первую четверть) в одной школе... Там произошел неприятный инцидент, когда он учился во 2 классе (у сына скрутил живот, а учитель не отпустил в туалет) Результат: ребенок обкакался... После этого, учитель выгоняет его из класса со словами: марш в коридор засранец... Ребенок весь урок простоял с грязными штанами в коридоре... Потом его конечно отправили домой, но уже вся школа знала... Он почти неделю не ходил в школу, т.к над ним смеялись, а учитель не замял это... Унижение ребенок не простил... Был ещё один случай в 4 классе: его первое место в интерактивной олимпиаде отдали другому мальчику, который даже не принимал участие... После этого, у моего сына сложилось мнение, что все учителя такие... И переубедить его никак не получалось... Уважение к учителям он потерял окончательно... Стал вести себя не очень корректно: то выкрикнет с места, то рассмешит одноклассников и т.д и т.п... Учителя начали на нас давить, чтобы мы перевели его в другую школу... Когда он закончил первую четверть в седьмом классе, мы все таки перешли в другую школу... По началу все было нормально, но сейчас, учась в восьмом классе, нас опять просят уйти в другую школу... Причина: нарушает устав школы, ведёт себя плохо: то дверью хлопнет в другом классе, что все пугаются, то скажет что нибудь одноклассникам, выкрикивает с места... Учится хорошо, схватывает все на лету (слова учителей)... Но директор сказала, что возиться с нами не будет... Ищите другую школу... Слова директора:" вот если бы вы у нас с первого класса учились, мы бы не выгнали и терпели бы все его выходки... А так как вы пришлые из другой школы, то терпеть не будем... Уходите..." А на мой вопрос:" Если с другой школы вам позвонит директор, и вы дадите не очень лестную характеристику и нас не примут, что тогда делать? " Ее ответ: " Нанимайте учителей для домашнего обучения!" Я начала водить сына к психологу, думая что он поможет решить эту проблему... С первого же дня психолог, по результатам тестов, сказала, что у моего сына резкая неприязнь к учителям, которая образовалась на фоне какого то конфликта или неприятного случая... А теперь сам вопрос: имеют ли право выгнать нас со школы?
Читать ответы (1)
Ирина
21.09.2014, 11:20

Дважды оскорбляющий и унижающий учитель - неверное поведение по отношению к ученику

Можно ли квалифицировать, как унижение ребенка, следующее поведение учителя? Второклассник получил «2» по поведению и предложение от учителя отправиться учиться назад в 1-й класс, за то, что он на уроке сделал несколько глотков воды из бутылки. Ребенок объяснил, что он пил воду, т.к. у него сильно пересохло и запершило в горле. Больше таких поступков не повторялось. Но учитель на следующий день почему-то продолжила наказывать ребенка. Когда наш ребенок перед началом первого урока подошел к классу, учительница, открывая кабинет, сказала примерно следующее: «А ты куда? Тебе в первый класс!» Услышав эти слова учителя, одноклассник, который старше его и на полторы головы выше, начал силой выталкивать нашего сына из кабинета, и гнать его к первому классу. Видимо, этот ребенок искренне считал, что помогает учителю… По словам сына, он смог отбиться и попасть в свой класс лишь через 5 минут, при этом учитель прошла в кабинет, не видя или обращая внимания на то, что происходит. Но и на этом злоключения нашего сына не закончилось. В конце дня, на четвертом (!) уроке ребенок поднял руку, вызываясь отвечать, на что учитель сказала при всем классе примерно следующее: «Это кто руку поднял, мальчик из первого класса? Я не могу ему поставить оценку. Ну ладно уж... рассказывай, что ты там подготовил, первоклассник». Напомним, это произошло на следующий день после того, как ребенок пил воду на уроке. Как вы считаете, является ли такое поведение учителя унижающим достоинство ребенка? Ведь даже взрослых преступников не наказывают дважды за одно и то же преступление.
Читать ответы (3)
Елена
01.02.2016, 15:12

Ситуация с баловством детей в классе - требуются компенсации за полученные травмы

ДД! Сложилась такая ситуация. Дети (по 8 лет-2-й класс) баловались в классе. Это произошло в начале учебного дня, урок еще не начался, учителя не было в классе, класс им открыла учитель параллельного класса. Мой сын легонько (с его слов) толкнул одноклассника, тот побежал и споткнулся об парту, упал, поскользнулся и ударился головой о батарею. В результате-лоб зашивали. Повторюсь, дети не ссорились, баловались. Родители требуют возмещение морального вреда. Что делать в данной ситуации, какой будет примерно размер возмещения? Спасибо.
Читать ответы (2)