Как вернуть деньги за бракованный телефон и доказать покупку в магазине?
Старшая дочка попросила телефон, рассмотрела много вариантов. На новый денег нет. Шли в школу и по пути магазин б у техники, зашли, посмотрела телефоны, остановились на одном, купили. Чек не взяли, в школу спешили. В итоге, телефон зарядку не держит почти, это ладно. Но при использовании приложений начинает сильно гудеть, тут ещё оказалось батарейка даже не родная. Как мне вернуть деньги и доказать что телефон был куплен именно в этом магазине?
Ольга, направляйте письменное требование продавцу телефона в котором указывайте на обнаруженные недостатки в телефоне и требованием возвратить уплаченную стоимость. Одновременно рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по данной ситуации. Обращаю Ваше внимание на то, что Закон о защите прав потребителя содержит нормы, согласно которым отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в возврате товара (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1).
СпроситьПишите Претензию на основании ст. 10,12 ЗоЗПП РФ. Просите дать Вам письменный ответ.
В случае отказа - обращайтесь в суд. - ст. 131, 132 ГПК РФ.
Трудности будут с доказательствами приобретения в том магазине. А для суда они обязательны, - ст. 55, 56 ГПК РФ. Найдите свидетелей покупки.
Но если в ответе на Претензию продавец признает, что продал этот телефон, но откажет, например из за отсутствия чека или на том основании, что товар б.у. , то Вам большего для суда и не надо. Только доказательства покупки. Когда будете устно общаться с продавцом, - записывайте незаметно разговор на диктофон.
Б/у товар может иметь недостатки, но эти недостатки обязательно должны быть оговорены продавцом. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если вы покупаете технически сложный товар (мобильный телефон, телевизор, холодильник, планшет и т.д.) Вам должны выдать гарантийный талон, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
Вы должны понимать, что мобильный телефон (смартфон), которому уже 2 года и выше - не будет работать нормально. В среднем батареи хватает на 2-3 года. Но батарею можно заменить, проблема будет всегда в другом. Кроме этого, на них перестают выпускаться обновления системы. В следствие чего нарушается нормальная работа. Аппарат начинает"тормозить", "зависать" и т.п.
Поэтому ни один б.у телефон работать правильно не будет.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 120 из 47 429 Поиск Регистрация