Уничтожили посылку с наложенным платежом - могу ли я получить компенсацию?
Я отправлял посылку с наложенным платежом в марте 17 числа в другой регион России, получатель посылку не получил, посылка пролежала на временном хранении и в декабре 7 числа её уничтожили, могу ли я в данном случае получить компенсацию в сумме наложенного платежа? В самой почте России сказали что я не обратился в течении 6 месяцев с даты отправки и поэтому в компенсации мне будет отказано.
Вам правильно сказали. Срок предъявления претензий - 6 месяцев.
СпроситьИ все же, почта должна была возвратить посылку обратно, однако этого не произошло, видимо по вине самой почты, раз они виноваты неужели ничего нельзя поделать?
СпроситьОпишите ситуацию подробно.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь.
Согласно требованию статьи 21 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О почтовой связи"почтовое отправление, которое невозможно доставить (вручить) в связи с неточностью или отсутствием необходимых адресных данных пользователя услуг почтовой связи, выбытием адресата либо иными обстоятельствами, исключающими возможность выполнения оператором почтовой связи обязанностей по договору оказания услуг почтовой связи, возвращаются отправителю. Если в связи с отсутствием необходимых адресных данных пользователя услуг почтовой связи недоставленные (неврученные) почтовые отправления или денежные средства не представилось возможным вернуть отправителю, они передаются на временное хранение: почтовое отправление - в число нерозданных почтовых отправлений (данной статьёй регламентирован порядок хранения и уничтожения нерозданных почтовых отправлений).
Т.о., для разрешения возникшей конфликтной ситуации Вы вправе направить почтовому оператору претензию о ненадлежащем исполнении им обязательств по оказанию услуг почтовой связи, выразившемся в утрате почтового отправления (досудебный порядок урегулирования спора). В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, Вы имеете право предъявить иск в суд о ненадлежащее исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнении их ненадлежащим образом и возмещении денежных затрат и причинённого ущерба.
СМ.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О почтовой связи"
Статья 2. Основные понятия
почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Всего Вам доброго.
Спросить17 марта 2020 года мной была отправлена посылка с наложенным платежом, посылка была доставлена в другой регион 25 марта но за ней никто не пришел и пролежав до 25 мая была выслана обратно отправителю то есть мне, однако 26 мая поступила на временное хранение в регионе получателя (то есть мне посылку не отправили). 20 ноября я написал заявление на розыск ответ на которое я так не получил а 7 декабря посылку уничтожили.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно подавать досудебную претензию, при отказе обращайтесь в суд в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 85 из 47 430 Поиск Регистрация