Обязан ли арендатор брать письменное разрешение на размещение рекламной конструкции на фасаде нежилого здания?
199₽ VIP
Обязан ли арендатор брать письменное разрешение на размещение рекламной конструкции на фасаде нежилого здания?
Добрый вечер! Обязательно.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
Это зависит от условий договора аренды
Если в нем было предусмотрено, что используется фасад без допоплаты и без разрешений, то не обязан.
Если такого условия не было - то обязан.
Ст. 421, 606 ГК РФ.
Надо смотреть договор.
Однозначного ответа не видя текста договора дать невозможно.
СпроситьЗдравствуйте, Иван! Обязан. Причем если из договора аренды не следует этого права, то нужно не только согласие собственника. Размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламеСпросить1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии с п.5 ст.19 ФЗ "О рекламе"
- Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
СпроситьЗдравствуйте!
Арендатор вправе разместить рекламу на фасаде здания только после получения разрешения собственника.При этом, Вы как арендатор по договору аренды арендуете торговые площади, то отношения по передаче части фасада здания для размещения вывески должны оформляться не договором аренды, а соглашением о возмездном оказании услуг это касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует ст.19 закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости.
СпроситьЗдравствуйте!
Если у Вас договор аренды именно на помещение, и если в договоре аренды есть пункт согласно тому, что вы размещаете свою рекламу на фасаде, то естественно разрешения не требуется.
А если у Вас в договоре аренды ни чего об этом не указано, то Вы должны как минимум заключить Дополнительное соглашение к Договору аренды, где будет прописано о размещении рекламной конструкции на фасаде нежилого объекта недвижимости!
Согласно Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе"
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Всего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте Иван.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. (п.5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе")
Нужно составлять доп. соглашение, если это не прописано в договоре аренды.
СпроситьДобрый день! По общему правилу на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нужно получить разрешение (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Однако этого не потребуется в следующем случае, в т.ч.
- если реклама размещается на здании с помощью краски, наклейки плакатов или пленки, в том числе на внутренних или внешних окнах (п. 8 Письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17);
- реклама будет размещаться не стационарно, то есть не будет иметь стабильного территориального размещения. К таким конструкциям относятся те, которые не прочно связаны с объектом недвижимости и их возможно монтировать (демонтировать) без использования специальных технических средств или устройств (например, машин, механизмов, инструментов) (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе).
В рассматриваемом случае, Вам на размещение указанной рекламы нужно получить согласие только от арендодателя согласно условиям договора аренды.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 109 из 47 429 Поиск Регистрация