Как защититься от назойливых коллекторов? Рассказываем, куда обратиться в случае требований погашения долгов и звонков со скрытых номеров

• г. Ростов-на-Дону

Сложилась такая ситуация, имеется просроченный долг в нескольких микрофинансовых организациях, буквально со вчерашнего дня стали поступать звонки со скрытого номера телефона с требованием погашения кредита, на том конце трубки говорит робот, что за компания не называет, просто просит погасить долг и называет мое ФИО. Заказав выписку у своего оператора, я выяснила что какое то коллекторское агенство заказало на мой номер постоянные звонки, через сайт онлайн звонков-звонок. Ком. Мало того что они звонят мне, так названивают ещё и на бывшую работу, телефон которой я точно нигде не оставляла. Подскажите что делать в такой ситуации? И куда обращаться? Заранее благодарю.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Кредитор (тот, кому вы должны) обязан уведомить вас о передаче долга коллекторскому агентству в течение 30 дней.

Коллекторы могут общаться только с вами.

Нельзя СКРЫВАТЬ номера, с которых ведётся общение, или звонить из-за рубежа. Сотрудник коллекторского агентства при звонке обязан представиться: назвать своё имя и организацию.

Напишите жалобу в службу судебных приставов (ФССП). Это — контролирующий орган для коллекторов. Они рассматривают обращения граждан, применяют административные меры и пресекают незаконную деятельность коллекторов.

Спросить

Здравствуйте! Описанные Вами действия коллекторов нарушают положения ст. 7 Федерального закона N 230-ФЗ

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

Вы вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки.

Спросить