Как защититься от назойливых коллекторов? Рассказываем, куда обратиться в случае требований погашения долгов и звонков со скрытых номеров
Сложилась такая ситуация, имеется просроченный долг в нескольких микрофинансовых организациях, буквально со вчерашнего дня стали поступать звонки со скрытого номера телефона с требованием погашения кредита, на том конце трубки говорит робот, что за компания не называет, просто просит погасить долг и называет мое ФИО. Заказав выписку у своего оператора, я выяснила что какое то коллекторское агенство заказало на мой номер постоянные звонки, через сайт онлайн звонков-звонок. Ком. Мало того что они звонят мне, так названивают ещё и на бывшую работу, телефон которой я точно нигде не оставляла. Подскажите что делать в такой ситуации? И куда обращаться? Заранее благодарю.
Кредитор (тот, кому вы должны) обязан уведомить вас о передаче долга коллекторскому агентству в течение 30 дней.
Коллекторы могут общаться только с вами.
Нельзя СКРЫВАТЬ номера, с которых ведётся общение, или звонить из-за рубежа. Сотрудник коллекторского агентства при звонке обязан представиться: назвать своё имя и организацию.
Напишите жалобу в службу судебных приставов (ФССП). Это — контролирующий орган для коллекторов. Они рассматривают обращения граждан, применяют административные меры и пресекают незаконную деятельность коллекторов.
СпроситьЗдравствуйте! Описанные Вами действия коллекторов нарушают положения ст. 7 Федерального закона N 230-ФЗ
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Вы вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки.
СпроситьКак моя бывшая коллега послала микрозайм взяв на меня, оставив мой номер телефона
Как прекратить недовольные звонки о погашении кредита, не бранный пенсионер из Уфы спрашивает
Потерял кошелек и получаю звонки от микрофинансовых организаций - что делать?
Как избавиться от звонков с переодическими звонками с скрытого номера?
Как избавиться от навязчивых звонков после взятия займа сыном?
Как удалить номер моей знакомой из коллекторского агентства и избежать юридических проблем?
Ночные звонки и неправомерные действия коллекторского агентства - куда обратиться в случае преследования со стороны Кредит 911?
